Решение б/н Решение по жалобе ООО «Торговый Дом «МетизТорг» от 17 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №062/06/64-481/2020 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

17 июля 2020 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 14 июля 2020 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России №7 от 23.01.2020 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» ˂...˃, директора МБОУ «Баграмовская СШ» ˂...˃), представителей Министерства образования и молодежной политики Рязанской области ˂...˃, представители Заказчиков (40 по списку), ООО «Торговый Дом «МетизТорг» и АО «Сбербанк-АСТ» на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО «Торговый Дом «МетизТорг» №25/2020 от 06.07.2020 (вх. №3941 от 07.07.2020) на действия Организатора торгов (Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области») при проведении совместного электронного аукциона на поставку инструментов (извещение №0859200001120007794 от 30.06.2020) и проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Государственным казенным учреждением Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» (далее – Организатор торгов) инициирована процедура закупки путем проведения совместного электронного аукциона на поставку инструментов (далее – электронный аукцион).

30 июня 2020 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Заказчиками совместного электронного аукциона являются Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Александро-Невская средняя общеобразовательная школа» Александро-Невского муниципального района Рязанской области, Муниципальное образовательное учреждение Захаровская средняя общеобразовательная школа №1 муниципального образования - Захаровский муниципальный район Рязанской области, Муниципальное общеобразовательное учреждение «Елатомская средняя общеобразовательная школа», Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гусевская средняя общеобразовательная школа», Муниципальное общеобразовательное учреждение «Клепиковская средняя общеобразовательная школа №1», Муниципальное общеобразовательное учреждение Тумская средняя общеобразовательная школа №46, Муниципальное образовательное учреждение «Кораблинская средняя школа №2 муниципального образования», Муниципальное образовательное учреждение Пехлецкая средняя школа имени В.В.Соловова, Муниципальное общеобразовательное учреждение «Милославская школа» Милославского района Рязанской области, Муниципальное образовательное учреждение «Чернавская средняя общеобразовательная школа» муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области, Муниципальное образовательное учреждение «Центральная школа» - Милославского района Рязанской области, Муниципальное образовательное учреждение «Чапаевская средняя общеобразовательная школа «муниципального образования - Михайловский муниципальный район Рязанской области, Муниципальное общеобразовательное учреждение «Новомичуринская средняя общеобразовательная школа №1» Пронского района Рязанской области, Муниципальное общеобразовательное учреждение «Новомичуринская средняя общеобразовательная школа №2» Пронского района Рязанской области, Муниципальное общеобразовательное учреждение «Новомичуринская средняя общеобразовательная школа № 3» Пронского района Рязанской области, Муниципальное общеобразовательное учреждение «Пронская средняя общеобразовательная школа» Пронского района Рязанской области, Муниципальное образовательное учреждение Песоченская средняя общеобразовательная школа им. А.И. Кошелева муниципального образования - Путятинский муниципальный район Рязанской области, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Баграмовская средняя школа», Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Рыбновская средняя школа №3», Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Рыбновская средняя школа №4», Муниципальное образовательное учреждение «Ряжская средняя школа №1», Муниципальное образовательное учреждение «Ряжская средняя школа №2», Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Заборьевская средняя общеобразовательная школа» муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Мурминская средняя общеобразовательная школа» муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Листвянская средняя школа» муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области, Управление образования муниципального образования - Сасовский муниципальный район Рязанской области, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Чулковская средняя общеобразовательная школа»Скопинского муниципального района Рязанской области, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Ижевская средняя общеобразовательная школа имени К.Э. Циолковского, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Исадская средняя общеобразовательная школа, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Спасская гимназия», Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Хрущевская средняя школа» муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Ухоловская средняя школа Рязанской области, Муниципальное общеобразовательное учреждение «Шацкая средняя школа», Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Шиловская средняя общеобразовательная школа №2 муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Шиловская средняя общеобразовательная школа №3» Муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Мосоловская средняя общеобразовательная школа муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №6 имени адмирала А.П. Авинова» муниципального образования - городской округ город Касимов, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3», Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 6», Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №106», Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3» муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области (далее – Заказчики).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 385 180,00 рублей.

По мнению Заявителя, Организатор торгов нарушил требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), поскольку запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с положениями постановления Правительства РФ №616 от 30.04.2020 в документации об электронном аукционе установлен неправомерно.

В отзыве на жалобу №500 от 13.07.2020 (вх. №4124 от 13.07.2020) Организатор торгов сообщил, что считает доводы жалобы необоснованными, так как при составлении аукционной документации соблюдены все требования Закона о ФКС.

В отзывах на жалобу (вх. №4156 от 14.07.2020, вх. №4173 от 15.07.2020) Заказчики сообщили, что документация об электронном аукционе соответствует требованиям Закона о ФКС.

В отзыве на жалобу №ОВ/12-5713 от 13.07.2020 (вх. №4141 от 14.07.2020) Заинтересованное лицо сообщило, что аукционная документация разработана в полном соответствии с действующим законодательством о контрактной системе.

В ходе заседания Комиссии представители Организатора торгов, Заказчика и Заинтересованного лица поддержали возражения, изложенные в отзывах на жалобу, и считают жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о ФКС в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 4 ст. 14 Закона о ФКС Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» (далее – Постановление №616) установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее - перечень).

В перечень промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается запрет на допуск для осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, входит, в том числе иструменты, являющиеся объектом рассматриваемой закупки.

Проведя анализ аукционной документации, Комиссией Рязанского УФАС России установлено, что в пункте 16 раздела 12 «Информационной карты» указано следующее требование:

16

Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств

Установлен запрет на допуск товаров в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020

№ 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства»

Пунктом 10 Постановления № 616 предусмотрено, что для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров и (или) информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 № 719. Информация о реестровых записях о товаре включается в контракт.

В пп. 6 п. 3.4 раздела 3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» аукционной документации установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна документы, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» (далее - Постановление № 616) или копии этих документов:

- для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным указанным Постановлением, участник закупки представляет в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров и (или) информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719. Информация о реестровых записях о товаре включается в контракт.

При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе указанных документов или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств.

Документы, подтверждающие страну происхождения в отношении промышленных товаров, представляются поставщиком на этапе исполнения контракта по форме и в порядке, которые предусмотрены пунктом 10 Постановления № 616.

Вместе с тем в пункте 15 Постановления №616 установлено, что министерству промышленности и торговли Российской Федерации:

а) давать разъяснения по вопросам, связанным с применением настоящего постановления;

б) утвердить в месячный срок:

порядок выдачи Министерством промышленности и торговли Российской Федерации разрешения на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара, предусмотренного подпунктом "а" пункта 3 настоящего постановления;

положения об отраслевых экспертных советах при Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации;

порядок формирования и ведения реестра российской промышленной продукции, включая порядок предоставления выписки из него и ее форму;

порядок формирования и ведения реестра евразийской промышленной продукции, включая порядок предоставления выписки из него и ее форму.

В ходе заседания Комиссией Рязанского УФАС России установлено, что 02.06.2020 Министерством промышленности и торговли Российской Федерации на официальном сайте http://minpromtorg.gov.ru размещена информация о том, что в государственной информационной системе промышленности (ГИСП) опубликован реестр промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, а также дополнена возможность получения выписки из реестра.

Кроме того, в ходе заседания Комиссии представители Организатора торгов сообщили, что начальная (максимальная) цена контракта рассчитана на основе трех коммерческих предложений. Соответственно, имеется как минимум три потенциальных поставщика, готовых поставить товар, отвечающий требованиям Заказчика, а также пояснили, что согласно проведенному анализу рынка, все товары, закупаемые в рамках данного совместного аукциона в электронной форме, имеют как иностранное, так и российское происхождение.

Согласно части 9 статьи 105 Закона о ФКС к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Вместе с тем Заявитель не предоставил документального подтверждения довода жалобы с точки зрения достаточности доказательств, которые бы позволяли сделать вывод об установлении в документации о закупке требований, противоречащих положениям Закона о ФКС.

Заявителем также не предоставлено каких-либо доказательств, объективных сведений о невозможности поставки продукции, соответствующей требованиям аукционной документации.

На основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя необоснован, поскольку документация об электронном не противоречит требованиям Закона о ФКС.

Заявитель явку представителей на заседание Комиссии не обеспечил, в составе жалобы не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» п. 1 ч. 3 и ч. 22 ст. 99 и ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

Признать жалобу ООО «Торговый Дом «МетизТорг» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

˂...˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны