Решение б/н решение и предписание по жалобе ООО «Мегатехника» о нарушени... от 30 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 295-03-2/2018 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

23 мая 2018 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 18 мая 2018 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 30 от 07.05.2018 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии представителей ГБУ РО «Городская клиническая больница №11» ˂...˃, ГБУ РО «Городская клиническая больница №8» ˂...˃, Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» ˂...˃, представителей ООО «Мегатехника» ˂...˃, Министерства здравоохранения Рязанской области ˂...˃, в отсутствии представителей ЗАО «Сбербанк - АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. № 2500 от 16.05.2018), рассмотрев жалобу ООО «Мегатехника» б/н от 14.05.2018 (вх. № 2254 от 14.05.2018) на действия Организатора торгов – Государственное казенное учреждение «Центр закупок Рязанской области» при проведении совместного электронного аукциона на поставку расходных материалов для стерилизации и изделий для контроля стерилизации (извещение № 0859200001118004003 от 28.04.2018), и проведя внеплановую проверку указанного электронного аукциона,

у с т а н о в и л а:

ГКУ РО «Центр закупок Рязанской области» (далее – Организатор торгов) инициирована процедура закупки путем проведения совместного электронного аукциона на поставку расходных материалов для стерилизации и изделий для контроля стерилизации (далее – электронный аукцион).

28 апреля 2018 года извещение о проведении совместного электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 9 785 310,00 руб.

По мнению Заявителя, Организатором торгов нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС).

В ходе заседания Комиссии представители Заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе.

В отзывах на жалобу № 01-03/1997 от 17.05.2018 (вх. № 2343 от 17.05.2018), №1295 от 17.05.2018 (вх. №2347 от 17.05.2018), № 1446 от 17.05.2018 (вх. №2344 от 17.05.2018), № 249 от 17.05.2018 (вх. № 2339 от 17.05.2018), №1443 от 17.05.2018 (вх. № 2336 от 17.05.2018), № 698 от 17.05.2018 (вх. № 2333 от 17.05.2018), №887 от 17.05.2018 (вх. № 2348 от 17.05.2018), № 1113 от 17.05.2018 (вх. №2355 от 17.05.2018) Заказчики сообщили, что документация об электронном аукционе соответствует Закону о ФКС.

В отзыве на жалобу №487 от 17.05.2018 (вх. № 2352 от 17.05.2018) Организатор торгов сообщил, что документация об электронном аукционе соответствует требованиям Закона о ФКС и не нарушает законных интересов участников закупки.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчиков и Организаторов торгов поддержали возражения, изложенные в отзыве на жалобу, и считают жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

По мнению Заявителя, в спорном совместном аукционе объединены товары, не имеющие единых родовых признаков, обладающие разными кодами ОКПД2, что нарушает положения статьи 25 Закона о ФКС. Заявитель считает, что товары, необходимые к поставке в данном электронном аукционе, не состоят из схожих компонентов, не выполняют одни и те же функции и не могут быть коммерчески взаимозаменяемыми, что обуславливает невозможность закупки таких товаров в совместном электронном аукционе.

Согласно ч. 1 ст. 25 Закона о ФКС при осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы. Права, обязанности и ответственность заказчиков при проведении совместных конкурсов или аукционов определяются соглашением сторон, заключенным в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом. Контракт с победителем либо победителями совместных конкурса или аукциона заключается каждым заказчиком.

Согласно Разделу 13 «Описание объекта закупки» аукционной документации Заказчику требуются следующие группы расходных материалов для стерилизации и изделий для контроля стерилизации:

1. Индикаторы контроля стерилизации, регламентированные по коду ОКПД2 20.59.52.192;

2. Упаковка для стерилизации по коду ОКПД2 17.29.19.190;

3. Кассеты и картриджи по коду ОКПД2 32.50.13.190.

В ходе заседания Комиссии установлено, что указанные Организатором торгов в Разделе 13 «Описание объекта закупки» аукционной документации расходные материалы используются для обеспечения непрерывного процесса стерилизации, что свидетельствует о наличии функциональной и технологической связи между закупаемыми товарами. Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что закупаемые Заказчиком товары используются непосредственно в процессе стерилизации (обеззараживания), следовательно, являются неделимым процессом, что обуславливает необходимость включения данных позиций товаров в один лот.

Вместе с тем, относительно установления кодов ОКПД2, в ходе заседания Комиссии установлено, что данные коды установлены исходя из специфики и особенностей закупаемой продукции, что соответствует характеру объекта закупки по данному электронному аукциону.

В ходе заседания Комиссии, представитель Заявителя доказательств обратного не предоставил.

Следовательно, на основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.

Также, Заявитель считает, что Раздел 13 Аукционной документации о закупке составлен с нарушением требований закона о ФКС, а именно: указанные в позициях 86, 88 описания объекта закупки товары соответствуют товарам только одного производителя – «Адвансд Стерилизейшн Продактс» (производитель – Соединенные Штаты Америки), уполномоченным представителем которого является «Джонсон & Джонсон». Заявитель считает, что данный факт приводит к ограничению количества участников закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о ФКС и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п.86,88 Раздела 13 «Описание объекта закупки» аукционной документации Заказчикам требуется (Таблица 1):

86

Бустеры

Бустеры должны быть в виде пластмассовых контейнеров, содержащих дополнительное количество пероксида водорода, для стерилизации изделий с узкими/длинными каналами. Объем стерилизующего агента в бустере не более 145 мкл. Активаторный механизм должен быть на каждом бустере. Бустер должен поставляется в неактивированном состоянии. В каждую упаковку с бустерами должен быть помещен химический индикатор, меняющий свой цвет в случае утечки стерилизующего агента. Для соединения бустера с инструментом, имеющим канал определенного диаметра, производителем стерилизатора разработаны переходники (адаптеры) многократного использования. Совместимость с низкотемпературными плазменными стерилизаторами Стеррад, который числится на балансе в ЛПУ, подтвержденная технической документацией - инструкцией по эксплуатации производителя Стеррад. Упаковка 20 шт**.

 

88

Кассеты со стерилизующим агентом

Кассеты со стерилизующим агентом должны быть для низкотемпературных плазменных стерилизаторов Стеррад 100S. , который числится на балансе в ЛПУ. Кассеты со стерилизующим агентом - пероксид водорода в диапазоне от 58% - до 59,5%, предназначенные для плазменной стерилизации. Кассета должна представлять собой пластмассовый футляр, содержащий не менее десяти идентичных ячеек с действующим веществом, упакованный в картонную коробку с химическим индикатором утечки стерилизующего агента, изменяющим свой цвет с желтого на красный при утечке, и запаянный в пластиковый пакет. Каждая ячейка содержит не менее 1750 мкл. стерилизующего агента. Упаковка 5 шт**.

Как установлено на заседании Комиссии, товары, представленные в таблице 1, являются уникальными, т.е. совместимы только с конкретным оборудованием и имеют конкретного производителя.

Вместе с тем, в ходе заседания, на основе анализа аукционной документации, Комиссией установлено, что в описание объекта закупки не включены требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, влекущие за собой ограничение количества участников закупки, следовательно, отсутствуют основания считать, что описание объекта закупки влечет за собой ограничение количества участников закупки.

На заседании Комиссии также установлено, что необходимые характеристики объекта закупки детализированы в соответствии с потребностями Заказчиков, где основным фактором установления характеристик описания объекта закупки является совместимость закупаемой продукции с уже имеющимся у Заказчика оборудованием. Представитель Организатора торгов также пояснил, что представлены коммерческие предложения, из которых следует, что участники готовы предложить к поставке необходимый товар.

Таким образом, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, о необоснованности довода жалобы заявителя.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ООО «Мегатехника» необоснованной.

2. Выдать предписание Оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») о прекращении приостановления осуществления закупки.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

˂...˃

 

П Р Е Д П И С А Н И Е ПО ДЕЛУ № 295-03-2/2018

23 мая 2018 года г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 30 от 07.05.2018 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, на основании своего решения от 23.05.2018 по делу № 295-03-2/2018 предписывает:

1. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ»- в срок до 30 мая 2018 года прекратить приостановление осуществления закупки на поставку расходных материалов для стерилизации и изделий для контроля стерилизации (извещение № 0859200001118004003 от 28.04.2018).

2. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до 12 июня 2018 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.

˂...˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны