Решение №2993 Решение по делу № 373/2012-З/2 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 373/2012-З/2 о нарушении законодательства о размещении заказов

23 октября 2012 г.                                                                                                      

Резолютивная часть решения оглашена 18 октября 2012 г.

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказами Рязанского УФАС России № 22 от 11.02.2011г., № 33 от 05.04.2012г. (далее - Комиссия), в составе Ерошиной Я.А., заместителя руководителя управления, заместителя председателя Комиссии, Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, членов Комиссии: Дорофеева А.Н., специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, Грачевой Д.В., специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков, при участии представителей министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области <…>, представителя министерства образования Рязанской области <…>, представителей ООО «Рельеф_Центр» <…>,  представителей ООО «Юнистайл» <…>.. рассмотрев жалобу ООО «Рельеф-Центр» (далее - Заявитель) от 10.10.2012г. №2/10-10-12 (вх. от 11.10.2012г. № 3582), на действия  аукционной комиссии министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку с монтажом, вводом в эксплуатацию и последующим техническим обслуживанием в течение гарантийного срока комплексов технических средств обучения для оснащения начальных классов образовательных учреждений Рязанской области в рамках реализации Комплекса мер по модернизации общего образования Рязанской области в 2012 году (номер извещения №0159200001212001764) и, проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Министерством образования Рязанской области (далее – Заказчик)  была инициирована процедура размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку с монтажом, вводом в эксплуатацию и последующим техническим обслуживанием в течение гарантийного срока комплексов технических средств обучения для оснащения начальных классов образовательных учреждений Рязанской области в рамках реализации Комплекса мер по модернизации общего образования Рязанской области в 2012 году (номер извещения №0159200001212001764) (далее – Открытый аукцион).

Начальная (максимальная) цена составила 27 590 720 (Двадцать семь миллионов пятьсот девяносто тысяч семьсот двадцать) рублей.

10 сентября 2012 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет было опубликовано извещение о проведении Открытого аукциона № 0159200001212001764.

Уполномоченным органом размещаемого заказа выступило министерство имущественных и земельных отношений Рязанской области (далее – Уполномоченный орган).

По мнению Заявителя,  в нарушение части 5 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) Аукционная комиссия неправомерно отказала ему в допуске к участию в Открытом аукционе.

Заявитель считает, что его заявка на участие в Открытом аукционе составлена в соответствии с требованиями части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

В ходе заседания Комиссии представители Заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе и представили в подтверждение правомерности доводов жалобы заключения центра независимой потребительской экспертизы (Заключения специалиста № 42/5 от 17.10.2012г и №42/4).

Кроме того, Заявитель сообщил, что по позиции «Интерактивная доска» раздела 6 документации об Открытом аукционе ООО «Рельеф-Центр» в своей заявке на участие в Открытом аукционе допустило опечатку, указав в заявке «Активная поверхность доски содержит электронные компоненты для обеспечения функциональности».

По мнению Заявителя, Аукционная комиссия обязана была проверить технические характеристики предлагаемой обществом к поставке интерактивной доски и сделать вывод, что «Активная поверхность предлагаемой обществом доски не содержит электронных компонентов, или любых других технологических решений (проводящих слоев, специальных меток) для обеспечения функциональности»

В своем возражении на жалобу от 16.10.2012г. № 131/к (вх. от 16.10.2012г. № 3668) Аукционная комиссия считает жалобу необоснованной по следующим основаниям.

Частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлены требования к содержанию первых частей заявок. Одним из требований указанной нормы закона является: первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара (подпункт «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов).

В силу данного положения Закона о размещении заказов в документации об Открытом аукционе в установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов в разделе 6 документации об открытом аукционе в электронной форме «Техническое задание» содержатся требования к характеристикам поставляемого товара.

Согласно пункту 3.2 раздела 3 документации первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:

- согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме;

- конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.

В соответствии с частью 1 статьи 41.9. Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

- непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

- несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

9 октября 2012 года Аукционная комиссия, рассмотрев первые части заявок на участие в Открытом аукционе, приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа с порядковым номером 3561490.

Причиной отказа в допуске к участию в аукционе ООО «Рельеф-Центр» явилось основание, отраженное в протоколе № 0159200001212001764-р/1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 09.10.2012г.

В ходе заседания Комиссии представители Уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в возражении на жалобу.

Изучив представленные документы, связанные с размещением данного заказа, выслушав доводы сторон, Комиссия пришла к выводу о необоснованности доводов Заявителя по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов Заказчиком по позиции «Интерактивная доска» раздела 6 документации об Открытом аукционе установлено требование «Активная поверхность доски не должна содержать электронных компонентов, или любых других технологических решений (проводящих слоев, специальных меток) для обеспечения функциональности».

Согласно пункту 3.2 раздела 3 документации первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:

- согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме;

- конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.

В соответствии с частью 1 статьи 41.9. Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

- непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

- несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

ООО «Рельеф-Центр» по позиции «Интерактивная доска предложило к поставке - «Активная поверхность доски содержит электронные компоненты для обеспечения функциональности».

Следовательно, Заявитель в своей заявке на участие в Открытом аукционе (по позиции «Интерактивная доска») указал технические характеристики товаров, не соответствующие требованиям документации об Открытом аукционе.

Кроме того, Комиссия отметила, что в соответствии с частью 6 статьи 11 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия проверяет соответствие участников размещения заказа требованию, установленному в пункте 2 части 2 настоящей статьи, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом, а также вправе проверить соответствие участника размещения заказа требованиям, указанным в пунктах 2-4 части 1 настоящей статьи.

Комиссия рассмотрела представленные Заявителем заключения центра независимой потребительской экспертизы № 42/4 и № 42/5 от 17.10.2012г. и пришла к выводу, что данные экспертные заключения составлены некорректно.

В ходе заседания Комиссии Заявителем было  заявлено, что экспертиза, проводимая в отношении «Участника №2» относится к победителю Открытого аукциона ООО «Юнистайл».

При детальном изучении экспертного заключения № 42/5, комиссией установлено, что в заявке на участие в Открытом аукционе ООО «Юнистайл» по позиции  «Лазерное устройствот МФУ» предложило к поставке  лазерное устройство МФУ Brother лазерный DCP-7057R (принтер/сканер/копир), в то время как в экспертном заключении дается заключение по лазерному МФУ «Лазерное МФУ Epson AcuLaser MX14».

При изучении Комиссией экспертного заключения № 42/4, проведенной в отношении  «участника №1», было установлено, что «Участник №1» в своей заявке на участие в открытом аукционе по позиции «Лазерное устройство МФУ» предлагает «Лазерное устройство МФУ Epson AcuLaser MX14», в то время как в эксертном заключении дается заключение по лазерному МФУ «Лазерное МФУ Brother лазерный DCP-7057R (принтер/сканер/копир)».

Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что вышеуказанное экспертное заключение составлено некорректно и не может быть принято в качестве доказательства правомерности доводов жалобы.

 Таким образом, при рассмотрении первых частей заявок на участие в Открытом аукционе (Протокол № 0159200001212001764-р/1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 09.10.2012г.), Аукционная комиссия правомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в Открытом аукционе ООО «Рельеф-Центр», заявка которого не соответствует требованиям документации об Открытом аукционе.

Внеплановой проверкой, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 24.07.2012 г. № 498 нарушений не выявлено.

На основании изложенного, руководствуясь частью 5 статьи  17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов.

р е ш и л а:

 Признать жалобу ООО «Рельеф-Центр» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны