Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 062/01/10-473/2020 О НАРУШЕН... от 7 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 062/01/10-473/2020 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

К РАССМОТРЕНИЮ

«07» июля 2020 года г. Рязань

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства <…> на основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 06.07.2020 № 43 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении общества с ограниченной ответственностью «Эко-Пронск» <…>,

УСТАНОВИЛА:

28 февраля 2020 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области поступило обращение ООО «Ярмарка», указывающего на действия ООО «Эко-Пронск», выразившихся в навязывании контрагенту невыгодных условий договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее также - договор).

ООО «Ярмарка» является собственником земельного участка площадью <…>, с разрешенным использованием под объектами торговли и объектами рынка, основным видом деятельности общества является «Управление недвижимым имуществом за вознаграждение или по договорной основе» (код по ОКВЭД 68.32), в настоящее время земельный участок используется для проведения ярмарки выходного дня. Расположенные на территории земельного участка нестационарные объекты находятся в аренде у хозяйствующих субъектов, которые несут самостоятельную ответственность перед контролирующими организациями.

Также у ООО «Ярмарка» в собственности находится торговый павильон, расположенный на этом же земельном участке, площадью <…>

12 декабря 2019 года заявителем получен счет <…>, выставленный обществом с ограниченной ответственностью «Эко-Пронск» на оплату за ноябрь 2019 года <…> рублей за оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее также - ТКО), в объеме <…>.

При этом ООО «Ярмарка» отмечает, что договор на обращение с ТКО заключен не был, фактически услуга оказана не была.

Из заявления также следует, что 16.01.2020 ООО «Ярмарка» направило заявление на заключение договора по обращению с ТКО региональному оператору (по месту нахождения главного офиса на руки менеджеру) с указанием сведений о количестве образующихся отходов и периодичностью вызова. В частности, в заявлении указано, что складирование ТКО осуществляется на контейнерной площадке, расположенной по адресу: <…>; количество контейнеров – 1, объемом 1,1 куб.м., периодичность вызова – 1 раз в неделю.

11.02.2020 ООО «Ярмарка» был получен проект договора на оказание услуг по обращению с ТКО (далее - договор).

Изучив проект договора, ООО «Ярмарка» не согласилось с включением в договор условия о способе определения объема оказания услуг исходя из общей площади земельного участка; график вывоза мусора не определен.

Воспользовавшись своим правом, предоставленным статьей 445 Гражданского кодекса Российской Федерации, заявителем направлено в адрес регионального оператора письмо с указанием возражений на указанные выше условия договора, предложенные региональным оператором. Ответа на возражения не последовало.

26.02.2020 заявитель снова направил в ООО «Эко-Пронск» заявление с просьбой заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО, ответа на заявление не получено на дату обращения в Рязанское УФАС России.

Поскольку ООО «Эко-Пронск» присвоен статус регионального оператора, то в силу положений Закона об отходах и Правил №1154, заключение договора на оказание услуг по обращению с ТКО является для него обязательным в силу закона.

При таких обстоятельствах в срок до 26.03.2020 региональный оператор должен был либо известить ООО «Ярмарка» о принятии договора в его редакции либо об отклонении протокола разногласий. В материалах заявления отсутствуют сведения (документы), свидетельствующие о совершении оператором юридически значимых действий.

Однако при таких обстоятельствах ООО «Ярмарка» продолжают выставляться счета на оплату оказанных услуг по обращению с ТКО (счет №<…> от 29.02.2020 на сумму <…> рублей за <…> м3 ТКО) в завышенном объеме.

Так, в пункте 4.1 раздела IV проекта договора № <…> от 01.11.2019 указано, что стороны согласились производить учет объема и (или) массы твердых коммунальных отходов в соответствии с Правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2016 №505 следующим образом:

- расчетным способом, исходя из количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления ТКО, но не менее нормативного объема,

- в случае их отсутствия, исходя из нормативов накопления ТКО, утвержденных в установленном законом порядке Главным управлением «Региональная энергетическая комиссия» Рязанской области.

Из приложения №1 к проекту договора на оказание услуг по обращению с твердыми отходами № <…> от 01.11.2019 ООО «Эко-Пронск» следует, что расчеты за оказываемые услуги будут производиться по нормативам накопления ТКО.

В соответствии с уже выставленными счетами на оплату оказанных услуг по обращению с ТКО размер платы для ООО «Ярмарка» определялся исходя не из заявленного ООО «Ярмарка» объема отходов (объема контейнера), а исходя из норматива накопления для категории «торговля», что в свою очередь, увеличивает размер платы за услугу в несколько раз и свидетельствует об ограничении прав хозяйствующего субъекта в выборе способа учета ТКО и, как следствие, навязывании невыгодных условий договора.

