Решение №2992 Решение по делу № 372/2012-З/2 по жалобе ООО "Офисная техник... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFР Е Ш Е Н И Е
по делу № 372/2012-З/2 о нарушении законодательства о размещении заказов
23 октября 2012 г.
Резолютивная часть решения оглашена 18 октября 2012 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказами Рязанского УФАС России № 22 от 11.02.2011г., № 33 от 05.04.2012г. (далее - Комиссия), в составе Ерошиной Я.А., заместителя руководителя управления, заместителя председателя Комиссии, Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, членов Комиссии: Дорофеева А.Н., специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, Грачевой Д.В., специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков, при участии представителей министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области <…>, представителя министерства образования Рязанской области <…>, представителей ООО «Офисная техника» <…>, представителей ООО «Юнистайл» <…>. рассмотрев жалобу ООО «Офисная техника» (далее - Заявитель) от 15.10.2012г. №190 (вх. от 15.10.2012г. № 3605), на действия аукционной комиссии министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку с монтажом, вводом в эксплуатацию и последующим техническим обслуживанием в течение гарантийного срока комплексов технических средств обучения для оснащения начальных классов образовательных учреждений Рязанской области в рамках реализации Комплекса мер по модернизации общего образования Рязанской области в 2012 году (номер извещения №0159200001212001729) и, проведя внеплановую проверку представленных документов,
у с т а н о в и л а:
Министерством образования Рязанской области (далее – Заказчик) была инициирована процедура размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку с монтажом, вводом в эксплуатацию и последующим техническим обслуживанием в течение гарантийного срока комплексов технических средств обучения для оснащения начальных классов образовательных учреждений Рязанской области в рамках реализации Комплекса мер по модернизации общего образования Рязанской области в 2012 году (номер извещения №0159200001212001729) (далее – Открытый аукцион).
Начальная (максимальная) цена составила 44 145 152 (Сорок четыре миллиона сто сорок пять тысяч сто пятьдесят два) рубля.
5 сентября 2012 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет было опубликовано извещение о проведении Открытого аукциона № 0159200001212001729.
Уполномоченным органом размещаемого заказа выступило министерство имущественных и земельных отношений Рязанской области (далее – Уполномоченный орган).
По мнению Заявителя, в нарушение части 5 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) Аукционная комиссия неправомерно отказала ему в допуске к участию в Открытом аукционе.
Заявитель считает, что его заявка на участие в Открытом аукционе составлена в соответствии с требованиями части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
В ходе заседания Комиссии представители Заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе и дополнительно сообщили, по позиции «Разъемы внешних устройств портативного компьютера» раздела 6 документации об Открытом аукционе (Техническое задание), что сделанное в заявке предложение поставить «2 порта USB 2.0, 1 порт USB 3.0» полностью соответствует требованию, установленному заказчиком в документации о проведении Открытого конкурса («не менее 3 портов USB 2.0,, так как разъемы портов USB 3.0 и разъемы портов USB 2.0 взаимозаменяемы. Кроме того, по позиции «Интерактивная доска» раздела 6 документации об Открытом аукционе ООО «Офисная техника» в своей заявке на участие в Открытом аукционе допустило опечатку, указав в заявке «Активная поверхность доски содержит электронные компоненты для обеспечения функциональности».
По мнению Заявителя, Аукционная комиссия обязана была проверить технические характеристики предлагаемой обществом к поставке интерактивной доски и сделать вывод, что «Активная поверхность предлагаемой обществом доски не содержит электронных компонентов, или любых других технологических решений (проводящих слоев, специальных меток) для обеспечения функциональности»
В своем возражении на жалобу от 16.10.2012г. № 132/к (вх. от 16.10.2012г. № 3669) Аукционная комиссия считает жалобу необоснованной по следующим основаниям.
Частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлены требования к содержанию первых частей заявок. Одним из требований указанной нормы закона является: первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара (подпункт «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов).
В силу данного положения Закона о размещении заказов в документации об Открытом аукционе установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6. Закона о размещении заказов в разделе 6 документации об открытом аукционе в электронной форме «Техническое задание» содержатся требования к характеристикам поставляемого товара.
Согласно пункту 3.2 раздела 3 документации первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:
- согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме;
- конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.
В соответствии с частью 1 статьи 41.9. Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
- непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
- несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
9 октября 2012 года Аукционная комиссия, рассмотрев первые части заявок на участие в Открытом аукционе, приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа с порядковым номером 3501480.
Причиной отказа в допуске к участию в аукционе ООО «Офисная техника» явились два основания, отраженные в протоколе № 0159200001212001729-р/1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 09.10.2012г.
В ходе заседания Комиссии представители Уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в возражении на жалобу.
Изучив представленные документы, связанные с размещением данного заказа, выслушав доводы сторон, Комиссия пришла к выводу о необоснованности доводов Заявителя по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов Заказчиком по позиции «Разъемы внешних устройств портативного компьютера» раздела 6 документации об Открытом аукционе (Техническое задание) установлено требование к техническим характеристикам разъемов внешних устройств: «не менее 3 портов USB 2.0», по позиции «Интерактивная доска» раздела 6 документации об Открытом аукционе установлено требование «Активная поверхность доски не должна содержать электронных компонентов, или любых других технологических решений (проводящих слоев, специальных меток) для обеспечения функциональности»
Согласно пункту 3.2 раздела 3 документации первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:
- согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме;
- конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.
В соответствии с частью 1 статьи 41.9. Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
- непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
- несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
ООО «Офисная техника» по позиции «Разъемы внешних устройств портативного компьютера» своей заявки на участие в открытом аукционе предложило к поставке «2 порта USB 2.0, 1 порт USB 3.0»; по позиции «Интерактивная доска предложило к поставке - «Активная поверхность доски содержит электронные компоненты для обеспечения функциональности».
Следовательно, Заявитель в своей заявке на участие в Открытом аукционе (по позиции «Разъемы внешних устройств портативного компьютера» и по позиции «Интерактивная доска») указал технические характеристики товаров, не соответствующие требованиям документации об Открытом аукционе.
Кроме того, Комиссия отметила, что в соответствии с частью 6 статьи 11 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия проверяет соответствие участников размещения заказа требованию, установленному в пункте 2 части 2 настоящей статьи, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом, а также вправе проверить соответствие участника размещения заказа требованиям, указанным в пунктах 2-4 части 1 настоящей статьи.
Таким образом, при рассмотрении первых частей заявок на участие в Открытом аукционе (Протокол № 0159200001212001729-р/1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 09.10.2012г.), Аукционная комиссия правомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в Открытом аукционе ООО «Офисная техника», заявка которого не соответствует требованиям документации об Открытом аукционе.
Внеплановой проверкой, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 24.07.2012 г. № 498 нарушений не выявлено.
На основании изложенного, руководствуясь частью 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов.
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО «Офисная техника» необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.