Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО "Риагранд" от 21 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 288-03-2/2016 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

21 июня 2016 года                                                                                                                    

Резолютивная часть решения оглашена 16 июня 2016 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 17 от 15.04.2016 г. (далее – Комиссия), <…> рассмотрев жалобу ООО «Риагранд» б/н от 08.06.2016 на действия Заказчика ГБУ Рязанской области «Касимовская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона на поставку медицинского изделия портативного прибора для скрининга слуха новорожденных (полная версия с СВП), ввод в эксплуатацию медицинского изделия (извещение № 0859200001116003551 от 31.05.2016), и проведя внеплановую проверку предоставленных документов,

у с т а н о в и л а:

ГБУ Рязанской области «Касимовская ЦРБ» (далее – Заказчик) была инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку медицинского изделия портативного прибора для скрининга слуха новорожденных (полная версия с СВП), ввод в эксплуатацию медицинского изделия (извещение № 0859200001116003551 от 31.05.2016) (далее – электронный аукцион).

31 мая 2016 года извещение о проведении электронного аукциона и проект контракта размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 382 074,33 руб.

Уполномоченным учреждением выступило ГКУ Рязанской области «Центр торгов Рязанской области» (далее – Уполномоченное учреждение).

По мнению Заявителя, Действия Заказчика, установившего в документации об электронном аукционе требования к товару, в части наличия сертификатов, влекут за собой ограничение количества участников закупки, нарушая пункт 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС).

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали доводы, изложенные в отзыве на жалобу, и считают данную жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Заказчиком в разделе 13 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе установлено наименование и описание объекта закупки, сведения о функциональных, технических, качественных и эксплуатационных характеристиках объекта закупки, в том числе установлено требование к наличию Сертификатов DIN ES ISO 13485:2003, DIN ES ISO 9001:2000.

Сертификат DIN ES ISO 13485:2003 – это международный отраслевой стандарт, который содержит требования к системе менеджмента качества производителей медицинских изделий. DIN ES ISO 9001:2000 – это международный стандарт, устанавливающий требования к системе менеджмента качества организации.

Таким образом, данные Сертификаты относятся к производителям товаров, а не к товарам и Заказчик при получении товара не сможет проверить наличие данных Сертификатов у поставщика, так как в документации об электронном аукционе это нигде не требуется.

Кроме того, данная сертификация носит добровольный характер.

На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу об обоснованности жалобы Заявителя.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 г. № 727/14, выявила нарушение законодательства о контрактной системе допущенное Заказчиком.

- нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 (подпункта б пункта 3 части 3 статьи 66) Закона о ФКС – Заказчиком в пункте 3.2 раздела 3 аукционной документации установлено «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара», в то время как должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о ФКС, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

- нарушение пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о ФКС – в соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о ФКС к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. Документация об электронном аукционе должна содержать в том числе информацию о размере обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Заказчиком в разделе 11 документации об электронном аукционе установлено требование о банковской гарантии, в то время как в разделе 10 Проекта контракта установлено требование об обеспечении исполнения контракта в виде денежных средств.

Таким образом, установлено расхождение требования в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона О ФКС в документации об электронном аукционе и Проекте контракта.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «Риагранд» обоснованной.

2. Признать Заказчика ГБУ Рязанской области «Касимовская ЦРБ» нарушившим пункт 2 части 1 статьи 64 и пункт 8 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Заказчику ГБУ Рязанской области «Касимовская ЦРБ» предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ № 288-03-2/2016

21 июня 2016 года                                                                                                                  

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 17 от 15.04.2016 (далее – Комиссия), <…> на основании своего решения от 21 июня 2016 года № 288-03-2/2016, предписывает:

1. Заказчику ГБУ Рязанской области «Касимовская ЦРБ» аннулировать электронный аукцион на поставку медицинского изделия портативного прибора для скрининга слуха новорожденных (полная версия с СВП), ввод в эксплуатацию медицинского изделия (извещение № 0859200001116003551 от 31.05.2016) в срок до 28.06.2016.

2. Уполномоченному учреждению ГКУ Рязанской области «Центр торгов Рязанской области» обеспечить ГБУ Рязанской области «Касимовская ЦРБ» возможность исполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

3. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ» обеспечить ГБУ Рязанской области «Касимовская ЦРБ» возможность исполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

4. ГБУ Рязанской области «Касимовская ЦРБ», ЗАО «Сбербанк-АСТ», ГКУ Рязанской области «Центр торгов Рязанской области» об исполнении пунктов 1, 2, 3 данного предписания сообщить Рязанскому УФАС России в срок до 30.06.2016 и представить доказательства его исполнения.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны