Решение б/н Решение и предписания по делу № 328/2011-З/1 по жалобе ФКУ И... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


Решение

по делу № 328/2011-З/1 о нарушении законодательства о размещении заказов

27 октября 2011г.                                                                                          

Резолютивная часть решения оглашена 26 октября 2011г.

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказом Рязанского УФАС России № 22 от 11.02.2011 г. (далее – Комиссия), в составе: Ерошиной Я.А., заместителя руководителя управления, заместителя председателя Комиссии,  Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, членов Комиссии: Евсикова А.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Дорофеева А.Н., специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, Молостова И.Н., специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков,при участии представителей избирательной комиссии Рязанской области <…..>, <….>,в отсутствие представителя ФКУ ИК-2 УФСИН России по Воронежской области, извещён надлежащим образом (уведомление от 21.10.2011г. № 3384),рассмотрев жалобу от 20.10.2011г. № 37/ТО/32-7964 (вх. от 21.10.2011г. № 4449Э) участника размещения заказа ФКУ ИК-2 УФСИН России по Воронежской области (далее – Заявитель) на действия котировочной комиссии избирательной комиссии Рязанской области при размещении заказа путём проведения запроса котировок на поставку переносных ящиков для голосования, и, проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Избирательной комиссией Рязанской области  (далее – Заказчик) была инициирована процедура размещения заказа путём проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку переносных ящиков для голосования.

11 октября 2011 года извещение о проведении запроса котировок и проект государственного контракта были размещены на официальном сайте - www.zakupki.gov.ru. Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

В запросе котировок приняли участие 2 участника размещения заказа – ООО «Завод технологической оснастки», с ценой контракта 405 тыс. руб. и ФКУ ИК-2 УФСИН России по Воронежской области, с ценой контракта 364,5 тыс. руб.

Котировочная комиссия отклонила котировочную заявку Заявителя с обоснованием в протоколе № 015900000111000008-1 от 19.10.2011 года: «Причина отказа: Котировочная заявка не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Пояснение: не соответствует п. 3 ст. 44 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) (не содержит характеристики поставляемых товаров)».

По мнению Заявителя, котировочная комиссия отклонила его котировочную заявку, ссылаясь на не указание в ней характеристик поставляемого товара, неправомерно, поскольку это не было предусмотрено формой котировочной заявки, размещённой на официальном сайте.

В отзыве на жалобу (письмо от 25.10.2011г. № 01-21/439) председатель избирательной комиссии сообщила, что считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

1. Причиной отклонения котировочной заявки Заявителя явилось отсутствие в ней сведений о характеристиках поставляемого товара и сведений о включённых или не включённых расходах в цену товара (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных платежей, налогов, сборов и другие обязательные платежи), предусмотренные частями 3 и 5 статьи 47 Закона о размещении заказов. В связи с этим, мнение Заявителя о том, что его котировочная заявка соответствует Закону о размещении заказов, не соответствует действительности.

2. Отсутствие графы «характеристики поставляемых товаров» в форме котировочной заявки не влечёт каких-либо юридических последствий, так как форма котировочной заявки Федеральным законом не установлена, а установлены лишь требования, предъявляемые к котировочной заявке (ст. 44 Закона о размещении заказов).

3. Также из котировочной заявки Заявителя не представляется возможным определить технические характеристики товара и сроки его поставки.

4. В соответствии с п. 1 и 2 ст. 9 Закона о размещении заказов государственный контракт должен заключаться в порядке, предусмотренном ГК РФ и иными федеральными законами с учётом положений настоящего Федерального закона. К отношениям по поставке товаров для государственных и муниципальных нужд применяются правила о договоре поставки в соответствии с ч. 2 ст. 525 ГК РФ, в связи с этим, не указание поставщиком сроков поставки товара, не позволяет государственному заказчику заключить с участником размещения заказа государственный контракт на поставку товара.

5. В связи с тем, что по котировочной заявке Заявителя не представлялось возможным определить содержание и условия исполнения государственного контракта, данная заявка была отклонена.  

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика поддержали доводы, изложенные в отзыве на жалобу.    

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение представителей избирательной комиссии, Комиссия отклонила доводы Заказчика по следующим основаниям. 

1.Пунктом 3 статьи 43 «Требования, предъявляемые к запросу котировок» установлена императивная норма: «Запрос котировок должен содержать следующие сведения» - форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

2.Форма котировочной заявки, входящая в запрос котировок, согласно пункту 3 статьи 43 данного закона, должна содержать все необходимые пункты согласно статье 44 данного закона: «Требования, предъявляемые к котировочной заявке; Котировочная заявка должна содержать следующие сведения:

1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;

2) идентификационный номер налогоплательщика;

3) наименование и характеристики поставляемых товаров, в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ;

4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;

5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включённых или не включённых в неё расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов сборов и другие обязательные платежи)». 

Комиссия сделала вывод, что Заказчик, не установив в форме котировочной заявки требования пунктов 3 и 5 статьи 44, нарушил тем самым пункт 3 статьи 43 Закона о размещении заказов, а участники размещения заказа не смогут представить котировочные заявки в соответствии с требованиями статьи 44 данного закона.

3. Исходя из положений главы 4 Закона о размещении заказов, следует вывод, что организация, желающая участвовать в запросе котировок, не вправе подать котировочную заявку по форме, соответствующей требованиям статьи 44 данного закона, но не установленной в приложении к извещению, а другой, разработанной организацией самостоятельно форме.

Организация обязана подать заявку по форме, приведённой в приложении к извещению.

Комиссия сделала вывод, что котировочная комиссия, отклонившая котировочную заявку Заявителя, представленную по форме, утверждённой Заказчиком, поступила неправомерно, нарушив тем самым часть 3 статьи 47 Закона о размещении заказов – «Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается»

4. Указание в котировочной заявке Заявителя: «Мы обязуемся в случае принятия нашей котировочной заявки (котировки цен) выполнить работы в соответствии с предъявляемыми требованиями и условиями, изложенными в Вашем извещении о проведении запроса котировок цен от 11 октября 2011 года», соответствующее форме котировочной заявки, утверждённой Заказчиком, означает согласие данного участника выполнить все требования, предусмотренные извещением о проведении запроса котировок и проектом государственного контракта, в том числе по срокам поставки товара.

5. Комиссия отклонила довод Заказчика, основанный на пунктах 1 и 2 статьи 9 Закона о размещении заказов (части 2 статьи 525 ГК РФ), поскольку частью 1 статьи 2 данного закона предусмотрено: «…Нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах и связанные с размещением заказов, должны соответствовать настоящему Федеральному закону», а часть 8 статьи 47 данного закона устанавливает конкретный порядок заключения контракта по итогам проведения запроса котировок: «Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в котировочной заявке победителя в проведении запроса котировок…».   

Внеплановая проверка, проведённая в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов и пунктом 3.1.2. приказа ФАС России от 14.11.2007г. №379, выявила нарушение части 3 статьи 47 данного закона со стороны котировочной комиссии – неправомерно допущена к рассмотрению котировочная заявка второго участника запроса котировок ООО «Завод технологической оснастки», представившего котировочную заявку не по форме, утверждённой Заказчиком

Кроме того, в данной заявке предлагается к поставке заглушка щели и крепёжная фурнитура к переносным ящикам для голосования, которые не предусмотрены извещением о проведении запроса котировок.

Комиссия отметила, что в нарушение части 1 статьи 17.1. и части 3 статьи 60 Закона о размещении заказов (уведомление Рязанского УФАС России от 21.10.2011г. № 3383) котировочная комиссия не представила отзыв на жалобу.

Отзыв на жалобу представлен председателем избирательной комиссии, не являющимся членом котировочной комиссии.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частями 5 и 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

р е ш и л а:

1.Признать жалобу ФКУ ИК-2 УФСИН России по Воронежской области обоснованной.

2.Признать избирательную комиссия Рязанской области нарушившей пункт 3 статьи 43 (статьи 44) Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3.Выдать избирательной комиссии Рязанской области предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

4.Признать котировочную комиссию избирательной комиссии Рязанской области нарушившей часть 3 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

5.Выдать котировочной комиссии избирательной комиссии Рязанской области предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

6. В соответствии с пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 03.03.1998 г. № 224 «Об обеспечении взаимодействия государственных органов в борьбе с правонарушениями в сфере экономики» направить материалы рассмотрения жалобы в прокуратуру Рязанской области.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ №  328/2011-З/1

27 октября 2011 г.                                                
 
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказом Рязанского УФАС России от 11.02.2011 г. № 22 в составе: Ерошиной Я.А., заместителя руководителя управления, заместителя председателя Комиссии, Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, членов Комиссии: Евсикова А.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Дорофеева А.Н., специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, Молостова И.Н., специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков, на основании своего решения от 27.10.2011г. по делу № 328/2011-З/1, предписывает избирательной комиссии Рязанской области:

1. Аннулировать размещение заказа путём проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку переносных ящиков для голосования.

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить Рязанскому УФАС России не позднее трёх дней со дня его получения и представить доказательства его исполнения.

Невыполнение в установленный срок предписания Рязанского УФАС России влечёт за собой административную ответственность, предусмотренную частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ №  328/2011-З/1

27 октября 2011 г.                                                  
 
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказом Рязанского УФАС России от 11.02.2011 г. № 22 в составе: Ерошиной Я.А., заместителя руководителя управления, заместителя председателя Комиссии, Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, членов Комиссии: Евсикова А.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Дорофеева А.Н., специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, Молостова И.Н., специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков, на основании своего решения от 27.10.2011г. по делу № 328/2011-З/1, предписывает котировочной комиссии избирательной комиссии Рязанской области:

1. Отменить протокол № 0159000000111000008-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 19 октября 2011 года.

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить Рязанскому УФАС России не позднее трёх дней со дня его получения и представить доказательства его исполнения.

Невыполнение в установленный срок предписания Рязанского УФАС России влечёт за собой административную ответственность, предусмотренную частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны