Решение б/н Решение и предписание по делу № 288/2013-З/2 по жалобе ООО "... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFР Е Ш Е Н И Е
по делу № 288/2013-З/2 о нарушении законодательства о размещении заказов
25 ноября 2013 г.
Резолютивная часть решения оглашена 21 ноября 2013 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказом Рязанского УФАС России № 69 от 16.07.2013 г. (далее – Комиссия), в составе: <….>, рассмотрев жалобу ООО «Фармахан» (далее – Заявитель), поступившую из ФАС России (вх. в ФАС России от 14.11.2013г. № 96926/13), от 12.11.2013г. № 12-11/2013 (вх. от 19.11.2013г. № 3969Э) на действия котировочной комиссии ГБУ РО «Касимовская центральная районная больница» при проведении запроса котировок на поставку лекарственных препаратов, действующих на сердечно - сосудистую систему, и, проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,
у с т а но в и л а:
Заказчиком была инициирована и проведена процедура размещения заказа путём проведения запроса котировок на поставку лекарственных препаратов, действующих на сердечно - сосудистую систему (далее – запрос котировок).
Начальная (максимальная) цена договора составила 497 992,80 рублей.
28 октября 2013 года извещение о проведении запроса котировок и проект гражданско-правового договора были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Для участия в размещении заказа подали заявки 4 (четыре) участника, три котировочные заявки были допущены к участию в запросе котировок.
Котировочная комиссия Заказчика, при рассмотрении котировочных заявок, отклонила заявку Заявителя, обосновав это в протоколе от 8 ноября 2013 года № 0359300033313000157-П-2 рассмотрения и оценки котировочных заявок на участие в запросе котировок следующим: «Причина отказа: котировочная заявка не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Пояснение: Участник предложил товар с иным количеством единиц препарата в упаковке, осуществив при этом неверный пересчёт предлагаемого товара по количеству упаковок по позициям № № 12, 13, 17, 27 (товар к поставке предложен в большем объёме, чем указано в документации)».
Заявитель считает решение котировочной комиссии необоснованным и несоответствующим требованиям законодательства о размещении заказов.
По мнению Заявителя, он сделал более выгодное ценовое предложение – 290 065,00 руб., в отличие от предложения победителя в запросе котировок – ООО «Фармдинамика» - 327 540,54 руб.
Кроме того, он предложил к поставке лекарственные препараты в большем количестве (большее количество таблеток в упаковке), с одноимёнными МНН, одинаковыми техническими и функциональными характеристиками товара, соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок, по той же цене, что, по его мнению, приводит к экономии и более эффективному использованию бюджетных средств.
В возражении на жалобу (письмо от 20.11.2013г. № 2702) Заказчик сообщил, что котировочная заявка Заявителя была отклонена правомерно, по основаниям несоответствия требованиям части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов, поскольку данная заявка не соответствовала пункту 5 извещения о проведении запроса котировок.
В этом пункте извещения о проведении запроса котировок предусмотрено поставить - «Валсартан» - таблетки, покрытые плёночной оболочкой 80 мг, № 28, 200 упаковок – общее количество – 5600 штук; «Валсартан» - таблетки, покрытые плёночной оболочкой 160 мг, № 28, 200 упаковок – общее количество – 5600 штук; Гидрохлоротиазид +Лизиноприл – таблетки 10 мг.+12,5 мг, № 30 – 80 упаковок – общее количество – 2400 шт. таблеток; Лизиноприл, таблетки 20 мг. № 56 – 50 упаковок – 2800 таблеток.
В котировочной заявке Заявителем предложено по вышеуказанным позициям иное количество товара к поставке по итогам пересчёта единиц поставки препарата в одной упаковке, без сохранения общего количества (объема) закупаемого товара, а именно - соответственно в количестве 5684 шт. таблеток , 5684 шт. таблеток, 2408 шт. таблеток, 2820 шт. таблеток.
Участниками под номерами 1,3,4 также предложен к поставке товар с пересчётом единиц поставки препарата в одной упаковке, но общее количество (объём) закупаемого товара сохранено и соответствует количеству, указанному в извещении о проведении запроса котировок № 0359300033313000157.
В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и котировочной комиссии поддержали доводы, изложенные в возражении на жалобу.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения присутствующих, Комиссия отклонила довод Заявителя о неправомерном отклонении его котировочной заявки, основываясь на следующем.
Котировочная комиссия, в противоречие с мнением Заявителя, рассматривает котировочные заявки не на соответствие требованиям законодательства о размещении заказов, а на соответствие требованиям извещения о проведении запроса котировок, действуя при этом в формальном режиме.
В связи с этим, участник размещения заказа обязан изучить все документы, связанные с запросом котировок, и, в случае их противоречия требованиям законодательства о размещении заказов, имеет право обжаловать неправомерные действия Заказчика до окончания срока подачи заявок (часть 2 статьи 57 данного закона).
Согласившись с извещением о проведении запроса котировок, участник обязан представить котировочную заявку, полностью соответствующую требованиям извещения о проведении запроса котировок, в том числе требованиям Технического задания, поскольку в силу части 8 статьи 47 Закона о размещении заказов, контракт по результатам проведения запроса котировок заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок.
В пунктах 12, 13, 17 и 27 задания Заказчик установил требования поставить лекарственные препараты в упаковках соответственно № 28, № 28, № 30, № 56, в то время как Заявителем предложены соответственно упаковки №№ 58, 58, 86, 94 – это должно было являться правомерным основанием для отклонения данной котировочной заявки.
Комиссия отметила, что Заказчик, установив требования к конкретной упаковке и не предоставив право участникам размещения заказа предлагать лекарственные препараты в другой упаковке с пересчетом на их общее количество, нарушил часть 2 статьи 45 Закона о размещении заказов, приводящую к ограничению конкуренции.
При этом Комиссия отметила, что котировочная комиссия не имела правовых оснований для отклонения котировочной заявки Заявителя за превышение количества предлагаемых товаров, поскольку, в нарушение пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов, Заказчиком не установлены требования к количеству лекарственных препаратов, подлежащих закупке, а установлены только требования к количеству упаковок.
Кроме того, внеплановая проверка выявила в действиях котировочной комиссии нарушение части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов - неправомерно приняты к рассмотрению котировочные заявки:
- ООО «Фармдинамика», признанного победителем запроса котировок, – так например извещением требуется поставить бисопролол – таблетки, покрытые плёночной оболочкой 5 мг. № 56 – 45 шт., ; бисопролол – таблетки, покрытые плёночной оболочкой 2,5 мг., № 100 – 45 шт., в нарушение этого, победителем соответственно предлагаются – таблетки покрытые плёночной оболочкой 5 мг. № 30 – 84 шт.; таблетки покрытые плёночной оболочкой 2,5 мг, № 30 - 150 шт., и т. д.;
- ООО «ТамбовМедик» - аналогичные нарушения;
- ООО «Фармгарант» - аналогичные нарушения.
В действиях Заказчика Комиссия выявила нарушение статьи 44 Закона о размещении заказов – в пункте 3 извещения о проведении запроса котировок установлено: «В случае если котировочная заявка насчитывает более одного листа, каждый лист должен быть пронумерован, скреплен печатью участника размещения заказа и заверен подписью руководителя участника размещения заказа»; в форме котировочной заявки требуется указать место, условия доставки поставляемого товара, размер, упаковку, отгрузку товара, сроки поставок товара, что не предусмотрено данной статьёй закона.
Кроме того, в извещении о проведении запроса котировок установлено требование остаточного срока годности товара на момент поставки - не менее 80%, без указания участникам размещения заказа продекларировать в заявках именно этот показатель.
В результате победитель запроса котировок продекларировал остаточный срок годности – 80%, в результате перенесения этого показателя в государственный контракт Заказчик теряет право приемки товаров с большим остаточным сроком годности – 81%, 85% и т. д., вплоть до поставки товара с остаточным сроком годности – 100%.
На основании изложенного, руководствуясь частями 5 и 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО “Фармахан” частично обоснованной.
2. Признать ГБУ РО «Касимовская центральная районная больница» нарушившим пункт 4 части 43, статью 44 и часть 2 статьи 45 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3.Признать котировочную комиссию ГБУ РО «Касимовская центральная районная больница» нарушившей часть 3 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
4. Выдать котировочной комиссии ГБУ РО «Касимовская центральная районная больница» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
5. Выдать ГБУ РО «Касимовская центральная районная больница» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
П Р Е Д П И С А Н И Е № 288/2013-З/2
25 ноября 2013 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказом Рязанского УФАС России № 69 от 16.07.2013г., (далее - Комиссия), в составе <…..>, на основании своего решения по делу № 288 /2013-З/2 от 25.11.2013г. предписывает:
котировочной комиссии ГБУ РО «Касимовская центральная районная больница»:
1. Отменить до 27 ноября 2013 года протокол № 0359300033313000157-П от 18.11.2013г. рассмотрения и оценки котировочных заявок.
2. Об исполнении пункта 1 настоящего предписания сообщить Рязанскому УФАС России до 28 ноября 2013 года и представить доказательства его исполнения.
ГБУ РО «Касимовская центральная районная больница»:
1. До 27 ноября 2013 года аннулировать размещение заказа, проводимое путём запроса котировок № 0359300033313000157 на поставку лекарственных препаратов, действующих на сердечно-сосудистую систему.
3. Об исполнении пункта 1 настоящего предписания сообщить Рязанскому УФАС России до 28 ноября 2013 года и представить доказательства его исполнения.
Невыполнение в установленный срок предписания Рязанского УФАС России влечёт за собой привлечение к административной ответственности, предусмотренной частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.