Решение б/н Решение по жалобе ООО «Европа» от 6 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 062/06/64-201/2019 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

06 мая 2019 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 26 апреля 2019 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 51 от 22.04.2019 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, в присутствии представителей Министерства строительного комплекса Рязанской области ˂...˃, представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» ˂...˃, представителей ООО «Европа» ˂...˃, в отсутствие представителей ЗАО «Сбербанк-АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. № 1526 от 23.04.2019), рассмотрев жалобу ООО «Европа» №37 от 19.04.2019 (вх. №1978 от 19.04.2019) на действия Заказчика (Министерство строительного комплекса Рязанской области) при проведении электронного аукциона на строительство объекта «Физкультурно-оздоровительный комплекс по ул. Зубковой г. Рязани» (извещение №0859200001119002610 от 26.03.2019), и проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Министерством строительного комплекса Рязанской области (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на строительство объекта «Физкультурно-оздоровительный комплекс по ул. Зубковой г. Рязани» (далее – электронный аукцион).

26 марта 2019 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» (далее – Уполномоченное учреждение).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 127 617 104,64 руб.

По мнению Заявителя, проектно-сметная документация на строительство объекта «Физкультурно-оздоровительный комплекс по ул. Зубковой г. Рязани» не отвечает требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС).

В ходе заседания Комиссии представители Заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе.

В отзыве на жалобу № ЮК/7-1443 от 25.04.2019 (вх. №2063 от 25.04.2019) Заказчик сообщил, что считает доводы жалобы необоснованными, так как Заказчиком при составлении аукционной документации были соблюдены все требования Закона о ФКС.

В отзыве на жалобу №371 от 25.04.2019 (вх. №2060 от 25.04.2019) Уполномоченное учреждение сообщило, что документация об электронном аукционе соответствует требованиям Закона о ФКС и не ограничивают круг потенциальных участников закупки.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали возражения, изложенные в отзывах на жалобу, и считают жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Проектная документация, размещенная в ЕИС (листы №15, 33, 35 книги 1 «Архитектурно-строительные решения» раздела 4 «Конструктивные и объемно-планировочные решения»), содержит нечитаемые фрагменты.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о ФКС документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

При этом согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы установленным заказчиком требованиям.

В ходе заседания Комиссией установлено, что Заказчиком в Единой информационной системе размещены в составе проектной документации соответствующие файлы формата PDF, в том числе: раздел 4 «Конструктивные и объемно-планировочные решения» книги 1 «Архитектурно-строительные решения». Проанализировав данные документы, Комиссией установлено, что вышеуказанные файлы проектной документации на строительство объекта «Физкультурно-оздоровительный комплекс по ул. Зубковой г. Рязани» не противоречат требованиям Закона о ФКС, поскольку информация размещена в ЕИС без каких-либо ограничений, связанных с ее ознакомлением.

Кроме того, представителями Заявителя не представлено доказательств, подтверждающих, что размещение материалов на официальном сайте в спорном формате привело к ограничению доступа потенциальных участников размещения заказа к информации об аукционах.

2. В сметной документации отсутствуют материалы, необходимые для выполнения работ на строительство объекта «Физкультурно-оздоровительный комплекс по ул. Зубковой г. Рязани», что не позволяет определить объемы работ, подлежащие выполнению и соответствие им сметной документации, что, в свою очередь, влияет на определение начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика пояснили, что сметная документация на строительство объекта «Физкультурно-оздоровительный комплекс по ул. Зубковой г. Рязани» имеет положительное заключение государственной экспертизы № 62-1-4-0030-19 от 21.02.2019 года «О проверке достоверности определения сметной стоимости объекта «Физкультурно-оздоровительный комплекс по ул. Зубковой г. Рязани» (корректировка)», в соответствии с которым расчеты, содержащиеся в сметной документации соответствуют сметным нормативам, внесенным в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости строительства объектов на территории Российской Федерации, что является подтверждением достоверности определения сметной стоимости объекта.

Следовательно, данный довод Заявителя не обоснован, поскольку достоверность сметной стоимости выполнения работ у заказчика, размещенной в Единой информационной системе, подтверждена уполномоченным органом.

3. В проектной документации спецификации представлены не в полном объеме.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика пояснили, что проектная документация и результаты инженерных изысканий на строительство объекта «Физкультурно-оздоровительный комплекс по ул. Зубковой г. Рязани» имеют положительное заключение государственной экспертизы № 62-1-1-3-0153-17 от 28.12.2017, в соответствии с которым проектная документация соответствует требованиям технических регламентов, нормативных технических документов и результатам инженерных изысканий. Результаты инженерных изысканий соответствуют требованиям нормативных технических документов.

На основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя не обоснован, поскольку проектная документация не противоречит требованиям Закона о ФКС.

4. В разделе 4 «Конструктивные и объемно-планировочные решения» (лист №2) указано, что «объемы спецификации являются справочными данными и не должны быть основанием для заключения подрядных договоров. Проектная организация за объемы, указанные в спецификациях, имущественную ответственность не несет».

Вместе с тем Заказчик не указывает в проектной документации верные спецификации и одновременно предлагает участникам подавать заявки на право заключения подрядного договора.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о ФКС документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

В соответствии с пунктом 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

При этом согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика пояснили, что проектная документация и результаты инженерных изысканий на строительство объекта «Физкультурно-оздоровительный комплекс по ул. Зубковой г. Рязани» имеют положительное заключение государственной экспертизы № 62-1-1-3-0153-17 от 28.12.2017, в соответствии с которым проектная документация соответствует требованиям технических регламентов, нормативных технических документов и результатам инженерных изысканий. Результаты инженерных изысканий соответствуют требованиям нормативных технических документов.

Кроме того, значения нормативных нагрузок, указанных в спецификации в разделе 4 «Конструктивные и объемно планировочные решения» (лист №2), не имеют имущественной ценности и соответственно не предполагают имущественной ответственности со стороны проектной организации, а также не являются основанием для заключения подрядных договоров.

Проанализировав аукционную документацию на строительство объекта «Физкультурно-оздоровительный комплекс по ул. Зубковой г. Рязани», Комиссия Рязанского УФАС России пришла к выводу, что довод Заявителя необоснован, поскольку проектная и сметная не противоречит требованиям действующего законодательства, что подтверждается положительным заключением Главного Управления архитектуры и градостроительства Рязанской области проектной документации и результатов инженерных изысканий на строительство объекта «Физкультурно-оздоровительный комплекс по ул. Зубковой г. Рязани» № 62-1-1-3-0153-17 от 28.12.2017 и положительным заключением Главного Управления архитектуры и градостроительства Рязанской области о проверке достоверности определения сметной стоимости объекта «Физкультурно-оздоровительный комплекс по ул. Зубковой г. Рязани» №62-1-4-0030-19 от 21.02.2019.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «Европа» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

˂...˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны