Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Недвижимость Рязани» от 3 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 062/06/64-267/2019 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

03 июня 2019 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 29 мая 2019 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 83 от 17.10.2018 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, в присутствии представителей Администрации МО – Скопинский муниципальный район Рязанской области ˂...˃, представителя ООО «Недвижимость Рязани» ˂...˃, в отсутствии представителей ЗАО «Сбербанк - АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. № 2079 от 23.05.2019), рассмотрев жалобу ООО «Недвижимость Рязани» б/н б/д (вх. №2505 от 22.05.2019) на действия Заказчика (Администрации муниципального образования – Скопинский муниципальный район Рязанской области) при проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения (квартиры) для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (извещение №0159300009619000026 от 16.05.2019), и, проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Администрацией муниципального образования – Скопинский муниципальный район Рязанской области (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение жилого помещения (квартиры) для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее – электронный аукцион).

16 мая 2019 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 296 838,95 руб.

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушаются положения Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о ФКС).

1. Условиями проекта муниципального контракта предусмотрено, что Заказчик обязуется произвести оплату в течение 15 (Пятнадцати) рабочих дней с момента регистрации перехода права собственности на жилое помещение к муниципальному образованию – Скопинский муниципальный район Рязанской области, что не отвечает требованиям Закона о ФКС.

2. В документации об электронном аукционе Заказчиком установлено условие о том, что приобретаемое жилое помещение (квартира) должно находиться в жилых домах, в том числе многоквартирных, введенных в эксплуатацию не ранее 2017, однако, по мнению Заявителя, согласно данным реестра объектов жилого фонда домов с заявленным годом ввода в эксплуатацию всего 4 (четыре), при этом 3 (три) из них принадлежат муниципальному образованию – Скопинский муниципальный район Рязанской области и 1 (одна) ИП ˂...˃.

Таким образом, согласно доводу Заявителя, действия Заказчика, установившего в аукционной документации требование о том, что приобретаемое жилое помещение (квартира) должно находиться в жилых домах, в том числе многоквартирных, введенных в эксплуатацию не ранее 2017, ограничивает потенциальный круг участников закупки.

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

В отзыве на жалобу (вх. №2606 от 28.05.2019) Заказчик сообщил, что документация об электронном аукционе соответствует законодательству о ФКС и не ограничивает потенциальный круг участников закупки.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика поддержали доводы, изложенные в отзыве на жалобу, и считают жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о ФКС контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о ФКС извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с ч. 13.1 статьи 34 Закона о ФКС срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о ФКС, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 Закона о ФКС, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Согласно ч. 8 статьи 30 Закона о ФКС в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о ФКС, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о ФКС.

В соответствии с Извещением о проведении закупки данный электронный аукцион проводилась среди субъектов малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией.

Пунктом 4.2 раздела 4 «Порядок расчетов» проекта муниципального контракта предусмотрено, что оплата производится на основании счета на оплату, по безналичному расчету, путем перечисления денежных средств на расчетный счет «Продавца» в течение 15 (Пятнадцати) рабочих дней с момента регистрации перехода права собственности на жилое помещение к муниципальному образованию – Скопинский муниципальный район Рязанской области.

В то же время согласно п. 6.1 раздела 6 «Срок, место передачи объекта недвижимости, порядок приема-передачи» срок передачи квартиры - в течение 5 рабочих дней с момента заключения настоящего контракта.

В соответствии с п. 6.4 раздела 6 «Срок, место передачи объекта недвижимости, порядок приема-передачи» проекта муниципального контракта по факту приема квартиры Покупателем составляется Акт приема-передачи квартиры, подписываемый уполномоченными на это лицами, являющийся неотъемлемой частью муниципального контракта.

Пунктом 6.6 раздела 6 «Срок, место передачи объекта недвижимости, порядок приема-передачи» проекта муниципального контракта предусмотрено, что датой передачи квартиры считается дата подписания Сторонами акта приема-передачи.

Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что положения проекта муниципального контракта не отвечают требованиям Закона о ФКС, так как срок оплаты за жилое помещение исчисляется с момента регистрации перехода права собственности на жилое помещение, в то время как согласно ч. 8 ст. 30 Закона о ФКС срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более чем в течении пятнадцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.

Таким образом, указанные выше действия Заказчика нарушают положения ч. 8 ст. 30 Закона о ФКС.

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о ФКС, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о ФКС документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст. 33 Закона о ФКС, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно документации об электронном аукционе объектом закупки является приобретение жилого помещения (квартиры) для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В разделе 13 «Технического Задания» документации об электронном аукционе установлено, что приобретаемое жилое помещение (квартира) должно находиться в жилых домах, в том числе многоквартирных, введенных в эксплуатацию не ранее 2017.

В силу ч. 1 ст. 8 Закона о ФКС контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона о ФКС конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Проанализировав документацию об электронном аукционе, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что содержащееся в документации об электронном аукционе (Техническом задании) требование к приобретаемому жилому помещению (введенных в эксплуатацию не ранее 2017) противоречит действующему законодательству, поскольку ограничивает количество участников настоящего электронного аукциона по следующим основаниям.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.05.2019 №0159300009619000026-1 на участие в рассматриваемом электронном аукционе подано две заявки, вместе с тем, первая часть заявки с идентификационным номером 93 допущена до участия в электронном аукционе, а первой части заявки с идентификационным номером 30 отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с несоответствием ч.3. ст. 66 ФЗ от 05.04.2013 г. № 44 - ФЗ и аукционной документации п. 3 раздел 12 Информационной карты (условия поставки товара), разделу 13 «Техническое задание».

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика пояснили, что основанием недопуска первой части заявки с идентификационным номером 30 до участия в электронном аукционе является то, что предлагаемое участником закупки жилое помещение находиться в жилом доме, многоквартирном, введенном в эксплуатацию 22 ноября 2016, что противоречит требованиям документации об электронном аукционе.

Таким образом, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что данные обстоятельства являются непосредственным доказательством ограничения количества участников закупки.

Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии представителями Заказчика не представлено доказательств, что требование о том, что приобретаемое жилое помещение (квартира) должно находиться в жилых домах, в том числе многоквартирных, введенных в эксплуатацию не ранее 2017, не ограничивает круг потенциальных участников закупки.

На основании вышеизложенного, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что довод Заявителя обоснован, описание объекта закупки не соответствует требованиям Закона о ФКС, поскольку Заказчиком в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о ФКС в документации об электронном аукционе установлено требование к приобретаемому помещению, которое приводит к ограничению количества потенциальных участников закупки.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 г. № 727/14, выявила следующее нарушение законодательства о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 67 Закона о ФКС по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

На заседании Комиссии установлено, что в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.05.2019 №0159300009619000026-1 (далее - Протокол), размещенном в ЕИС, отсутствует обоснование решения об отказе участнику закупки (идентификационный номер заявки 30) в допуске к участию в электронном аукционе, а именно не указаны положения заявки на участие в электронном аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Таким образом, действия Аукционной комиссии, оформившей Протокол, не содержащий обоснования решений об отказе участнику закупки (идентификационный номер заявки 30) в допуске к участию в электронном аукционе, нарушают пункт 2 части 6 статьи 67 Закона о ФКС.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

 

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «Недвижимость Рязани» обоснованной.

2. Признать Заказчика (Администрацию муниципального образования – Скопинский муниципальный район Рязанской области) нарушившим пункт 1 часть 1 статьи 64 и часть 8 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Признать Аукционную комиссию администрации муниципального образования – Скопинский муниципальный район Рязанской области нарушившей пункт 2 части 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд»

3. Выдать предписание Заказчику (Администрации муниципального образования – Скопинский муниципальный район Рязанской области), Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

˂...˃

ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ №062/06/64-267/2019

03 июня 2019 года г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 83 от 17.10.2018 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, на основании своего решения от 03.06.2019 №062/06/64-267/2019, предписывает:

1. Аукционной комиссии Заказчика отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.05.2019 №0159300009619000026-1.

2. Оператору электронной площадки:

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в аукционе;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

3. Заказчику (Администрации муниципального образования – Скопинский муниципальный район Рязанской области):

- привести документацию об аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 03.06.2019 №062/06/64-267/2019, разместить соответствующую документацию в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС);

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в ЕИС информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе и дате проведения аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения на Официальном сайте соответствующей документации об аукционе.

4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:

- назначить время проведения аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в аукционе.

5. Заказчику, Аукционной комиссии и Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 03.06.2019 №062/06/64-267/2019.

6. Заказчику, Аукционной комиссии и Оператору электронной площадки в срок до 27.06.2019 исполнить настоящее предписание и представить в Рязанское УФАС подтверждение исполнения настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

˂...˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны