Решение б/н Решение по делу № 190/2011-З/З по жалобе ОАО МСК "СТРАЖ" им.... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №190/2011-З/3 о нарушении законодательства о размещении заказов

14 июня 2011 г.                                                                                                               

Резолютивная часть решения оглашена 8 июня 2011 г.

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказами Рязанского УФАС России № 22 от 11.02.2011г., №72 от 08.06.2011г. (далее - Комиссия), в составе председателя Комиссии Луканцова В.В., руководителя управления, членов комиссии: Дорофеева А.Н., специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, Молостова И.Н., специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков, Зоткиной Н.В., специалиста 1 разряда отдела антимонопольного контроля органов власти, при участии представителей: администрации муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области <…>, ОАО МСК «СТРАЖ» им. С. Живаго <…>, рассмотрев жалобу ОАО МСК «СТРАЖ» им. С. Живаго от 31.03.2011г. №11-11 (вх. от 01.06.2011г. №1801) на действия конкурсной комиссии по размещению заказов для муниципальных нужд муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области при проведении открытого конкурса на «Оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств на 2011 год» (10 лотов) и проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

25 апреля 2011 года администрацией муниципального образования -Чучковский муниципальный район Рязанской области (далее - уполномоченный орган) была инициирована процедура размещения заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на «Оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств на 2011 год» по 10 лотам (далее - открытый конкурс).

Извещение и конкурсная документация были размещены 25.04.2010г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru).

На участие в открытом конкурсе по 10 лотам были поданы заявки ООО «Росгосстрах» и ОАО МСК «СТРАЖ» им. С. Живаго.

По мнению Заявителя, конкурсная комиссия по размещению заказов для муниципальных нужд муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области (далее - конкурсная комиссия) в соответствии с частью 3 статьи 25 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) должна была отстранить от участия в открытом конкурсе ООО «Росгосстрах», как представившего недостоверные сведения, касающиеся заполнения подкритерия критерия «Качество услуг» (п. 9 Приложение №1 «Основная информация по предмету конкурса» документации открытого конкурса) - «Отношение количества урегулированных страховых случаев, связанных со страхованием гражданской ответственности владельцев транспортных средств в 2010 году, к количеству заявленных страховых случаев, связанных с вышеуказанных видом страхования в 2010 году» (указывается в процентах, с одним десятичным знаком после запятой).

Кроме того, Заявитель считает, что подобные действия ООО «Росгосстрах» имеют явные признаки нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-Ф3 «О защите конкуренции».

В ходе заседания Комиссии, представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

В своем отзыве от 06.06.2011г. б/н конкурсная комиссия считает жалобу необоснованной по следующим основаниям:

По мнению Заявителя, конкурсная комиссия в соответствии с частью. 4 статьи 12 Закона о размещении заказов обязана была отстранить участника открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств на 2011 год ООО «Росгосстрах» от участия в конкурсе, как представившего недостоверные сведения, касающиеся заполнения подкритерия «отношение количества урегулированных страховых случаев, связанных со страхованием гражданской ответственности владельцев транспортных средств в 2010 году, к количеству заявленных страховых случаев, связанных с вышеуказанным видом страхования в 2010 году» критерия «Качество услуг» (п.9 Приложения №1 к конкурсной документации «Основная информация по предмету конкурса»). Между тем, согласно положениям Закона о размещении заказов конкурсная комиссия не наделена полномочиями по проверке достоверности таких сведений, кроме того, на момент рассмотрения заявок в комиссию не поступала информация о предоставлении ООО «Росгосстрах» недостоверных сведений.

В ходе заседания Комиссии, представители конкурсной комиссии и уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в отзывах на жалобу.

Изучив представленные документы, связанные с размещением данного заказа, выслушав доводы сторон, Комиссия не выявила в действиях конкурсной комиссии нарушения Закона о размещении заказов.

В соответствии пунктом 2 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов заявка, подаваемая участником размещения заказа должна содержать предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг.

ООО «Росгосстрах» в составе заявок на участие в открытом конкурсе по 10 лотам по подкритерию «Отношение количества урегулированных страховых случаев, связанных со страхованием гражданской ответственности владельцев транспортных средств в 2010 году, к количеству заявленных страховых случаев, связанных с вышеуказанным видом страхования» критерия «Качество услуг» указало показатель, равный 100 процентам.

В соответствии с частью 6 статьи 11 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия проверяет соответствие участников размещения заказа требованию, указанному в пункте 2 части 2 настоящей статьи, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом, а также вправе проверять соответствие участника размещения заказа требованиям, указанным в пунктах 2-4 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов. При этом заказчик, уполномоченный орган, конкурсная комиссия не вправе возлагать на участников размещения заказа обязанность подтверждать соответствие данным требованиям.

Таким образом, конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении заявок на участие в открытом конкурсе имела право проверить достоверность сведений, представленных по вышеуказанному подкритерию критерия «Качество услуг». Кроме того, Законом о размещении заказов обязанность по проверке достоверности таких сведений на конкурсную комиссию не возлагается.

Комиссия отметила, что расчет страховой премии (цены контракта), произведенный в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005г. №739 «Об утверждении страховых тарифов по ОСАГО владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии» ОАО МСК «СТРАЖ» им. С. Живаго и ООО «Росгосстрах» имеет разные показатели: по лоту №4: ОАО МСК «СТРАЖ» им. С. Живаго - 19151 рублей 04 копейки, ООО «Росгосстрах» - 18652 рубля 41 копейка; по лоту №10: ОАО МСК «СТРАЖ» им. С. Живаго - 1968 рублей 28 копеек, ООО «Росгосстрах» - 1928 рублей 28 копеек.

Вместе с тем, по мнению Комиссии, в действиях ООО «Росгосстрах», являющегося участником открытого конкурса по 10 лотам имеют место признаки нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Внеплановой проверкой, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 14.11.2007 г. № 379 нарушений не выявлено.

На основании изложенного, руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов 

р е ш и л а: 

1. Признать жалобу ОАО МСК «СТРАЖ» им. С. Живаго необоснованной.

2. Предложить муниципальному заказчику в соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 9 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» провести проверку достоверности сведений, содержащихся в заявках участников открытого конкурса и о результатах проверки сообщить в Рязанское УФАС России в срок до 20.06.2011г.

3. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу УФАС России по Рязанской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства. 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны