Решение б/н решение от 11 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №062/06/64-870/2020 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

29 декабря 2020 года г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России №115 от 03.11.2020 (далее – Комиссия), в составе: <…>, членов Комиссии: <…>, при участии представителей Государственного бюджетного учреждение Рязанской области «Областная детская клиническая больница им. Н.В. Дмитриевой» <…> (доверенность №6-д от 20.02.2020), <…> (доверенность №29 от 14.12.2020), при участии представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» <…> (доверенность №173 от 06.03.2020), в отсутствие представителей Общества с ограниченной ответственностью «Полимедикал» (далее – ООО «Полимедикал», уведомленных надлежащим образом (исх. №7284 от 24.12.2020), рассмотрев жалобу ООО «Полимедикал» №13 от 22.12.2020 (вх. №7378 от 22.12.2020) на действия Заказчика (Государственное бюджетное учреждение Рязанской области «Областная детская клиническая больница им. Н.В. Дмитриевой») при проведении электронного аукциона на поставку инструментов колющих (шприцы, иглы инъекционные и катетеры венозные центральные периферические вводимые) для нужд Государственного бюджетного учреждения Рязанской области «Областная детская клиническая больница им. Н.В. Дмитриевой» (извещение № 0859200001120015410 от 15.12.2020)

у с т а н о в и л а:

Государственным бюджетным учреждением Рязанской области «Областная детская клиническая больница им. Н.В. Дмитриевой» (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку инструментов колющих (шприцы, иглы инъекционные и катетеры венозные центральные периферические вводимые) (далее – электронный аукцион).

15 декабря 2020 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС).

Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 592 445, 00 руб.

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), а именно: Заказчиком в аукционной документации ненадлежащим образом определено КТРУ для шприца с механизмом саморазрушения.

С целью устранения возникшего сомнения 17.12.2020 ООО «Полимедикал» направило заказчику запрос о разъяснении документации об электронном аукционе, в котором указало, что необходимые больнице шприцы инъекционные «прописаны с дополнительным устройством, которое разламывает поршень после инъекции. Данные шприцы не относятся к шприцам общего назначения и в каталоге ТРУ на них есть отдельные номера и описания». Общество просило «внести изменения в техническое задание и применить необходимые КТРУ на само разрушающиеся шприцы». Заказчик отказался вносить изменения в аукционную документацию и пояснил, что описание объекта закупки сформировано в соответствии со статьей 33 Закона о ФКС и потребностью Заказчика (в том числе характеристики товара, требования к упаковке). Заявленные характеристики в наилучшей степени отвечают требованиям Заказчика и необходимы для качественного оказания Заказчиком медицинской помощи гражданам.

Законом не предусмотрены ограничения по включению в документацию требований к товару, являющихся значимыми для Заказчика, а также обязанность Заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к поставляемому товару. При этом Заказчик не имеет возможности и не должен устанавливать требования к характеристикам товара, которые бы удовлетворяли всех возможных участников размещения заказа.

Сам по себе факт установления определенных характеристик к товару не свидетельствует об ограничении количества участников размещения заказа. Отсутствие у каких-либо лиц заинтересованности в поставке товара, соответствующего потребностям Заказчика, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также ограничении Заказчиком числа участников торгов.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 года №145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – постановление Правительства РФ от 08.02.2017 №145) Заказчиком применены коды позиции КТРУ по которым выбраны характеристики товара, являющиеся обязательными для применения.

В соответствии с пунктом 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 №145, Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о ФКС.

Автор жалобы также полагает, что больница вопреки требованиям пункта 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила пользования каталогом) не обосновала необходимость применения дополнительной характеристики «наличие механизма саморазрушения» в отношении шприца общего назначения.

ООО «Полимедикал» усматривает нарушение Закона о контрактной системе и в том, что заказчик допускает объединение «в объекте закупки» шприцев и катетеров венозных. По мнению автора жалобы, при наличии утвержденных характеристиках товара возможна поставка катетера венозного только одного производителя – компании Бектон Дискинскон США – BD Nexiva.

Общество просит «разделить лот, назначить проверку аукциона, признать жалобу обоснованной».

В отзыве на жалобу б/н от 28.12.2020 Заказчик сообщил, что документация об электронном аукционе соответствует требованиям Закона о ФКС, а действия Заказчика не ограничивают количество возможных участников закупки.

В отзыве на жалобу №849 от 28.12.2020 Уполномоченное учреждение сообщило, что документация об электронном аукционе соответствует требованиям Закона о ФКС, а действия Заказчика не ограничивают количество возможных участников закупки.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении электронного аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о ФКС, и считает жалобу необоснованной.

Заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проанализировав документацию о закупке, комиссия антимонопольного органа приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 105 Закона о ФКС любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в порядке, установленном главой 6 Закона, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В свою очередь по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений.

Согласно пункту 4 Правил пользования каталогом заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «г» и «е» - «з» пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 №145, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

При рассмотрении данной жалобы установлено, что заказчик намерен приобрести шприцы, иглы инъекционные и катетеры венозные центральные периферические вводимые.

В частности, планировалось закупить шприцы общего назначения (код позиции КТРУ 32.50.13.110-00004568) объемом 2, 10, 20, 50, 150 мл. Как следует из описания объекта закупки, данные изделия могут применяться в различных медицинских целях и не предназначены только для введения лекарственных средств.

В свою очередь согласно пункту 5 Правил пользования каталогом заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о ФКС, которые не предусмотрены в позиции каталога, при этом в соответствии с пунктом 6 Правил пользования каталогом заказчик обязан изложить обоснование необходимости использования такой информации.

Представляется, что больницей требования указанных Правил выполнены в полном объеме. Приобретались шприцы, используемые в различных медицинских целях, поэтому выбранный код из КТРУ обоснован. Утверждение автора жалобы о том, что в данном случае должен применяться код 32.50.13.110-00056 (шприц для вакцинации с механизмом для предотвращения повторного использования) несостоятелен, так как заказчик намерен использовать изделие не только для проведения вакцинации, то есть не только для введения лекарственного средства. Также больница выполнила в должной мере требования пункта 6 Правил пользования каталогом, обосновав требование, связанное с наличием механизма разрушения поршня после окончания проведения инъекции. В частности, на странице 10 Описания объекта закупки содержится ремарка: «В связи с отсутствием в КТРУ сведений о характеристиках товара, являющегося объектом закупки, Заказчиком при описании товара использованы конкретные показатели, необходимые к поставке. Потребность заказчика в соответствии с клиническими рекомендациями, порядками и стандартами оказания медицинской помощи».

Полагая, что в рамках искомой закупки возможна поставка катетеров только конкретного производителя, ООО «Полимедикал» ограничилось приведенным утверждением и никаких сравнительных характеристик не привело. Антимонопольный орган также не располагает доказательствами правильности утверждения общества.

На основании изложенного комиссия антимонопольного органа приходит к итоговому выводу, что жалоба ООО «Полимедикал» необоснованная.

При проведении внеплановой проверки искомой закупки нарушения Закона о контрактной системе в части, не указанной в жалобе, не выявлены.

С учетом изложенного, на основании части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе комиссия антимонопольного органа по рассмотрению жалоб

р е ш и л а:

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Полимедикал» (ИНН 77311348420) на действия заказчика «Государственное бюджетное учреждение Рязанской области «Областная детская клиническая больница имени Н. В. Дмитриевой» при проведении аукциона на поставку инструментов колющих (шприцы, иглы инъекционные и катетеры венозные центральные периферические вводимые), извещение 0859200001120015410 от 15.12.2020 необоснованной.

На основании части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрении жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель

Председателя Комиссии: <…>

Члены Комиссии: <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны