Решение б/н Решение и предписание в отношении Администрации МО - Елинско... от 19 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 295-07-1/2015

Резолютивная часть решения оглашена «12» августа 2015г.

В полном объеме решение изготовлено «18» августа 2015 г.

Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:<…>, рассмотрев в присутствии представителя ответчика – <…> дело № 295-07-1/2015 по признакам нарушения администрацией муниципального образования – Елинское сельское поселение Захаровского муниципального района Рязанской области (с.Елино, Захаровский район, Рязанская область, 391751) ч.1 ст.17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления поступила информация Прокуратуры Захаровского района Рязанской области о результатах проверки соблюдения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства при использовании муниципального имущества.

Проверкой установлено следующее.

На территории муниципального образования - Елинское сельское поселение с 2013 года ООО «Елинское ЖКХ» осуществляет деятельность, связанную по оказанию коммунальных услуг по водоснабжению и водоотведению потребителей на территории муниципального образования – Елинское сельское поселение Захаровского муниципального района Рязанской области.

В процессе осуществления указанной деятельности ООО «Елинское ЖКХ» использует муниципальное имущество, переданное ему администрацией МО - Елинское сельское поселение по договору аренды № 1 от 07.12.2013 года, заключенному между администрацией МО - Елинское сельское поселение в лице главы администрации <…> и ООО «Елинское ЖКХ» в лице директора общества <…>. Данный договор был заключен по результатам открытого аукциона (протокол аукциона от 03.12.2013г.).

Срок аренды муниципального имущества в силу п. 2.1 договора составляет 11 месяцев.

Согласно п. 3.1 указанного договора, арендная плата установлена в следующем размере: годовой размер арендной платы: 38 000 рублей, ежемесячный размер арендной платы: 3166,66 рублей.

В дальнейшем данное недвижимое имущество передавалось ООО «Елинское ЖКХ» на основании краткосрочных договоров аренды на 30 календарных дней в течении 8 последующих месяцев без проведения торгов. Начиная с 07.10.2014г. с ООО «Елинское ЖКХ» заключены следующие краткосрочные договора аренды недвижимого имущества: от 07.10.2014г. №3; от 07.12.2014г. №4; от 07.01.2015 №1; от 06.02.2015г. №2; от 07.03.2015г. №3; от 06.05.2015г. №5; 05.07.2015г. №7.

Согласно части 1 статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» (в ред. от 17.07.2009 №173-ФЗ) заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров.

Согласно положений ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

В ходе рассмотрения дела Комиссией Управления было установлено, что краткосрочный договор аренды недвижимого имущества от 07.10.2014г. №3 заключен в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, согласно которому заключение договоров аренды возможно без проведения торгов на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).

Таким образом, все остальные последующие указанные выше договоры заключены с нарушением требований антимонопольного законодательства.

 Согласно пояснениям представителя ответчика указанное выше недвижимое имущество в настоящее время передано ООО «Елинское ЖКХ».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать действия администрации муниципального образования – Елинское сельское поселение Захаровского муниципального района Рязанской области (с.Елино, Захаровский район, Рязанская область, 391751), выразившиеся в заключении краткосрочных договоров аренды недвижимого имущества с ООО «Елинское ЖКХ» от 07.12.2014г. №4; от 07.01.2015 №1; от 06.02.2015г. №2; от 07.03.2015г. №3; от 06.05.2015г. №5; 05.07.2015г. №7, противоречащими требованиям ч.1 ст.17.1 Федерального закона «О защите конкуренции».
  2. Выдать администрации муниципального образования – Елинское сельское поселение Захаровского муниципального района Рязанской области предписание о прекращении нарушении антимонопольного законодательства.
  3. Направить копию решения в Прокуратуру Захаровского района.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

ПРЕДПИСАНИЕ № 295-07-1/2015

«18» августа 201года                                                                                         

Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании  своего решения от 18.08.2015г. по делу №295-07-1/2015 о нарушении администрацией муниципального образования – Елинское сельское поселение Захаровского муниципального района Рязанской области (с.Елино, Захаровский район, Рязанская область, 391751) ч.1 ст.17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации муниципального образования – Елинское сельское поселение Захаровского муниципального района Рязанской области (с.Елино, Захаровский район, Рязанская область, 391751) в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение антимонопольного законодательства, а именно: совершить действия, направленные на расторжение договора аренды недвижимого имущества, переданного ООО «Елинское ЖКХ».

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган в срок до 15.09.2015г.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписание антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны