Решение б/н решение и предписание по жалобе ООО «НПО Артерия» о нарушен... от 31 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 298-03-2/2018 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

25 мая 2018 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 22 мая 2018 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России №30 от 07.05.2018 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии представителя Министерства здравоохранения Рязанской области ˂...˃, представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» ˂...˃, представителей ООО «НПО Артерия» ˂...˃, в отсутствии представителей ЗАО «Сбербанк - АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. №2535 от 16.05.2018), рассмотрев жалобу ООО «НПО Артерия» б/н от 14.05.2018 (вх. №2264 от 15.05.2018) на действия Заказчика (Министерство здравоохранения Рязанской области) при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата Иммуноглобулин человека нормальный на склад государственного заказчика для обеспечения граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии с п. 6.2 Федерального закона от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (извещение №0859200001118002916 от 11.04.2018), и проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Министерством здравоохранения Рязанской области (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственного препарата Иммуноглобулин человека нормальный на склад государственного заказчика для обеспечения граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии с п. 6.2 Федерального закона от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (далее – электронный аукцион).

11 апреля 2018 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 379 022,00 руб.

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), поскольку Заказчик отказался вносить изменения в проект контракта относительно сведений об остаточном сроке годности препарата МНН «Иммуноглобулин человека нормальный» в соответствии с информацией указанной в первой части заявки ООО «НПО Артерия», а именно: до 01.10.2018.

В ходе заседания Комиссии представители Заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе.

В отзыве на жалобу (вх. № 2404 от 21.05.2018) Заказчик сообщил, что проект контракта, направленный победителю ООО «НПО Артерия», соответствует извещению о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе и заявке участника ООО «НПО Артерия», и считает жалобу необоснованной.

В отзыве на жалобу (вх. №1331 от 28.03.2018) Уполномоченное учреждение сообщило, что обжалуемые ООО «НПО Артерия» действия находятся за рамками полномочий Уполномоченного учреждения и Аукционной комиссии.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали доводы, изложенные в отзывах на жалобу.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 70 Закона о ФКС определено, что по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со ст. 69 Закона о ФКС признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с ч. 10 ст. 70 Закона о ФКС контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

26.04.2018 опубликован протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 26.04.2018 №0859200001118002916-1 и заявка с порядковым номером 1 (ООО «НПО Артерия») признана соответствующей положениям законодательства и документации об электронном аукционе. В соответствии с ч. 16 ст. 66 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» аукцион признан несостоявшимся.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 71 Закона о ФКС контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям Закона о ФКС и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о ФКС в порядке, установленном статьей 70 Закона о ФКС.

03.05.2018 Заказчиком в соответствии с п. 2 ст. 70 Закона о ФКС в ЕИС размещен проект контракта №0859200001118002916-0052422-01.

08.05.2018 Заявитель направил Заказчику протокол разногласий, в котором ООО «НПО Артерия» просило внести изменения в проект контракта относительно сведений об остаточном сроке годности препарата МНН «Иммуноглобулин человека нормальный» в соответствии с информацией указанной в первой части заявки ООО «НПО Артерия», а именно: до 01.10.2018.

10.05.2018 Заказчик разместил в ЕИС ответ на протокол разногласий и проект контракта №0859200001118002916-0052422-01 с указанием срока годности препарата «Иммуноглобулин человека нормальный» 12 месяцев. В своем ответе на протокол разногласий Министерство здравоохранения Рязанской области сообщило следующее: «В соответствии с п.1 ст.34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке. Остаточный срок годности лекарственного препарата является одним из условий исполнения контракта. Остаточный срок годности лекарственного препарата должен соответствовать извещению о проведении закупки, документацией о закупки и составляет не менее двенадцати месяцев».

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о ФКС контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 2 статьи 70 Закона о ФКС в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о ФКС протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В пункте 23 Информационной карты «Требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара» документации об электронном аукционе установлено, что остаточный срок годности на момент поставки товара должен быть не менее 12 месяцев.

В разделе 13 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе также указано, что остаточный срок годности на момент поставки товара не менее 12 месяцев.

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика пояснил, что установленное в документации об электронном аукционе требование к остаточному сроку годности лекарственного препарата «Иммуноглобулин человека нормальный» является существенной и объективной потребностью Заказчика.

На основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика при направлении проекта контракта с указанием остаточного срока годности лекарственного препарата «Иммуноглобулин человека нормальный» 12 месяцев не противоречат требованиям Закона о ФКС.

Вместе с тем, Заявитель полагает, что Аукционная комиссия должна была отклонить заявку Заявителя на основании несоответствия срока годности лекарственного препарата «Иммуноглобулин человека нормальный», поскольку в заявке ООО «НПО Артерия» указан остаточный срок годности препарата на момент поставки: до 01.10.2018, что не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

Рассмотрев довод Заявителя, Комиссия считает его несостоятельным по следующим основаниям.

В соответствии с п.п. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о ФКС первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования установлены в аукционной документации в разделе 3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе».

В ходе заседания Комиссии установлено, что первая часть заявки ООО «НПО Артерия» содержит конкретные показатели поставляемого товара, которые соответствуют требованиям, установленным Заказчиком в документации об аукционе, а именно в разделе 13 «Описание объекта закупки».

Гарантийный срок товара не может быть отнесен к конкретным показателям товара, что подтверждается Письмом Министерства экономического развития РФ от 08.07.2015 № Д28и-1989 и Письмом Федеральной антимонопольной службы от 24.05.2017 №ИА/34601/17.

Следовательно, Аукционная комиссия при рассмотрении первых частей заявок не могла учитывать сведения о гарантийном сроке годности, как конкретный показатель, а должна проверять первые части заявок в соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о ФКС, то есть, информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о ФКС.

Таким образом, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу о том, что Аукционная комиссия в данном рассматриваемом случае правомерно приняла решение о соответствии первой части заявки Заявителя, так как конкретные показатели поставляемого лекарственного препарата «Иммуноглобулин человека нормальный», соответствуют требованиям, установленным Заказчиком в документации об аукционе.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 г. № 727/14, иных нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ООО «НПО Артерия» необоснованной.

2. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») предписание о прекращении приостановления осуществления закупки.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

˂...˃

 

 

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 298-03-2/2018

25 мая 2018 года г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 30 от 07.05.2018 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, на основании своего решения от 25.05.2018 по делу №298-03-2/2018 предписывает:

1. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до 01 июня 2018 года прекратить приостановление осуществления закупки на право заключения государственного контракта на поставку лекарственного препарата Иммуноглобулин человека нормальный на склад государственного заказчика для обеспечения граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии с п. 6.2 Федерального закона от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (извещение №0859200001118002916 от 11.04.2018).

2. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до 19 июня 2018 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

˂...˃

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны