Постановление б/н постановление о назначении административного наказания по де... от 25 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу №288-04-1/2018А об административном правонарушении

23 мая 2018 года г. Рязань

Я, заместитель руководителя Рязанского УФАС России <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении N288-04-1/2018А, возбужденного в отношении Акционерного общества «360 авиационный ремонтный завод» (ул. Забайкальская, г. Рязань, 390015, ОГРН 1076229003124, ИНН 6229059220), далее – АО «360 АРЗ», Общество),

установил:

Постановлением военного прокурора Рязанского гарнизона о возбуждении производства об административном правонарушении от 04.05.2018 возбуждено дело об административном правонарушении в отношении АО «360 АРЗ».

Определением N288-04-1/2018-А от 10.05.2018 рассмотрение дела назначено на 21.05.2018.

21.05.2018 на рассмотрение дела об административном правонарушении N288-04-1/2018-А явился представитель АО «360 АРЗ» <…> (по доверенности б/н от 16.05.2018), которая не согласилась с допущенными нарушениями Положения о от закупке и документации об аукционе в электронной форме.

Из представленных возражений, поступивших в антимонопольный орган (исх. №20/3614 от 18.05.2018, вх. №2379 от 18.05.2018) следует, что оценка двух из трёх поступивших заявок по критерию «цена предложения» осуществлялась по инициативе членов закупочной комиссии АО «360 АРЗ» без учета налога на добавленную стоимость, в целях соблюдения принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции.

Также, АО «360 АРЗ» полагает, что отсутствие оценки по критерию «опыт работы не менее 3-х лет» не является критерием невозможности надлежащего исполнения обязательств, в связи с чем не подлежит оценке в целях соблюдения принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции.

Кроме того, АО «360 АРЗ» считает, что оценка участников, допущенных к участию в запросе предложений, по подкритерию «Наличие опыта выполнения работ, соответствующих тематике проводимого запроса предложений» (Приложение №4 к извещению запроса предложений) производилась законно, так как учитывалось количество договоров, подтверждающих выполнение работ, представленных в составе заявки.

По результатам рассмотрения протокола об административном правонарушении N288-04-1/2018-А и материалов административного дела установлено следующее.

В соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) АО «360 АРЗ», являясь заказчиком, осуществляло закупку путем проведения запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на окончательную подготовку поверхности ВС к окраске, окраска самолета ЛКМ ВС Ил-78 по документации, представленной заказчиком для самолета, а также поставка и нанесение на наружную поверхность ВС малярных трафаретов и технической информации в виде виниловых наклеек (извещение N31705613236) (далее также – запрос предложений).

АО «360 АРЗ» осуществляет закупочную деятельность на основании Положения о торгово-закупочной деятельности Акционерного общества «360 авиационный ремонтный завод», утвержденного Решением Совета директоров АО «360 АРЗ» (протокол от 25.08.2017, далее – Положение о закупке).

Закупочная комиссия АО «360 АРЗ» утверждена приказом Управляющего директора Общества №189 от 13.06.2017 «О назначении нового состава закупочной комиссии в рамках 223-ФЗ».

Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках, при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Как установлено, заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОТС-РУ по адресу: www.otc.ru размещены извещение и документация о запросе предложений (приложения к извещению №№1-4, форма 1, форма 2) на право заключения договора на окончательную подготовку поверхности ВС к окраске, окраска самолета ЛКМ ВС Ил-78 по документации, представленной заказчиком для самолета, а также поставка и нанесение на наружную поверхность ВС малярных трафаретов и технической информации в виде виниловых наклеек (извещение N31705613236 от 11.10.2017).

Согласно пункту 4 статьи 9 Положения о закупке, запрос предложений проводится преимущественно в электронной форме на электронной торговой площадке, выбранной Обществом.

В соответствии с пунктом 8 статьи 29 Положения о закупке, Закупочная комиссия рассматривает поступившие предложения участников процедуры закупки исходя из степени привлекательности предлагаемой цены и иных условий исполнения договора. Победителем в проведении запроса предложений может быть признан участник процедуры закупки, предложивший лучшие условия исполнения договора, в соответствии с критериями оценки и сопоставления заявок, указанными в закупочной документации. При предложении одинаковых условий исполнения договора несколькими участниками процедуры закупки победителем в проведении запроса предложений признается участник процедуры закупки, предложение которого поступило ранее предложений других участников процедуры закупки.

Оценка и сопоставление заявок на участие в закупке осуществляется на основании статьи 20 Положения о закупке.

Пунктом 4 статьи 20 Положения о закупке предусмотрено, что в документации о закупке заказчик обязан указать используемые для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии оценки и величины значимости критериев оценки.

Согласно приложения №4 Закупочной документации, оценка заявок определяется следующим образом.

По критерию «Цена договора».

Количество баллов, присуждаемых по критериям оценки «цена договора» определяется по формуле:

где:

Цi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Цmin - минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;

При оценке заявок по критерию «цена договора» лучшим условием исполнения договора по указанному критерию признается предложение участника конкурса с наименьшей ценой.

Оценка заявок по критерию «Квалификация Участника».

В отношении нестоимостного критерия оценки «Квалификация Участника» к исполнителю предъявляется требование о наличии опыта работы по предмету закупки не менее 3-х лет, что должно подтверждаться соответствующими документами. Участник закупки оценивается по таблице по критерию С1 – наличие опыта выполнения работ, соответствующих тематике проводимого запроса предложений, который, в свою очередь, должен быть подтвержден копиями договоров, копиями актов выполненных работ, и/или, по формам КС-2, КС-3

(Форма 1 к Закупочной документации). В случае наличия у участника 5 и более договоров на выполнение работ по схожей тематике ему присуждается 100 баллов (с учётом значимости показателя подкритерия 58%). При этом в случае не предоставления указанных в таблице документов участник конкурса по данному критерию не оценивается и получает 0 баллов.

В случае не предоставления указанных в таблице документов участник конкурса по данному критерию не оценивается и получает 0 баллов.

Приложением №1 Закупочной документации установлено квалификационное требование к участникам закупки в виде наличия опыта работ по предмету закупки не менее 3 лет, подтвержденное приложением соответствующих документов в составе заявки по форме 1 Закупочной документации.

20.10.2017 аукционной комиссией заказчика были рассмотрены заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Проанализировав протокол №13 от 20.10.2017 рассмотрения заявок на участие в повторном запросе предложений, установлено следующее.

Закупочной комиссией заказчика рассматривались 3 заявки, поступивших от ООО «ХАРИЗМА ГРУПП», ООО «АэроСкин Инжиниринг» и ООО «Промышленная компания «Звезда».

Победителем закупки признано ООО «АэроСкин Инжиниринг».

Заявке ООО «АэроСкин Инжиниринг» по нестоимостному критерию «Квалификация участника» присвоено 58 баллов.

Вместе с тем, в составе заявки ООО «АэроСкин Инжиниринг» представлено свидетельство о государственной регистрации юридического лица №014372813, в соответствии с которым запись о создании юридического лица внесена 25.12.2015, соответственно, к моменту проведения запроса предложений названный участник 3-летнего опыта работы не имел.

Кроме того, в составе заявки ООО «АэроСкин Инжиниринг»в качестве подтверждения наличия соответствующего опыта работы представлены копии 6 договоров, однако актами выполненных работ, и/или по формам КС-2, КС-3 данные работы не подтверждены.

  • образом, заявка ООО «АэроСкин Инжиниринг» по данному нестоимостному критерию не подлежала оценке и должна получить оценку 0 баллов.

По критерию «Цена договора» установлено нарушение порядка сопоставления поданных заявок.

Так, ценовое предложение ООО «АэроСкин Инжиниринг» согласно заявке составило 4 797 000 рублей, однако в соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок №13 от 20.10.2017 при оценке участника ООО «АэроСкин Инжиниринг» по критерию «Цена договора» применена цена договора - 4 065 254,24 рубля вместо реально предложенной 4 797 000 рублей.

Также, изменение ценового предложения в сторону уменьшения, не основанное на требованиях Положения о закупке и закупочной документации, допущено при оценке ценового предложения участника закупки ООО «ХАРИЗМА ГРУПП».

В соответствии с пунктами 1,2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются такими принципами как информационная открытость закупки, равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, действия Общества по оценке уровня квалификации ООО «АэроСкин Инжиниринг» без наличия актов, подтверждающих выполнение работ, а также с учетом регистрации юридического лица 25.12.2015, выразившиеся в присвоении заявке ООО «АэроСкин Инжиниринг» по показателю «Квалификация участника» 58 баллов, а также действия при оценке цены договора, предложенной ООО «АэроСкин Инжиниринг» и ООО «ХАРИЗМА ГРУПП», выразившиеся в применении неверной начальной цены договора неправомерны и противоречат принципам проведения закупок, закрепленным в Законе о закупках.

Доводы представителя АО «360 АРЗ» об отсутствии нарушений действующего законодательства при оценке и сопоставлении заявок, в ходе рассмотрения дела не нашли своего подтверждения.

Так, в отзыве отсутствуют и представитель Общества не смог указать на нормы Положения о закупке и Закупочной документации, на основании которых при оценке ценового предложения двух из трёх участников запроса предложения ценовые предложения участников были снижены.

В отзыве отсутствуют и в ходе рассмотрения дела представителем АО «360 АРЗ» не приведено достаточных доводов, обосновывающих рассмотрение заявки ООО «АэроСкин Инжиниринг» как без учёта предусмотренного Закупочной документацией квалификационного требования «Наличие опыта работы по предмету закупки не менее 3-х лет», так и без учёта наличия актов выполненных работ и/или по формам КС-2, КС-3 по подкритерию «Наличие опыта выполнения работ, соответствующих тематике проводимого запроса предложений».

  • Положение о закупке и Закупочная документация не содержат норм, позволяющих Заказчику при оценке ценового предложения участников снижать их ценовое предложение, а также не содержат положений, позволяющих не учитывать при рассмотрении заявок отдельных участников требований о наличии подтверждающих опыт работ документов, не учитывать длительность опыта работ.

В соответствии со статьёй 7 Закона о закупках за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ, предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Таким образом, действия АО «360 АРЗ», выразившиеся в оценке и (или) сопоставлении заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке, нарушают положения пунктов 1,2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, образуя состав административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение АО «360 АРЗ» - г. Рязань, ул. Забайкальская.

Временем совершения административного правонарушения является дата рассмотрения заявок на участие в запросе предложений - 20.10.2017.

Объектом рассматриваемого правонарушения являются общие и специальные требования к осуществлению закупок в соответствии с Положением о торгово-закупочной деятельности Акционерного общества «360 авиационный ремонтный завод».

Объективная сторона административного правонарушения заключается в противоправных деяниях, которые выражаются в нарушении предусмотренных Положением о торгово-закупочной деятельности Акционерного общества «360 авиационный ремонтный завод» и Закупочной документации (извещение № 31705613236 от 11.10.2017), требований к рассмотрению и сопоставлению заявок на участие в запросе предложений.

Субъектом административного правонарушения является Акционерное общество «360 авиационный ремонтный завод» (ул. Забайкальская, г. Рязань, 390015, ОГРН 1076229003124, ИНН 6229059220).

Субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, не предвидело возможности наступления вредных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вина лица, привлекаемого к ответственности, в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о закупках требований, при рассмотрении дела не установлены, соответствующие доказательства не представлены лицом, привлекаемым к ответственности.

Применение положений статьи 2.9 КоАП РФ, и освобождение лица, привлекаемое к ответственности, от административной ответственности рассмотрено и признано невозможным.

Учитывая особый субъектный состав лиц, на которых распространяются положения Закона о закупках, и цели правового регулирования Закона о закупках, допущенное нарушение не может быть признано малозначительным.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность совершенного лицом, привлекаемым к ответственности, административного правонарушения, в ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении не выявлено.

К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность совершенного лицом, привлекаемым к ответственности, административного правонарушения, относится совершение подобного правонарушения впервые.

Принимая во внимание доказанность состава административного правонарушения, подтвержденного документами, имеющимися в деле об административном правонарушении, а также руководствуясь ч. 2 ст. 4.1, ч. 8 ст. 7.32.3, ст. 23.66, ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

постановил:

 

1. Признать Акционерное общество «360 авиационный ремонтный завод» (ул. Забайкальская, г. Рязань, 390015, ОГРН 1076229003124, ИНН 6229059220), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Размер штрафа, подлежащий зачислению, должен быть внесен на р/счет УФК по Рязанской области №40101810400000010008 в ГРКЦ ГУ Банка России по Рязанской области, г. Рязань, БИК 046126001.

Получатель платежа: УФК по Рязанской области (Рязанское УФАС России л/с 04591312100), ИНН 6231010720, КПП 623401001, ОКТМО 61701000.

Код БК 161 116 020 10 01 6000 140,

УИН 16174052400001216756 (назначение платежа - денежное взыскание (штраф) за нарушение порядка осуществления закупки отдельными видами юридических лиц по постановлению Рязанского УФАС России №288-04-1/2018-А от 23.05.2018).

Обращаем Ваше внимание на необходимость строго придерживаться при оформлении платежных документов требований приказа Минфина РФ от 24.11.2004 №106н «Об утверждении правил указания информации на полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (4912) 27-44-95 или иным путём.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу или в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны