Решение б/н Решение и предписание по делу № 283/2013-З/2 по жалобе ООО "... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №283/2013-З/2 о нарушении законодательства о размещении заказов

14 ноября 2013 г.                                   

Резолютивная часть решения оглашена 12 ноября 2013г.

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказом Рязанского УФАС России № 69 от 16.07.2013г., (далее - Комиссия), <…> рассмотрев жалобу ООО «ИрбисМед» (далее - Заявитель) от 01.11.2013г. №41 (вх. от 05.11.2011г. №3790), на действия ГБУ РО «Городская больница №6» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок на поставку рентгеновских материалов,  и, проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

ГБУ РО «Городская больница №6» (далее – Заказчик) была инициирована и проведена процедура размещения заказа путем проведения запроса котировок на поставку рентгеновских материалов (далее – Запрос котировок).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 497 239 рублей 35 копеек.

24 октября 2013 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет было опубликовано извещение о проведении запроса котировок №0359300024213000012.

На участие в запросе котировок было подано 2 заявки.

Победителем запроса котировок было признано ООО «Регионфарм» с ценовым предложением – 495 870 рублей, экономия составила около 0,3%.

По мнению Заявителя, извещение о проведении запроса котировок содержит признаки нарушения законодательства о размещении заказов, вследствие чего снижается количество потенциальных участников размещения заказа, а именно: в техническом задании помимо стандартных размеров рентгеновской пленки, установленных ГОСТ Р ИСО 4090-2006, Заказчик установил требование к формату рентгеновской пленки – размер: 14х43; 24х24; 25,4х30,5. Данные форматы могут быть нарезаны и зафасованы на заводах-изготовителях только по спецзаказу, то есть не находятся в свободном обращении.

Также Заявитель пояснил, что опрос российских дистрибьюторов, импортирующих рентгеновскую пленку мировых брендов Агфа, Фуджи, СЕА, Кодак, Ретина показал, что поставка пленки данных форматов затруднительна либо невозможна. Приобрести рентгеновскую пленку нестандартных форматов можно только у дистрибьютора, оплатившего спецзаказ, но вместе со всей пленкой, заявленной в извещении о проведении запроса котировок.

Кроме того, в обоснование своих доводов Заявителем представлены ответы ООО «Медкорп-МТ», ООО «МедГосСнаб», ООО «Гаммамед-Импэкс», компаний работающих на данном товарном рынке, на официальный запрос ООО «ИрбисМед», из которых следует, что указанные выше размеры пленок в ассортименте отсутствуют и на территорию Российской Федерации не поставляются.

Таким образом, по мнению Заявителя объединение стандартных и нестандартных форматов (размеров) рентгеновской пленки в один запрос котировок или лот аукциона снижает конкуренцию.

В ходе заседания Комиссии, представитель Заявителя, поддержал доводы,  указанные в жалобе, а также пояснил, что считает целесообразным разделять рентгеновские пленки стандартных и нестандартных форматов (размеров) на разные запросы котировок и отдельные лоты в аукционах и считает, что вышеуказанные действия Заказчика противоречат части 2 статьи 45 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

В своем отзыве на жалобу от 08.11.2013 г. № 1277 Заказчик считает жалобу необоснованной, а свои действия не противоречащими нормам Закона о размещении заказов.

В ходе заседания Комиссии, представитель Заказчика поддержала доводы,  изложенные в отзыве на жалобу.

Также представитель заказчика сообщила, что при формировании начальной (максимальной) цены договора ими были получены 3 коммерческих предложения от поставщиков медицинских расходных материалов (ООО «МедИнТех», ООО «Регионфарм», ООО «Харвест») из которых следует, что данные компании могут поставить рентгеновскую пленку нестандартных размеров (14х43; 24х24; 25,4х30,5).

Кроме того, в обоснование своих доводов Заказчик ссылается  на сводную таблицу, из которой следует, что 8 размещений заказа с включенными в них нестандартными форматами закупаемых пленок (или14х43 или 24х24 или 25,4х30,5), объединенных в один лот со стандартными, признаны состоявшимися, а договоры, заключенные по результата проведения торгов, полностью исполнены.

Также обращено внимание Комиссии на то, что победителем одного из запроса котировок, приведенного выше, на поставку рентгеновской пленки, где помимо  стандартных размеров присутствуют нестандартные 14х43 и 24х24, является ООО «ИрбисМед», т.е. – Заявитель.

Изучив представленные документы, связанные с размещением данного заказа, выслушав мнения представителей сторон, Комиссия пришла к выводу об  обоснованности доводов жалобы Заявителя по следующим основаниям.

Пунктом 4 статьи 43 Закона о размещении заказов установлено, что запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, потребностям заказчика.

В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов, извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона.

Исходя из вышеизложенного, Заказчиком в «Технической части» извещения о проведении запроса котировок установлено минимальное требование к товару: в том числе, в пунктах 2, 5 и 7 Технического задания установлены требования к формату рентгеновской пленки – размер: 14х43; 24х24; 25,4х30,5.

В силу части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок не может содержать требования к товару, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В ходе исследования представленных сторонами материалов и документов, Комиссией установлено следующее.

ГОСТ Р ИСО 4090-2006, на который ссылаются Ответчик и Заявитель, с 1 января 2013 отменен, вместо него действует международный стандарт ГОСТ ISO 4090-2011.

ГОСТ ISO 4090-2011 не разделяет стандартные и нестандартные форматы (размеры) пленок. Номинальный  формат - рентгеновская пленка с размерами: 14х43; 24х24; 25,4х30,5 в данном ГОСТЕ отсутствует.

Рязанскм УФАС России был сделан запрос информации у поставщиков медицинских расходных материалов, а именно: ООО «МедИнТех», ООО «Регионфарм», ООО «Харвест», - имеют ли данные поставщики медицинских расходных материалов возможность поставки  рентгеновской пленки с размерами: 14х43; 24х24; 25,4х30,5, если данная возможность имеется, сообщить данные об организациях (или физических лицах) у которых приобретаются рентгеновские пленки.

Среди прочего, Рязанским УФАС России был получен ответ от ООО «МедИнТех» из которого следует, что  рентгеновская пленка приобретается у ООО «Медкорп-МТ».

Комиссией установлено, что рентгеновская пленка с размерами: 14х43; 24х24; 25,4х30,5 на официальном сайте ООО «Медкорп-МТ» отсутствует.

В ходе анализа сводной таблицы, представленной Заказчиком, Комиссией установлено, что во всех восьми рассматриваемых размещениях заказа количество участников не превышало – двух. В большинстве рассматриваемых размещений заказа снижение начальной (максимальной) цены контракта было минимальным.

Таким образом, исходя из вышеизложенного, Комиссия считает, что необходимо разделять рентгеновские пленки номинальных форматов (размеров) и нестандартных форматов (размеров), к примеру: 14х43; 24х24; 25,4х30,5 на разные запросы котировок и отдельные лоты в аукционах, а действия Заказчика по включению номинальных форматов (размеров) и нестандартных форматов (размеров) рентгеновских пленок в один запрос котировок или один лот в аукционе противоречит части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов.

Внеплановой проверкой, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 24.07.2012 г. № 498, не выявлено  нарушений Закона о размещении заказов, при размещении данного заказа.

На основании изложенного, руководствуясь частями 5 и 9 статьи  17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

р е ш и л а:

1.  Признать жалобу ООО «ИрбисМед» обоснованной.

2. Признать ГБУ Рязанской области «Городская больница №6»  нарушившим часть 2 статьи 45 Федерального Закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать ГБУ Рязанской области «Городская больница №6» предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.

4. Выдать котировочной комиссии ГБУ Рязанской области «Городская больница №6» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, допущенного Заказчиком.

5. На основании письма прокуратуры Рязанской области от 12.08.2013г. № 7/11-1165-10 направить материалы рассмотрения жалобы в УМВД России по Рязанской области, УФСБ России по Рязанской области, прокуратуру Рязанской области.

6. В соответствии с пунктом 3.2. Протокола заседания Совета при Губернаторе Рязанской области по противодействию коррупции от 28 ноября 2012 года № 6 направить информацию о результатах рассмотрения жалобы Губернатору Рязанской области.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

П Р Е Д П И С А Н И Е №283/2013-З/2

14 ноября2013 г.                                            

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказом Рязанского УФАС России№ 69 от 16.07.2013г., (далее - Комиссия), <…>на основании своего решения по делу №283/2013-З/2 от 14.11.2013г.предписывает:

Котировочной комиссииГБУ Рязанской области «Городская больница №6»:

- в срок до 19 ноября 2013 года отменить протокол от 06.11.2013г. рассмотрения и оценки котировочных заявок на поставку наборов реактивов для клинико-диагностических лабораторных исследований.

ГБУ Рязанской области «Городская больница №6»:

- в срок до 19 ноября 2013 года аннулировать размещение заказа проводимого путем проведения запроса котировок на поставку рентгеновских материалов (извещение №0359300024213000012).

Об исполнении настоящего предписания сообщитьвРязанское УФАС Россиидо 19 ноября 2013 года и представить доказательства его исполнения.

Невыполнение в установленный срок предписания Рязанского УФАС России влечёт за собой привлечение к административной ответственности, предусмотренной частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны