Решение б/н Решение по жалобе ООО «Лима» от 30 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №062/06/31-193/2019 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

30 апреля 2019 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 25 апреля 2019 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 46 от 18.04.2019 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии представителей Администрации муниципального образования – городской округ город Сасово ˂...˃, в отсутствие представителей ООО «Лима», уведомленных надлежащим образом (исх. №1494 от 22.04.2019), представителей ЗАО «Сбербанк – Автоматизированная система торгов», уведомленных надлежащим образом (исх. №1493 от 22.04.2019), рассмотрев жалобу ООО «Лима» №000022 от 18.04.2019 (вх. №1958 от 18.04.2019) на действия Заказчика (Администрации муниципального образования – городской округ город Сасово) при проведении электронного аукциона на выполнение строительных работ по проекту «Спортивно – рекреационный кластер «Парк Стрит», расположенный по адресу: Российская Федерация, городской округ, город Сасово, микрорайон Северный кадастровый номер <...> :27:0010701:14 (извещение №0159300008119000022 от 03.04.2019), и проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Администрацией муниципального образования – городской округ город Сасово (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение строительных работ по проекту «Спортивно – рекреационный кластер «Парк Стрит», расположенный по адресу: Российская Федерация, городской округ, город Сасово, микрорайон Северный кадастровый номер <...> :27:0010701:14 (далее – электронный аукцион).

03 апреля 2019 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 84 740 880,00 руб.

По мнению Заявителя, Аукционная документация составлена Заказчиком с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о ФКС), а именно: заказчиком ненадлежащим образом в аукционной документации установлены дополнительные требования к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, а именно Заявитель считает, что дополнительные требования к опыту работы установлены Заказчиком не в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 (ред. от 21.03.2019) «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление Правительства № 99).

В отзыве на жалобу № 1370 от 24.04.2019 Заказчик сообщил, что доводы жалобы являются обоснованными.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика поддержали доводы, изложенные в отзыве на жалобу.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение Заказчика, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о ФКС в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о ФКС, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о ФКС, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о ФКС.

Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о ФКС, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Частью 4 ст. 31 Закона о ФКС предусмотрено, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

В силу ч. 5 ст. 31 Закона о ФКС информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона о ФКС указывается заказчиком в документации о закупке.

Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о ФКС вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержатьдокументы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Постановлением Правительства № 99 установлены дополнительные требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документы, подтверждающие соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям.

В соответствии с п. 2 приложения № 1 к Постановлению Правительства № 99, дополнительным требованием к участникам закупки при выполнении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, является наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять:

не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей;

не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 100 млн. рублей;

не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 млн. рублей;

не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 1 млрд. рублей.

копия исполненного контракта (договора);

Документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям, являются:

копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Учитывая, что предметом рассматриваемого аукциона, согласно Извещению о проведении закупки являются работы по выполнению строительных работ по проекту «Спортивно – рекреационный кластер «Парк Стрит», и начальная максимальная цена контракта превышает 10 миллионов рублей, в силу Постановлению Правительства № 99 для участия в Аукционе необходимо наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.

Вместе с тем в разделе 2 «Требования к участникам осуществления закупки участникам электронного аукциона)» Аукционной документации Заказчиком установлены дополнительные требования к участникам закупки, «установленные в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона № 44-ФЗ: В соответствии с п. 2 Приложения 1 Постановления Правительства РФ от 4 февраля 2015 № 99.

Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. *

* Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства».

Таким образом, дополнительные требования к участникам закупки, установленные Заказчиком в разделе 2 «Требования к участникам осуществления закупки участникам электронного аукциона)» аукционной документации, не соответствуют требованиям, установленным п. 2 приложения № 1 к Постановлению Правительства № 99.

На основании изложенного данный довод жалобы Заявителя признан Комиссией обоснованным, а действия Заказчика, установившего в Аукционной документации ненадлежащим образом дополнительные требования к участникам закупки при выполнении работ по строительству, нарушают ч. 2 ст. 31 Закона о ФКС.

Также Комиссией установлено, что в соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.04.2019 №0159300008119000022-1 для участия в данном электронном аукционе не подано ни одной заявки, в связи с чем электронный аукцион признан несостоявшимся. Исходя из этого, в соответствии с пунктом 3.36 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14, Комиссия приняла решение не выдавать предписание Заказчику (Администрация муниципального образования – городской округ город Сасово) об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе, так как допущенные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 г. № 727/14, выявила следующее нарушение законодательства о контрактной системе.

Частью 23 статьи 34 Закона о ФКС установлено, что в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.

На основании пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации о 04.09.2013 № 775 «Об установлении размера начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги, при превышении которой в контракте устанавливается обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять заказчику дополнительную информацию» (далее - Постановление № 775) установить следующие размеры начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которых в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 процентов цены контракта:

1 млрд. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения федеральных нужд;

100 млн. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд.

Согласно Извещению о проведении закупки начальная (максимальная) цена контракта составляет 84 740 880,00 руб.

В пункте 4.3.20 Проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, установлено, что Подрядчик обязан «предоставить информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договоры с подрядчиком, цена которого или общая цена которых составляет более чем 10% цены Контракта (в соответствии с ч. 23 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»)».

Вместе с тем ни частью 23 статьи 34 Закона о ФКС, ни Постановлением № 775 не предусмотрено установления Заказчиком в Проекте контракта требования о предоставлении информации о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта, при начальной (максимальной) цене контракта менее 100 млн. рублей.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч. 23 ст. 34 Закона о ФКС.

Также Комиссией установлено, что в соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.04.2019 №0159300008119000022-1 для участия в данном электронном аукционе не подано ни одной заявки, в связи с чем электронный аукцион признан несостоявшимся. Исходя из этого, в соответствии с пунктом 3.36 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14, Комиссия приняла решение не выдавать предписание Заказчику (Администрация муниципального образования – городской округ город Сасово) об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе, так как допущенные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «Лима» обоснованной.

2. Признать Заказчика (Администрацию муниципального образования – городской округ город Сасово) нарушившим часть 2 статьи 31, часть 23 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. В соответствии с пунктом 3.36 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14, Комиссия приняла решение не выдавать предписание Заказчику (Администрация муниципального образования – городской округ город Сасово) об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе, так как допущенные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

˂...˃

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны