Решение б/н Решение по делу о нарушении антимонопольного законодательств... от 23 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу о нарушении антимонопольного законодательства

№ 062/01/15 – 190/2019

Резолютивная часть решения объявлена 11 июля 2019 года

Полный текст решения изготовлен 23 июля 2019 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе: председателя Комиссии <…>, членов Комиссии: <…>,

в отсутствие заявителя – <…>, надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения дела (исх. от 19.06.19 № 2986),

при участии представителей ответчика – администрации города Рязани – <…> (по доверенности от 09.01.2019 № 03/1/1-56-04, служебное удостоверение от 17.09.2018 № 18-148), <…> (служебное удостоверение № 15-086),

рассмотрев дело № 062/01/15-190/2019 по признакам нарушения администрацией города Рязани части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

в Рязанское УФАС России поступило заявление <…> о факте незаконно установленной рекламной конструкции с информацией следующего содержания: «WWW.СТРОИТЕЛЬ62.РФ ГОТОВЫЕ КВАРТИРЫ 328-766 8-920-631-88-93 СКИДКА до 250 тысяч ИПОТЕКА 5,3 %», расположенной по адресу: г. Рязань, ул. Большая, д. 106, к. 2 (вх. от 01.03.2019 № 1002).

В ходе проверки факт размещения рекламной конструкции нашел свое подтверждение и был зафиксирован актом осмотра места расположения рекламной конструкции должностными лицами Рязанского УФАС России с проведением фотосъемки 04.03.2019.

В соответствии с частью 9 статьи 19 Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 указанной статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

В соответствии со статьей 25 Закона о защите конкуренции в адрес администрации города Рязани направлен запрос о представлении информации о выданном разрешении на размещение вышеуказанной рекламной конструкции.

Согласно пояснениям управления градостроительства и архитектуры администрации города Рязани, изложенным в письме от 19.03.2019 № 02/2-08-727-исх, разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкций по обозначенному выше адресу не выдавалось.

Размещение рекламной конструкции без разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции дает владельцу рекламной конструкции необоснованное преимущество перед другими лицами при осуществлении своей деятельности.

Администрация города Рязани, обладая информацией о нахождении указанного рекламного щита без соответствующего разрешения, не приняла действий, направленных на демонтаж незаконно установленной конструкции, то есть совершено бездействие, что противоречит требованиям части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в соответствии с которой органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

В связи с наличием в действиях администрации города Рязани признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, Рязанским УФАС России на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции 25.03.2019 выдано предупреждение о необходимости в срок до 08.04.2019 принять конкретные меры, направленные на прекращение действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, путем демонтажа незаконно установленной рекламной конструкции с информацией следующего содержания: «WWW.СТРОИТЕЛЬ62.РФ ГОТОВЫЕ КВАРТИРЫ 328-766 8-920-631-88-93 СКИДКА до 250 тысяч ИПОТЕКА 5,3 %», расположенной по адресу: г. Рязань, ул. Большая, д. 106, к. 2, или совершить иные действия, устраняющие данное нарушение.

Администрация города Рязани в установленный антимонопольным органом срок предупреждение не исполнила, что подтверждено актом осмотра места расположения рекламной конструкции от 10.04.2019.

Ходатайства о продлении срока исполнения предупреждения не заявлялись.

Согласно приказу ФАС России от 22.01.2016 № 57/16 и Административному регламенту ФАС России «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по проведению проверок соблюдения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации», утвержденного приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339, в случае неисполнения предупреждения в установленный срок антимонопольный орган обязан возбудить дело о нарушении антимонопольного законодательства.

В связи с вышеизложенными обстоятельствами, во исполнение вышеуказанных требований, а также требований части 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции издан приказ руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 19.04.2019 № 48 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства».

Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства № 062/01/15–190/2019, учитывая совокупность имеющихся в деле доказательств, пришла к выводу о необходимости квалифицировать действия администрации города Рязани (ИНН 6227000292 ОГРН 1026201270260, ул. Радищева, 28, г. Рязань, 390000) как нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Нарушение выразилось в бездействии органа местного самоуправления по демонтажу незаконно установленной рекламной конструкции в установленный антимонопольным органом срок (до 08.04.2019).

Руководствуясь статьей 48.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия изготовила и направила сторонам по делу заключение об обстоятельствах дела (исх. от 19.06.19 № 3002/1).

В соответствии с частью 5 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции лица, участвующие в деле, вправе представить комиссии пояснения, доказательства и приводить доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, до окончания рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и оглашения резолютивной части решения по нему на заседании комиссии.

От администрации города Рязани поступили письменные пояснения по обстоятельствам, изложенным в заключении об обстоятельствах дела от 19.06.19 № 3002/1, в соответствии с которыми специалистами Префектуры Октябрьского района администрации города Рязани 11.03.2019 по адресу г. Рязань, ул. Большая, д. 106, корп. 2 выявлена рекламная конструкция, представляющая собой металлический каркас с натянутым баннерным панно с текстом: «WWW.СТРОИТЕЛЬ62.РФ, готовые квартиры, скидка до 250 тысяч, ипотека 5,3%, 328-766, 8-920-631-88-93…», о чем составлен акт обследования территории от 11.03.2019 № 69-РК».

18.03.2019 в адрес собственника рекламной конструкции (руководителя ООО «Строитель») по юридическому и фактическому адресам направлены предписания о необходимости добровольного демонтажа выявленной рекламной конструкции, которые были получены адресатом 27 и 28 марта 2019 года.

В соответствии с частью 21 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» владелец рекламной конструкции обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца со дня выдачи предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа о демонтаже рекламной конструкции, установленной и (или) эксплуатируемой без разрешения, срок действия которого не истек, а также удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней со дня выдачи указанного предписания.

В установленный частью 21 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» тридцатидневный срок (до 28.04.2019) владелец рекламной конструкции ее демонтаж не произвел.

29.04.2019 специалисты Префектуры Октябрьского района администрации города Рязани, проведя обследование территории, установили, что информация с рекламной конструкции удалена, однако сама рекламная конструкция не демонтирована.

Земельный участок, на котором размещена незаконная рекламная конструкция, является муниципальной собственностью, в связи с чем демонтаж данной рекламной конструкции осуществляется за счет средств местного бюджета.

30.04.2019 в адрес МКУ «Техобеспечение» направлена заявка о выполнении работ по принудительному демонтажу незаконно размещенной рекламной конструкции.

17.05.2019 рекламная конструкция демонтирована, о чем составлен акт обследования территории № 71-РК.

Администрация города Рязани факт неисполнения предупреждения Рязанского УФАС России от 25.03.2019 в установленный срок признала, однако пояснила, что со своей стороны ею были предприняты все возможные меры по демонтажу незаконно установленной рекламной конструкции.

Кроме того, на момент первого заседания Комиссии по данному делу (28.05.2019) рекламная конструкция была демонтирована.

Антимонопольный орган соглашается с позицией органа местного самоуправления и приходит к выводу, что при указанных обстоятельствах действия администрации города Рязани по несвоевременному демонтажу незаконно установленной рекламной конструкции не повлекли за собой недопущение, ограничение, устранение конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23, 41, 48 Закона о защите конкуренции, Комиссия Рязанского УФАС России

РЕШИЛА:

производство по делу № 062/01/15 – 190/2019, возбужденного в отношении администрации города Рязани (ИНН 6227000292 ОГРН 1026201270260, ул. Радищева, 28, г. Рязань, 390000), прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии: <…>

Члены Комиссии: <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны