Решение б/н Решение о нарушении рекламного законодательства со стороны О... от 26 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №062/05/14-596/2019

Резолютивная часть оглашена 24.12.2019

В полном объеме изготовлено 26.12.2019

Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе (далее Комиссия):

Председатель Комиссии –<…> рассмотрев дело № 062/05/14-596/2019 по признакам нарушения частей 1, 3 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» со стороны ООО «Телекомпания «Город», с участием представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе (рекламораспространителя) - ООО «Телекомпания «Город» - <…> (директор),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Рязанского УФАС России поступили материалы Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Рязанской области о результатах проведения планового мероприятия систематического наблюдения в отношении ООО «Телекомпания «город» (ИНН/ОГРН 6234167535/ 1176234007113, ул. Скоморошинская, д.5, лит. А, пом. Н1, г. Рязань, 390006), владельца лицензии на телевизионное вещание телеканала № 29251 от 23.04.2018 года.

По результатам анализа записи эфира, произведенной в период с 11.11.2019 по 29.11.2019, установлено следующее.

В кабельной сети ЗАО «Видикон-К» в г. Рязани Рязанской области установлено распространяются телеканалы «Телекомпания «Город» и «РосБизнесКонсалтинг-ТВ».

В эфире телеканала «Телекомпания «Город» реклама выходит в свет ежедневно до 37 раз в сутки, в том числе в окнах вещания сетевого партнера – телеканала «РосБизнесКонсалтинг-ТВ», оформляется полными выходными данными телеканала «Телекомпания «Город» в начале и в конце рекламы.

Продолжительность рекламных сообщений за сутки в телеканале «Телекомпания «Город» превышает норму 15% вещания в течение суток. Так, 28% за 11.11.2019, 27% 12.11.2019, 27% 13.11.2019, 28% за 14.11.2019, 23% за 15.11.2019, 20% за 16.11.2019, 20% за 17.11.2019.

В окнах вещания сетевого партнера телеканал «Телекомпания «Город» выходить только с рекламой, поэтому продолжительность вещания рекламы составляет до 100% в течение час (с 00:00:00 до 01:00:00 11.11.2019, 12.11.2019, 13.11.2019, 14.11.2019,15.11.2019), что также превышает установленную норму 20% в течение часа.

Данный факт подтверждают представленные записи эфира с 00:00 11.11.2019 по 00:00 18.11.2019 в кабельной сети ЗАО «Видикон-К» на 5 DVD – дисках.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о рекламе общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом "бегущей строки" или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать двадцать процентов времени вещания в течение часа и пятнадцать процентов времени вещания в течение суток.

Кроме того, 12.11.2019 с 06:30:12 до 06:31:12 в эфире телеканала «Телекомпания «Город» транслировалась реклама гипермаркета «Континент», «Альтер-Мебель», Теплиц «Дядьково», мебельного салона «Вияна», без предваряющего сообщения, сообщений о трансляции спонсорской рекламы также не было.

Также 14.11.2019 с 06:30:10 до 06:32:06 транслировалась реклама гипермаркета «Континент», «Гиппократ», «Альтер-Мебель», Теплиц «Дядьково», Цирка, аiкухни, кафе «Родовое гнездо», но такого предваряющего сообщения нет. Кроме того, данные вырезки рекламы по продолжительности превышают установленный показатель 30 секунд для спонсорской рекламы, что также не позволяет данные отрезки рекламы отнести к спонсорской рекламе.

В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона о рекламе прерывание телепрограммы или телепередачи рекламой, то есть остановка трансляции телепрограммы или телепередачи для демонстрации рекламы, должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой.

Понятие телепрограммы содержится в статье 2 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации" (далее - Закон о СМИ), в соответствии с которой под телепрограммой понимается совокупность периодических аудиосообщений и материалов (передач), имеющая постоянное наименование (название) и выходящая в свет (в эфир) не реже одного раза в год.

Согласно той же статье под телеканалом понимается сформированная в соответствии с сеткой вещания (программой передач) и выходящая в свет (эфир) под постоянным наименованием (названием) и с установленной периодичностью совокупность радиопрограмм и (или) соответственно иных звуковых сообщений и материалов. Правила для радиопрограммы, применяются в отношении радиоканала.

При этом нормы статьи 31 Закона о СМИ предусматривают возможность осуществления телевизионного вещания на основании лицензии на вещание, выданной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

Согласно Свидетельству о регистрации СМИ Эл №ТУ62-00289 от 05.02.2018 учредителем данного СМИ является ООО «Телекомпания «Город».

Таким образом, рассматриваемая реклама не соответствует требованиям, установленным частями 1, 3 статьи 14 Закона о рекламе.

Частью 7 статьи 38 Закона о рекламе предусмотрена ответственность рекламораспространителя, в том числе за нарушение требований частей 1, 3 статьи 14 Закона о рекламе.

Рекламораспространителем в силу пункта 7 статьи 3 Закона о рекламе является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламораспространителем рекламы в эфире телеканала «Телекомпания «Город» является ООО «Телекомпания «Город» (ИНН/ОГРН 6234167535/1176234007113, ул. Скоморошинская, д.5, лит. А, пом. Н1, г. Рязань, 390006) как учредитель указанного СМИ.

Факт превышения объема рекламы, распространенной ООО «Телекомпания «Город» за указанное время на телеканале «Телекомпания «Город», подтвержден совокупностью исследованных в заседании комиссии доказательств, и обществом не опровергнут.

На основании изложенного Комиссия Рязанского УФАС России считает установленным нарушение ООО «Телекомпания «Город» частей 1, 3 статьи 14 Закона о рекламе.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1.Признать рекламу, распространенную ООО «Телекомпания «Город»» (ИНН/ОГРН 6234167535/1176234007113, ул. Скоморошинская, д.5, лит. А, пом. Н1, г. Рязань, 390006) с 11.11.2019 по 18.11.2019 на телеканале «Телекомпания «Город», ненадлежащей, поскольку она не соответствует требованиям частей 1, 3 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 №3-ФЗ «О рекламе».

  1. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать в связи с добровольным устранением нарушения законодательства о рекламе лицом, его совершившим.

 

В соответствии с ч.1 ст.37 Федерального закона от 13.03.2006 №3-ФЗ «О рекламе» настоящее решение может быть оспорено в Арбитражном суде Рязанской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии <…>

Члены Комиссии:

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны