Решение б/н решение и предписание по жалобе ООО «Оптимстрой плюс» о нару... от 9 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 295-03-3/2017 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

08 июня 2017 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 05 июня 2017 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 65 от 28.04.2017 (далее – Комиссия) <…> рассмотрев жалобу ООО «Оптимстрой плюс» № 2605-6 от 26.05.2017 (вх. № 3122э от 29.05.2017) на действия Заказчика – Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 43», при проведении электронного аукциона на приобретение оборудования для школы (извещение № 0859300019617000640 от 24.05.2017), и проведя внеплановую проверку указанного электронного аукциона

у с т а н о в и л а:

Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Школа № 43» (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение оборудования для школы (далее – электронный аукцион).

24 мая 2017 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченным учреждением выступило Муниципальное казенное учреждение города Рязани «Муниципальный центр торгов» (далее – Уполномоченное учреждение).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 459 527,91 руб.

По мнению Заявителя, Заказчик составил документацию о проведении электронного аукциона с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), поскольку в аукционной документации установлено требование о поставке товара не ранее 2017 года выпуска.

В отзыве на жалобу 293 от 01.06.2017 (вх. № 3316 от 02.06.2017) Заказчик сообщил, что документация об электронном аукционе составлена в соответствии с законодательством о контрактной системе. Заказчик считает жалобу ООО «Оптимстрой плюс» необоснованной.

В отзыве на жалобу № 446/2017-МА от 02.06.2017 (вх. 3318 от 02.06.2017) Уполномоченное учреждение сообщило, что Закон о ФКС не содержит запрета на установление в документации о закупке требования о дате выпуска товара. Уполномоченное учреждение считает установление Заказчиком требования к дате выпуска товара правомерным, а жалобу Заявителя необоснованной.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали возражения, изложенные в отзывах на жалобу.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заявитель считает, что Заказчик составил документацию о проведении электронного аукциона с нарушением требований Закона о ФКС, поскольку в аукционной документации установлено требование о поставке товара не ранее 2017 года выпуска, что приводит к ограничению круга потенциальных участников.

Согласно пункту 2.3 части 2 «Качество товара. Технические требования» раздела IV «Проект контракта» аукционной документации поставляемый товар должен быть новым, 2017 г. выпуска.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно пункту 7 части 1 статьи 33 Закона о ФКС, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться в том числе следующими правилами: поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) в случае, если иное не предусмотрено описанием объекта закупки.

Вместе с тем, Закон о ФКС не содержит запрета на установление в аукционной документации требования о дате выпуска товара.

В ходе заседания Комиссии установлено, что в разделе III «Техническая часть. Техническое задание на приобретение оборудования» аукционной документации отсутствует требование о предоставлении участником в своей заявке сведений о годе выпуска поставляемого товара.

Таким образом, установление Заказчиком в проекте муниципального контракта такого требования как год выпуска поставляемого товара, не ранее 2017 года, не противоречит законодательству о контрактной системе.

Также в своей жалобе Заявитель указывает на то, что, Заказчиком при составлении документации об электронном аукционе допущено нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о ФКС.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что в Законе о ФКС отсутствует пункт 2 части 1 статьи 17 Закона о ФКС

Следовательно, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 г. № 727/14, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «Оптимстрой плюс» необоснованной.

2. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») предписание о прекращении приостановления осуществления закупки.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<…>

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 295-03-3/2017

08 июня 2017 года г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 65 от 28.04.2017 (далее – Комиссия) <…> на основании своего решения от 08.06.2017 по делу № 295-03-3/2017 предписывает:

1. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до 13 июня 2017 года прекратить приостановление осуществления закупки на приобретение оборудования для школы (извещение № 0859300019617000640 от 24.05.2017).

2. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до 14 июня 2017 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны