Решение б/н Решение от 14 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

№ 062/07/3-251/2020

14 мая 2020 года г. Рязань

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, в составе – <…>

при участии:

от заявителя - ООО «Стройпродукция»

- <…> (представителя по доверенности от 27 .04.2020 №004),

от заказчика - государственного автономного учреждения областная государственная телевизионная и радиовещательная компания «Край Рязанский»

- <…> (представителя по доверенности от 28.01.2020 №24),

от организатора - государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области»

- <…> (представителя по доверенности от 06.03.2020 №173),

рассмотрела в дистанционном режиме посредством интернет-видеоконференции с использованием плагина VideoMost жалобу общества с ограниченной ответственностью «Стройпродукция» на действия заказчика - государственного автономного учреждения областная государственная телевизионная и радиовещательная компания «Край Рязанский» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту в помещениях по адресу г. Рязань ул. Праволыбедская д.35 для устройства телевизионного аппаратно студийного блока и радиостудии (извещение № 32009046359 на сайте www.zakupki.gov.ru) и

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью (ООО) «Стройпродукция» (далее также – заявитель, податель жалобы) об оспаривании действий заказчика - государственного автономного учреждения областная государственная телевизионная и радиовещательная компания «Край Рязанский» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту в помещениях по адресу г. Рязань, ул. Праволыбедская, д.35 для устройства телевизионного аппаратно студийного блока и радиостудии (извещение № 32009046359 на сайте www.zakupki.gov.ru).

По мнению заявителя, положения аукционной документации данных торгов, пункт 3.4 раздела 3 и пункт 5.1 раздела 5 противоречат друг другу в части оформления первой части заявки, чем вводят потенциальных участников в заблуждение.

Кроме того, податель жалобы просит антимонопольный орган проверить соблюдение сроков, установленных Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» для размещения в единой информационной системе разъяснений положений документации о конкурентной закупке в ответ на поступивший запрос.

Также ООО «Стройпродукция» считает, что аукционная документация содержит неверную смету, поскольку итоговая стоимость, указанная в данном документе, отличается от начальной (максимальной) цены контракта.

Требование заказчика о наличии у подрядчика лицензии Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий с видами работ - монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ, заявитель считает излишним, так как, по его мнению, в составе обозначенных работ ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов отсутствует.

Заявитель просит антимонопольный орган его жалобу признать обоснованной и выдать заказчику предписание о внесении изменений в документацию о данных торгах.

Заказчик - государственное автономное учреждение областная государственная телевизионная и радиовещательная компания «Край Рязанский» с позицией заявителя не согласно и считает, что конкурсная документация подготовлена им без каких-либо нарушений требований действующего законодательства.

Подробно свои доводы заказчик привел в возражениях от 28.04.2020 №90, приобщенных к материалам настоящего дела по жалобе ООО «Стройпродукция».

Организатор закупки также с доводами жалобы не согласился, изложив свою позицию в письме от 29.04.2020 №292, которая в полном объеме поддержана в заседании комиссии Рязанского УФАС России по рассмотрению жалобы заявителя.

Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» обратило внимание комиссии Рязанского УФАС России, что при организации и проведении аукциона, имеющего реестровый №32009046359, требования норм Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» им соблюдены.

В заседаниях комиссии Рязанского УФАС России по рассмотрению жалобы представители каждого из лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, поддержали свои позиции.

Изучив жалобу ООО «Стройпродукция», заслушав выступление представителей заявителя, государственного автономного учреждения областная государственная телевизионная и радиовещательная компания «Край Рязанский», государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» и исследовав имеющиеся доказательства, комиссия Рязанского УФАС России приходит к следующему.

Согласно части 13 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ, Закон о закупках) рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться доводами, составляющими предмет обжалования.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, названным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 упомянутой нормы правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона №223-ФЗ положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика и содержащим требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Государственное автономное учреждение областная государственная телевизионная и радиовещательная компания «Край Рязанский» является лицом, закупки которого регулируются Законом №223-ФЗ.

При организации и проведении закупочных процедур заказчик руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг государственного автономного учреждения областная государственная телевизионная и радиовещательная компания «Край Рязанский», утвержденным наблюдательным советом ГАУ ОГТРК «Край Рязанский» (протокол от 30.09.2019 №3) и определяющим единые порядок осуществления закупочной деятельности, требования, основные цели и принципы организации и проведения закупок.

27.03.2020 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) размещены извещение №32009046359 и документация о проведении аукциона с двумя частями заявок на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту в помещениях по адресу: г. Рязань ул. Праволыбедская д.35 для устройства телевизионного аппаратно студийного блока и радиостудии.

Дата начала подачи заявок определена 06.04.2020, дата и время окончания подачи заявок – 22.04.2020 (09 часов 00 минут (время московское)), дата рассмотрения заявок на участие в аукционе – 23.04.2020, дата проведения аукциона – 24.04.2020, дата подведения итогов – 25.04.2020.

В соответствии с частью 19 статьи 3.4 Закона о закупках заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике аукциона и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке.

1.Согласно пункту 2.5 части 2 статьи 18 Положения о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) согласие участника такого аукциона на поставку товара и (или) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе;

2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе;

3) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание и (или) конкретные показатели используемого товара.

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается договор (пункт 2.6 части 2 статьи 18 Положения о закупках).

В соответствии с приведенными нормами заказчиком в аукционной документации установлены требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в аукционе (пункты 3.3, 3.4, аукционной документации), а именно:

Заявка на участие в аукционе состоит из двух частей (пункт 3.3).

Первая часть заявки на участие в аукционе подается по форме, согласно Приложению № 1 к документации и должна содержать (пункт 3.4):

- согласие участника аукциона на выполнение работ, на условиях, предусмотренных документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения запроса предложений (подпункт 3.4.1).

Вместе с тем пунктом 5.1 раздела 5 «Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме» аукционной документации определено, что первая часть заявки на участие в аукционе заполняется участником закупки по форме, согласно Приложению № 1 к документации, по всем пунктам. Конкретные показатели товаров указываются в Приложении № 1 к документации.

Комиссия Рязанского УФАС России, изучив содержание Приложения №1 к документации, установила, что данный документ, являющийся обязательным для заполнения, представляет собой согласие участника аукциона на выполнение работ в соответствии с требованиями документации, проекта договора, локальной сметы. Сообщение иных сведений, в том числе спорных показателей товаров, в Приложении №1 к документации не предусмотрено.

Вместе с тем в разъяснениях закупочной документации от 20.04.2020 указано, что в первых частях заявки на участие в аукционе указание конкретных показателей не требуется. Заявка подается согласно Приложению №1 к документации. Раздел 5 «Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме» содержит общие требования.

Следовательно, довод заявителя о противоречии между собой положений аукционной документации, касающихся состава и оформления первой части заявки, является надуманным и необоснованным.

Изучив довод ООО «Стройпродукция» о нарушении сроков размещения в Единой информационной системе разъяснений аукционной документации торгов, имеющих реестровый номер <...> на сайте www.zakupki.gov.ru, комиссия Рязанского УФАС России приходит к следующему.

В заседании комиссии антимонопольного органа по рассмотрению жалобы ООО «Стройпродукция» представитель заявителя сообщила, что податель жалобы каких-либо запросов о даче разъяснений положений документации о закупке не направлял. Спорные разъяснения, размещенные в Единой информационной системе в сети Интернет на сайте www.zakupki.gov.ru, даны на запрос иного лица, неизвестного заявителю.

Согласно части 2 статьи 3.2 Закона №223-ФЗ любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном данным Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.

В соответствии с частью 3 статьи 3.2 Закона о Закупках в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в части 2 настоящей статьи, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. При этом заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.

Как следует из положений части 1 статьи 3.3 Закона 223-ФЗ, при осуществлении конкурентной закупки в электронной форме направление участниками такой закупки запросов о даче разъяснений положений извещения об осуществлении конкурентной закупки и (или) документации о конкурентной закупке, размещение в единой информационной системе таких разъяснений, подача участниками конкурентной закупки в электронной форме заявок на участие в конкурентной закупке в электронной форме, окончательных предложений, предоставление комиссии по осуществлению конкурентных закупок доступа к указанным заявкам, сопоставление ценовых предложений, дополнительных ценовых предложений участников конкурентной закупки в электронной форме, формирование проектов протоколов, составляемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, обеспечиваются оператором электронной площадки на электронной площадке.

Вместе с тем материалами по жалобе подтверждается, что ответ на запрос о разъяснении положений аукционной документации дан в сроки, установленные Законом о закупках.

Следовательно, данный довод заявителя комиссией Рязанского УФАС России признается необоснованным.

Решая вопрос об обоснованности довода ООО «Стройпродукция», относительно неверной итоговой стоимости, указанной в локальной смете, являющейся частью аукционной документации, комиссия антимонопольного органа приходит к заключению, что акты, регламентирующие проведение закупок в рамках Закона №223-ФЗ, обязанности заказчика определять одинаковыми начальную (максимальную) цену договора и итоговую стоимость в локальной смете не содержит.

Согласно пункту 18 части 1 статьи 17 Положения о закупках начальная (максимальная) цена договора (лота) определяется и обосновывается заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

2) нормативный метод;

3) тарифный метод;

4) проектно-сметный метод;

5) затратный метод.

Согласно информации, размещенной в Единой информационной системе в сети Интернет на сайте www.zakupki.gov.ru в отношении аукциона с реестровым номером 32009046359, начальная (максимальная) цена договора рассматриваемых торгов составила 1 750 000 рублей (один миллион семьсот пятьдесят тысяч рублей) 00 копеек.

Итоговая стоимость работ, указанная в локальной смете, составляет 1 703 192,08 (один миллион семьсот три тысячи сто девяносто два) рублей 08 копеек.

Следовательно, подобное стоимостное расхождение положение участника торгов не ухудшает, в связи с чем довод заявителя признается необоснованным.

Положениями аукционной документации, в частности разделом 13, закреплено, требование заказчика о наличии у подрядчика лицензии Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий с видами работ - монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

Материалами по жалобе ООО «Стройпродукция» установлено, что в составе работ подлежащих выполнению необходимо осуществить демонтаж извещателя пожарной сигнализации (автоматический, дымовой, фотоэлектрический, радиоизотопный, световой в нормальном исполнении), и монтаж извещателя пожарной сигнализации (автоматический, дымовой, фотоэлектрический, радиоизотопный, световой в нормальном исполнении) из снятого материала (пункты 21, 22 локальной сметы, являющейся неотъемлемой частью аукционной документации).

В силу пункта 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по монтажу средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.

В связи с этим включение в аукционную документацию требования о наличии лицензии на выполнение работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ, правомерно.

При всём вышеизложенном основания согласиться с позицией заявителя отсутствуют, в связи с чем комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы заявителя.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», комиссия

решила:

жалобу общества с ограниченной ответственностью «Стройпродукция» на действия заказчика - государственного автономного учреждения областная государственная телевизионная и радиовещательная компания «Край Рязанский» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту в помещениях по адресу г. Рязань ул. Праволыбедская д.35 для устройства телевизионного аппаратно студийного блока и радиостудии (извещение №32009046359 на сайте www.zakupki.gov.ru) признать необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия такого решения.

Председатель комиссии <…>

Член комиссии <…>

Е

Связанные организации

Связанные организации не указаны