Пунктом 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе действия (бездействие) по навязыванию контрагенту условий договора, невыгодных для него.

В рассматриваемом случае действия ООО «Эко-Пронск» указывают на навязывание контрагенту невыгодных условий договора.

26.05.2020 Рязанское УФАС России выдало ООО «Эко-Пронск» предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, согласно которому обществу необходимо было включить в проект договора на оказание услуг по обращению с ТКО следующие условия:

- о способе коммерческого учета количества ТКО с учетом количества и объема контейнеров для ТКО, установленных в месте накопления коммунальных отходов (с учетом информации, указанной ООО «Ярмарка» в заявлении на заключение договора от 16.01.2020);

- условий о графике вывоза ТКО (с учетом информации, указанной ООО «Ярмарка» в заявлении на заключение договора от 16.01.2020).

Однако в установленный срок (до 18.06.2020) ООО «Эко-Пронск» не исполнило предупреждение Рязанского УФАС России.

В настоящее время начисления ООО «Ярмарка» производятся исходя из норматива накопления: предприятия торговли – рынки промтоварные <…> м3/год на 1 м2 общей площади; расчетная площадь – <…> м2. Счет на оплату оказанных услуг по обращению с ТКО составляет из расчетов по нормативам <…> рублей за <…> м3.

ООО «Ярмарка» в своем письме от 18.05.2020 сообщает, что в период с 20 марта 2020 года согласно постановлению Администрации МО – Пронский муниципальный район Рязанской области от 19.03.2020 № 143 и распоряжению губернатора Рязанской области о запрете работы ярмарок выходного дня, до особого его распоряжения работа общества приостановлена до настоящего времени. Накопление ТКО за указанный период и их вывоз не производился.

В тоже время ООО «Эко-Пронск» продолжает выставлять ООО «Ярмарка» счета на оплату услуг по обращению с ТКО: счет на оплату № <…> от 30.04.2020, счет на оплату № <…> от 31.05.2020, счет на оплату № <…> от 30.06.2020. Стоимость услуги по обращению с ТКО по данным счетам на оплату ООО «Эко-Пронск» рассчитывало по нормативам накопления ТКО <…> рублей за <…> м3.

При этом ООО «Ярмарка» утверждает, что услуга по обращению с ТКО ООО «Эко-Пронск» не осуществлялось с 01.11.2019.

Таким образом, в действиях ООО «Эко-Пронск», выразившихся в навязывании ООО «Ярмарка» невыгодных условий договора на оказание услуг по обращению с ТКО, установлены признаки нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции; в действиях регионального оператора, выразившихся в предъявлении ООО «Ярмарка» счетов на оплату услуг, которые фактически не оказаны, установлены признаки нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

06.07.2020 приказом Рязанского УФАС России в отношении ООО «Эко-Пронск» возбуждено дело № 062/01/10-473/2020 и создана комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции

ОПРЕДЕЛИЛА:

  1. Назначить дело № 062/01/10-473/2020 к рассмотрению на 06 августа 2020 года в 10 час. 00 мин. по адресу: 390000, г. Рязань, ул. Урицкого 10/70.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела №062/01/10-473/2020 в качестве:

- ответчика общество с ограниченной ответственностью «Эко-Пронск» <…>;

- заявителя общество с ограниченной ответственностью «Ярмарка» <…>.

3. В соответствии с частью 1 статьи 25 Федерального закона 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в срок до 31 июля 2020 со дня получения настоящего определения обществу с ограниченной ответственностью «Эко-Пронск» представить в Рязанское УФАС России следующие документы:

- копию маршрутного журнала за период с 01.11.2019 по 01.06.2020 по следующему адресу: <…>;

- данные системы ГЛОНАСС о движении мусоровоза за период с 01.11.2019 по 01.06.2020 по следующему адресу<…>;

- копию территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, в части следующего адреса: <…>;

- копию реестра мест (площадок) накопления твердых отходов по адресу <…>;

- сведения об объемах услуг по вывозу ТКО, фактически оказанных ООО «Ярмарка» в период с ноября по июль 2020 года (помесячно);

- иные документы, которые по мнению общества, могут иметь значение для рассмотрения дела.

4. Разъяснить лицам, участвующим в деле, что в соответствии с ч. 1 ст. 43 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» с момента возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства они имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства, давать пояснения в письменной или устной форме комиссии, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле, возражать против ходатайств, доводов других лиц, участвующих в деле.

5. Разъяснить лицам, участвующим в деле, что в соответствии с ч. 2 ст. 42.2 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» с момента возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства они имеют право на заявление отвода членам комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Явка ответчика по делу и заявителя или их представителей (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.

Связанные организации

Связанные организации не указаны