Решение б/н решение по жалобе ООО «ДСЛ» от 19 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 062/06/67-150/2020 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

19 марта 2020 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 17 марта 2020 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России №7 от 23.01.2020 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии представителей Государственного бюджетного стационарного учреждения Рязанской области «Шиловский дом-интернат общего типа для престарелых и инвалидов» ˂...˃, представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» ˂...˃, в отсутствие представителей ООО «ДСЛ», уведомленных надлежащим образом (исх. №1202 от 12.03.2020) (ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие Заявителя вх. №1435 от 13.03.2020), в отсутствие представителей ЗАО «Сбербанк-АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. №1201 от 12.03.2020), рассмотрев жалобу ООО «ДСЛ» №20/03-10 от 10.03.2020 (вх. №1316 от 10.03.2020) на действия Аукционной комиссии Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» при проведении электронного аукциона на поставку умягчителя воды непрерывного действия (извещение №0859200001120000901 от 14.02.2020) и проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Государственным бюджетным стационарным учреждением Рязанской области «Шиловский дом-интернат общего типа для престарелых и инвалидов» (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку умягчителя воды непрерывного действия (далее – электронный аукцион).

14 февраля 2020 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» (далее – Уполномоченное учреждение).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 309 599,33 руб.

По мнению Заявителя, Аукционная комиссия (Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.03.2020 №0859200001120000901-1) неправомерно отклонила первую часть заявки ООО «ДСЛ» в связи с несоответствием информации, представленной в первой части заявки, требованиям п. 3.2 разд. 3 документации об аукционе, пп. б п. 2 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС) (п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о ФКС), описания объекта закупки, так как заявка Заявителя полностью соответствует требованиям описания объекта закупки документации об электронном аукционе.

В отзыве на жалобу № 96 от 13.03.2020 (вх. №1453 от 16.03.2020) Заказчик сообщил, что аукционная комиссия действовала правомерно, так как первая часть заявки ООО «ДСЛ» не соответствует требованиям Заказчика и Закона о ФКС.

В отзыве на жалобу №201 от 16.03.2020 (вх. №1460 от 16.03.2020) Уполномоченное учреждение сообщило, что согласно части 4 статьи 67 Закона о ФКС участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о ФКС, требованиям документации о таком аукционе. Аукционная комиссия, рассмотрев первые части заявок на участие в электронном аукционе, установила, что информация, представленная участником (ООО «ДСЛ») не соответствовала требованиям части 3 статьи 66 Закона о ФКС и пункту 3.2 разд. 3 документации об аукционе.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали возражения, изложенные в отзыве на жалобу, и считают жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о ФКС документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о ФКС, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно разделу «Описание объекта закупки» особенной части документации об электронном аукционе объектом закупки является умягчитель воды непрерывного действия, в том числе со следующими характеристиками:

- Управляющий клапан Fleck;

- Производительность 8 м3/час;

- Минимальная производительность, м3/ч 4.1;

- Минимальное давление воды, бар 2.5.

В соответствии с подпунктом б пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о ФКС первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Аналогичные требования установлены в аукционной документации в пункте 3.2.2 раздела 3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» общей части документации об электронном аукционе.

В первой части заявки на участие в электронном аукционе Заявителем (ООО «ДСЛ») предложен к поставке товар: умягчитель воды непрерывного действия – 1 штука, Китай, в том числе со следующими характеристиками:

- Управляющий клапан Runxin;

- Производительность 10 м3/ч;

- Минимальная производительность 3,5 м3/ч;

- Минимальное давление воды 1 бар.

Согласно п. 5.1 раздела 5 «Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» общей части документации об электронном аукционе «указанные в п. 3.2.2 раздела 3 настоящей общей части документации об аукционе показатели заполняются в соответствии с размещенным в ЕИС Описанием объекта закупки.

Значения показателей товара указываются в соответствии с Описанием объекта закупки, при этом такие показатели должны быть конкретными (информация, предусмотренная настоящим пунктом, включается в заявку на участие в закупке в случае отсутствия в документации об осуществлении закупки указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об осуществлении закупки)».

Из представленных сведений видно, что участник закупки указал информацию о конкретных показателях товара, предлагаемого к поставке, не соответствующую требованиям документации, что в силу пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о ФКС является основанием для недопуска участника к участию в электронном аукционе.

В ходе заседания Комиссии Рязанского УФАС России представители Заказчика пояснили, что при формировании аукционной документации Заказчику предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности, а также сообщили, что установленные в аукционной документации требования являются значимыми для Заказчика и необходимы для выполнения соответствующих функций и в наибольшей степени отвечают целям эффективного использования бюджетных средств, поскольку умягчитель воды непрерывного действия с характеристиками, изложенными в документации об электронном аукционе, приобретается для уже имеющегося у Заказчика оборудования в связи с заменой установки химводоподготовки в целях безопасности и увеличения срока эксплуатации котла.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о ФКС аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о ФКС, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.03.2020 №0859200001120000901-1 Аукционная комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе участнику с идентификационным номером 227 (ООО «ДСЛ») «в связи с несоответствием информации, представленной в первой части заявки, требованиям п. 3.2. разд. 3 документации об аукционе, пп. б п.1 ч. 3 ст. 66 Федерального Закона № 44 – ФЗ (п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального Закона № 44 – ФЗ), описания объекта закупки, а именно: документацией об электронном аукционе требуется товар с характеристиками «Управляющий клапан: Fleck. Производительность 8 м3/час. Минимальная производительность, м3/ч 4.1. Минимальное давление воды, бар 2.5», участник предлагает для поставки товар с характеристиками «Управляющий клапан: Runxin. Производительность 10 м3/ч. Минимальная производительность 3,5 м3/ч. Минимальное давление воды 1 бар».

На основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу о том, что аукционная комиссия в рассматриваемом случае правомерно приняла решение об отклонении первой части заявки Заявителя на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о ФКС, так как заявка ООО «ДСЛ» не соответствует требованиям Заказчика, изложенным в документации об электронном аукционе, а именно, участником предложен к поставке товар с иными характеристиками, что не соответствует потребностям Заказчика.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 г. № 727/14, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

Признать жалобу ООО «ДСЛ» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

˂...˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны