Решение б/н решение и предписание по жалобе ООО "ПФП "КВАНТЭКС" от 13 июня 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFР Е Ш Е Н И Е
по делу № 296-03-3/2017 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок
7 июня 2017 года г. Рязань
Резолютивная часть решения оглашена 02 июня 2017 года
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 65 от 28.04.2017 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии представителей: представителей ООО «ПФП «КВАНТЭКС» ˂...˃, представителей Муниципального казенного учреждения Рязанского муниципального района «Центр торгов» ˂...˃, в отсутствии представителей Администрации муниципального образования Рязанский муниципальный район Рязанской области, уведомленных надлежащим образом (исх. от 30.05.2017 №2278), рассмотрев жалобу ООО «ПФП «КВАНТЭКС» №8/90п от 30.05.2017 (вх. № 3190 от 30.05.2017) на действия Единой комиссии Муниципального казенного учреждения Рязанского муниципального района «Центр торгов» при проведении открытого конкурса на выполнение научно-исследовательской работы «Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры сельских поселений Рязанского муниципального района» (извещение № 0859300019717000019 от 25.03.2017) и проведя внеплановую проверку представленных документов,
у с т а н о в и л а:
Администрацией муниципального образования Рязанского муниципального района Рязанской области (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения открытого конкурса на выполнение научно-исследовательской работы «Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры сельских поселений Рязанского муниципального района» (далее – открытый конкурс).
25 марта 2017 года извещение о проведении закупки и документация об открытом конкурсе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Уполномоченным учреждение выступило Муниципальное казенное учреждение Рязанского муниципального района «Центр торгов».
Начальная (максимальная) цена контракта составила 3 400 000,00 руб.
По мнению Заявителя, Единая комиссия допустила нарушения положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), поскольку в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 24.05.2017 № 0859300019717000019-2 отсутствуют предложения участников открытого конкурса в отношении объекта закупки.
Кроме того, Заявитель считает, что при проведении процедуры оценки заявок на участие в конкурсе, Единой комиссией неверно применен порядок оценки заявок, установленный в протоколе рассмотрения заявки по показателю «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки», а также в Протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 24.05.2017 № 0859300019717000019-2 отсутствует порядок оценки заявок на участие в конкурсе
В ходе заседания Комиссии представители ООО «ПФП «КВАНТЭКС» поддержали доводы жалобы.
В отзыве на жалобу (вх. № 3257 от 01.06.2017) Уполномоченное учреждение сообщило, что конкурсная документация соответствует Постановлению Правительства РФ от 28.11.2013 №1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и положениям Закона о ФКС.
В ходе заседания Комиссии представители Уполномоченного учреждения поддержали доводы, изложенные в отзыве на жалобу и считают жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. Согласно п. 2 ч. 2 ст. 51 Закона о ФКС участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч. 12 ст. 53 Закона о ФКС протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе и протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе составляются в двух экземплярах, которые подписываются всеми присутствующими членами конкурсной комиссии. К этим протоколам прилагается информация, предусмотренная пунктом 2 части 2 статьи 51 настоящего Федерального закона. Один экземпляр каждого из этих протоколов хранится у заказчика, другой экземпляр в течение трех рабочих дней с даты его подписания направляется победителю конкурса или участнику конкурса, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе, с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в данный проект условий контракта, предложенных победителем конкурса или участником конкурса, подавшим единственную заявку на участие в конкурсе. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с указанными приложениями размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов.
В ходе заседания Комиссии Управления ФАС по Рязанской области установлено, что в Протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 24.05.2017 № 0859300019717000019-2 отсутствует приложение «Предложения участника открытого конкурса в отношении объекта закупки», что не отвечает требованиям Закона о ФКС.
Таким образом, Единая комиссия нарушила ч. 12 ст. 53 Закона о ФКС.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Единая комиссия неверно применила порядок оценки заявок, установленный в протоколе рассмотрения заявки по показателю «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки», в части выставления баллов по данному критерию.
В соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о ФКС, рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о ФКС критериями оценки этих заявок, окончательных предложений, в том числе – качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки.
Следовательно, довод Заявителя об оценке по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» Комиссия Рязанского УФАС не рассматривает.
3. В соответствии с ч. 10. ст. 53 Закона о ФКС результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться следующая информация:
1) место, дата, время проведения рассмотрения и оценки таких заявок;
2) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены;
3) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений настоящего Федерального закона и положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки, предложений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе и не соответствующих требованиям конкурсной документации;
4) решение каждого члена комиссии об отклонении заявок на участие в конкурсе;
5) порядок оценки заявок на участие в конкурсе;
6) присвоенные заявкам на участие в конкурсе значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе;
7) принятое на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
8) наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (при наличии) (для физических лиц), почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоены первый и второй номера.
В Протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 24.05.2017 для закупки № 0859300019717000019-2 отсутствует порядок оценки заявок на участие в конкурсе.
Следовательно, отсутствует информация о том, как именно были рассчитаны и присвоены баллы и коэффициенты участникам данного открытого конкурса.
Таким образом, Единая комиссия нарушила п. 5 ч. 10 ст. 53 Закона о ФКС.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 г. № 727/14 иных нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
- Признать жалобу ООО «ПФП «КВАНТЭКС» обоснованной.
- В соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о ФКС не рассматривать довод жалобы в отношении результатов оценки заявок на участие в Конкурсе.
3. Признать Единую комиссию Муниципального казенного учреждения Рязанского муниципального района «Центр торгов» нарушившей пункт 5 часть 10 статьи 53 и часть 12 статьи 53 Закона о ФКС.
4. Выдать предписание Уполномоченному учреждению (Муниципального казенного учреждения Рязанского муниципального района «Центр торгов»), Единой комиссии Муниципального казенного учреждения Рязанского муниципального района «Центр торгов» и Заказчику (Администрации муниципального образования Рязанский муниципальный район Рязанской области) об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
˂...˃
ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ № 296-03-3/2017
07 июня 2017 года г. Рязань
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № № 65 от 28.04.2017 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, на основании своего решения от 07 июня 2017 года № 296-03-3/2017, предписывает:
1. Единой комиссии Муниципального казенного учреждения Рязанского муниципального района «Центр торгов» отменить Протокол рассмотрения и оценок заявок на участие в конкурсе № 0859300019717000019-2 от 24.05.2017 и назначить новую дату рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протокола. При этом дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протокола.
2. Единой комиссии Муниципального казенного учреждения Рязанского муниципального района «Центр торгов» и Заказчику (Администрации муниципального образования Рязанский муниципальный район Рязанской области) осуществить рассмотрение и оценку заявок, поданных участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.
3. Единой комиссии Муниципального казенного учреждения Рязанского муниципального района «Центр торгов» осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 07.06.2017 по делу № 296-03-3/2017.
4. Единой комиссии Муниципального казенного учреждения Рязанского муниципального района «Центр торгов» в срок до 22 июня 2017 года представить в Рязанское УФАС подтверждение исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
˂...˃