Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «СофитСтрой» от 19 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 062/06/64-83/2019 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

19 марта 2019 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 14 марта 2019 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 83 от 17.10.2018 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии представителя Администрации муниципального образования – Чурилковское сельское поселение Рыбновского муниципального района Рязанской области ˂...˃, генерального директора ООО «ОПОРА» ˂...˃, в отсутствии представителей ООО «СофитСтрой», уведомленных надлежащим образом (исх. № 752 от 11.03.2019) (заявление о рассмотрении жалобы без участия Заявителя б/н от 13.03.2019), в отсутствии представителей ЗАО «Сбербанк – АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. № 751 от 11.03.2019), рассмотрев жалобу ООО «СофитСтрой» б/н б/д (вх. № 1103 от 06.03.2019) на действия Заказчика (Администрации муниципального образования – Чурилковское сельское поселение Рыбновского муниципального района Рязанской области) при проведении электронного аукциона на реконструкцию здания филиал "Чурилковский СДК" МБУК РКО" Рыбновского района Рязанской области (извещение № 0159300034819000014 от 18.02.2019), и, проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Администрацией муниципального образования – Чурилковское сельское поселение Рыбновского муниципального района Рязанской области (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на реконструкцию здания филиал "Чурилковский СДК" МБУК РКО" Рыбновского района Рязанской области (далее – электронный аукцион).

18 февраля 2019 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченным органом выступил Отдел потребительского рынка и подрядных торгов Администрации муниципального образования - Рыбновский муниципальный район (далее – Уполномоченный орган).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 23 354 700,00 руб.

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), поскольку Заказчиком установлены требования к показателям товаров, используемых при выполнении работ, значения которых становятся известными только при испытании определенной партии товара.

В отзыве на жалобу №694 от 12.03.2019 (вх. №1198 от 12.03.2019) Заказчик сообщил, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о ФКС и считает жалобу необоснованной.

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика поддержал возражения, изложенные в отзыве на жалобу.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение Заказчика, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о ФКС документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о ФКС, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о ФКС и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с подпунктом б) пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о ФКС первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Заказчиком, в соответствии с данной нормой закона, данное требование установлено в пункте 3.2.2 раздела 3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» документации об электронном аукционе.

В Приложение №2 к описанию объекта закупки: требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам товаров, используемых при выполнении работ (далее – Приложение №2) аукционной документации Заказчиком установлены требования к товарам, используемым для выполнения работ, при этом участнику закупки необходимо предоставить сведения о химическом составе таких товаров, а также необходимо предоставить сведения о результатах испытаний таких товаров.

Например, в пункте 1 Приложения №2 аукционной документации установлены следующее требование к позиции «Бетонная смесь готовая к применению ГОСТ 7473-2010»:

- Расплыв конуса, см: 35-62.

В соответствии с ГОСТ 7473-2010 «Межгосударственный стандарт. Смеси бетонные. Технические условия» (введен в действие Приказом Росстандарта от 13.05.2011 №71-ст) значение такого показателя, как «расплыв конуса», становится известным после испытания определенной партии товара.

Следовательно, представить конкретное значение показателя по позиции «Бетонная смесь готовая к применению ГОСТ 7473-2010» Приложения №2 аукционной документации участникам электронного аукциона не представляется возможным, так как данное значение показателя становится известным только после испытания определенной партии товара.

Аналогичная ситуация складывается по позиции 4 «Бетонная смесь готовая к применению ГОСТ 7473-2010».

Кроме того, в п. 5 «Строительный раствор штукатурный ГОСТ 28013-98» Приложения №2 аукционной документации, Заказчиком установлено следующее требование:

- Расслаиваемость свежеприготовленных смесей не должна превышать, %: 10.

В соответствии с пп. 6.6 п. 6 «Методы контроля» ГОСТ 28013-98 «Растворы строительные. Общие технические условия» (введен в действие Постановлением Госстроя РФ от 29.12.1998 № 30) (ред. от 07.05.2002) показатель «расслаиваемость» растворных смесей определяют по ГОСТ 5802-86 «Межгосударственный стандарт. Растворы строительные. Методы испытаний» путем метода испытаний.

Следовательно, представить конкретное значение данного показателя по позиции 5 «Строительный раствор штукатурный ГОСТ 28013-98» Приложения №2 аукционной документации участникам электронного аукциона не представляется возможным, так как данные значения показателей становятся известными только после испытания определенной партии товара.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что в документации об электронном аукционе, установлены требования к товарам, подлежащим описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в электронном аукционе, предусматривающие указание конкретных показателей компонентного состава, сведения о химическом составе таких товаров, которые становятся известными только в результате испытаний таких товаров (не ограничиваясь приведенными примерами). Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о ФКС не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ.

На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода жалобы Заявителя и о нарушении Заказчиком п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о ФКС.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 г. № 727/14, выявила следующие нарушения законодательства.

1. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о ФКС, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В пункте 1 Приложения №2 аукционной документации по позиции 1 «Бетонная смесь готовая к применению ГОСТ 7473-2010» Заказчиком установлено следующее требование:

- Марка по расплыву конуса: до Р6;

- Расплыв конуса, см: 35-62.

В Таблице 1 ГОСТ 7473-2010 «Межгосударственный стандарт. Смеси бетонные. Технические условия» определены марки бетона в зависимости от значения показателя «расплыв конуса»:

Марка

Расплыв конуса, см

Р1

Менее 35

Р2

35 - 41

Р3

42 - 48

Р4

49 - 55

Р5

56 - 62

Р6

Более 62

В разделе 5 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» Заказчиком установлено, что при наличии интервала значений, имеющего только одно крайнее значение и обозначенного словами «до…», «от…» участник указывает значение, входящее в интервал, за исключением крайнего значения.

Таким образом, в соответствии с Инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе участник закупки в составе первой части заявки по позиции 1 «Бетонная смесь готовая к применению ГОСТ 7473-2010» по показателю «Марка по расплыву конуса» может указатель следующие значения: Р1, Р2, Р3, Р4, Р5.

Однако, согласно ГОСТ 7473-2010 «Межгосударственный стандарт. Смеси бетонные. Технические условия» марке по расплыву конуса Р1 соответствует значение показателя «расплыв конуса» - менее 35 см, что противоречит требованиям аукционной документации, но отвечает положениям действующего законодательства.

Таким образом, установив такие требования к товару по позиции 1 «Бетонная смесь готовая к применению ГОСТ 7473-2010», как: «Марка по расплыву конуса: до Р6» и «Расплыв конуса, см: 35-62», Заказчик допустил противоречие требований документации об электронном аукционе требованиям ГОСТ.

Данные действия нарушают п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о ФКС.

2. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о ФКС, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о ФКС заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В п. 2 Приложения №2 аукционной документации Заказчик установил, что товар (материал) «Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций» должен соответствовать ГОСТ 5781-82 «Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций. Технические условия», который утратил свою силу с 01 января 2019 года в связи с изданием Приказа Росстандарта от 31.03.2017 №232-ст.

Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика не соответствуют пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о ФКС и нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о ФКС.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «СофитСтрой» обоснованной.

2. Признать Заказчика (Администрацию муниципального образования – Чурилковское сельское поселение Рыбновского муниципального района Рязанской области) нарушившим пункт 1 и пункт 2 части 1 статьи 64 и пункт 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать предписание Заказчику (Администрации муниципального образования – Чурилковское сельское поселение Рыбновского муниципального района Рязанской области), Уполномоченному органу (Отделу потребительского рынка и подрядных торгов Администрации муниципального образования - Рыбновский муниципальный район), Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадке (ЗАО «Сбербанк-АСТ») об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

˂...˃

ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ № 062/06/64-83/2019

19 марта 2019 года г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 83 от 17.10.2018 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, на основании своего решения от 19.03.2019 №062/06/64-83/2019, предписывает:

1. Аукционной комиссии Заказчика отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.03.2019 №0159300034819000014-1, Оператору электронной площадки (ООО «ЗАО «Сбербанк-АСТ») отменить Протокол проведения электронного аукциона от 11.03.2019 №0159300034819000014-2.

2. Оператору электронной площадки:

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в аукционе;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

3. Заказчику (Администрации муниципального образования – Чурилковское сельское поселение Рыбновского муниципального района Рязанской области) и Уполномоченному органу (Отделу потребительского рынка и подрядных торгов Администрации муниципального образования - Рыбновский муниципальный район):

- привести документацию об аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 19.03.2019 №062/06/64-83/2019, разместить соответствующую документацию в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС);

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в ЕИС информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе и дате проведения аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения на Официальном сайте соответствующей документации об аукционе.

4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:

- назначить время проведения аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в аукционе.

5. Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии и Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 19.03.2019 №062/06/64-83/2019.

6. Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии и Оператору электронной площадки в срок до 12.04.2019 исполнить настоящее предписание и представить в Рязанское УФАС подтверждение исполнения настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

˂...˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны