Решение б/н Решение по жалобе ООО «Торговый дом «Виал» от 4 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №062/06/64-93/2020 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

04 марта 2020 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 28 февраля 2020 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 7 от 23.01.2020 (далее – Комиссия), в составе: <…>., заместителя председателя Комиссии, помощника руководителя Управления, членов Комиссии: <…>., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, <…>специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, <…>., специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, при участии представителя Государственного бюджетного учреждения Рязанской области «Областная клиническая больница» <…> (доверенность б/н от б/д), представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» <…> (доверенность №154 от 28.02.2020), в отсутствие представителей ЗАО «Сбербанк-АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. №798 от 25.02.2020), представителей ООО «Торговый дом «Виал», уведомленных надлежащим образом (исх. №797 от 25.02.2020), рассмотрев жалобу ООО «Торговый дом «Виал» №4826 от 20.02.2020 (вх. №909 от 20.02.2020) на действия Заказчика (Государственное бюджетное учреждение Рязанской области «Областная клиническая больница») при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Гепарин натрия (извещение № 0859200001120000819 от 13.02.2020) и проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Государственным бюджетным учреждение Рязанской области «Областная клиническая больница» (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Гепарин натрия (далее – электронный аукцион).

13 февраля 2020 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» (далее – Уполномоченное учреждение).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 4 608 000 рублей 00 копеек.

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), а именно:

Согласно доводу Заявителя, Заказчиком в проекте государственного контракта установлен неисполнимый срок поставки лекарственного препарата Гепарин натрия.

В отзыве на жалобу №0103/702 от 27.02.2020 (вх. №1038 от 27.02.2020) Заказчик сообщил, что считает доводы жалобы необоснованными, так как при составлении аукционной документации Заказчиком соблюдены все требования Закона о ФКС.

В отзыве на жалобу №149 от 27.02.2020 (вх. №1064 от 27.02.2020) Уполномоченное учреждение сообщило, что документация об электронном аукционе соответствует требованиям Закона о ФКС.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали возражения, изложенные в отзывах на жалобу, и считают жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно п. 2 ст. 42 Закона о ФКС, в извещении об осуществлении закупки описания объекта закупки, должна содержаться информация о сроках поставки товара.з

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о ФКС, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о ФКС в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование На основании п. 2 ст. 42 Закона о ФКС в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено Законом о ФКС, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о ФКС, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о ФКС к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Согласно доводам жалобы п. 5.1 раздела 5 «Поставка Товара» проекта контракта указано "поставка Товара осуществляется с момента заключения контракта по 25 декабря 2020 года. Поставка Товара производится отдельными партиями по заявке Заказчика в течение 2 (Двух) рабочих дней с момента получения заявки Поставщиком. Поставка осуществляется с 8.30 до 15.00 часов". По мнению Заявителя, устанавливая такой короткий срок на поставку товара, Заказчик делает условия контракта неисполнимыми и ограничивает количество участников закупки.

Согласно ч. 2 ст. 106 Закона о ФКС лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.

На заседании Комиссии Рязанского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что у Заказчика отсутствуют соответствующие условия хранения для данного препарата, в связи с этим поставка препарата осуществляется по заявке Заказчика по мере необходимости.

Кроме того, Закон о ФКС не обязывает Заказчика при формировании документации об электронном аукционе устанавливать такие условия определения поставщика, которые соответствовали бы всем существующим на рынке поставщикам.

При этом Заявителем не представлено доказательств того, что у Заказчика объективно отсутствует необходимость в получении лекарственных препаратов именно в те сроки, которые указаны в проекте государственного контракта. В свою очередь, при наличии у Заказчика потребности в получении лекарственных препаратов по мере необходимости, а именно в течении 2 (Двух) рабочих дней после направления заявки, вести речь о необоснованном ограничении им количества потенциальных участников закупки не приходится. Доказательств обратного Заявителем Комиссии Управления не представлено.

Таким образом, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя не обоснован, и действия Заказчика не противоречат требованиям Закона о ФКС

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» п. 1 ч. 3 и ч. 22 ст. 99 и ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ООО «Торговый дом «Виал» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель председателя

Комиссии: <…>

Члены Комиссии: <…>

<…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны