Решение б/н Решение по жалобе ООО «МегаЛит» от 6 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 062/06/64-217/2020 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

06 мая 2020 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 28 апреля 2020 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России №7 от 23.01.2020 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии посредством видеоконференц-связи директора Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Кораблинская детская музыкальная школа» ˂...˃, представителя Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Кораблинская детская музыкальная школа» ˂...˃, представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» ˂...˃, представители ООО «МегаЛит» не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференц-связи уведомлены надлежащим образом (исх. №2043 от 22.04.2020), представители ЗАО «Сбербанк-АСТ не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференц-связи уведомлены надлежащим образом (исх. №2042 от 22.04.2020), рассмотрев жалобу посредством системы видеоконференц-связи ООО «МегаЛит» №33 от 21.04.2020 (вх. №2288 от 21.04.2020) на действия Заказчика (Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Кораблинская детская музыкальная школа») при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания МБУ ДО «Кораблинская ДМШ» (извещение №0859200001120004271 от 14.04.2020),

у с т а н о в и л а:

Муниципальным бюджетным учреждением дополнительного образования «Кораблинская детская музыкальная школа» (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт здания МБУ ДО «Кораблинская ДМШ» (далее – электронный аукцион).

14 апреля 2020 года извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» (далее – Уполномоченное учреждение).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 19 059 289 рублей 56 копеек.

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), а именно:

1. В пункте 13 раздела «Информационной карты» документации об электронном аукционе и в Извещении о проведении электронного аукциона содержится противоречие относительно размера обеспечения исполнения контракта.

2. Действия Заказчика вводят потенциальных участников закупки в заблуждение, поскольку гарантийный срок на выполняемые работы установлен ненадлежащим образом.

3. В 13 раздела «Информационной карты» документации об электронном аукционе и в Извещении о проведении электронного аукциона указаны различные расчетные счета для обеспечения исполнения контракта.

В отзыве на жалобу исх. №24 от 24.04.2020 Заказчик сообщил, что по первому доводу в аукционной документации допущена опечатка, и обеспечение исполнения контракта составляет 30% от НМЦК, по второму доводу жалобы Заказчик пояснил, что гарантийный срок на выполняемые работы установлен в п. 7.3 Проекта контракта и составляет 5 лет, по третьему доводу жалобы Заказчик указал, что в документации об электронном аукционе установлены корректные реквизиты.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика поддержали доводы, изложенные в отзыве на жалобу.

В отзыве на жалобу исх. №281 от 27.04.2020 Уполномоченное учреждение сообщило, что Извещение о проведении электронного аукциона соответствуют требованиям Закона о ФКС.

В ходе заседания Комиссии представитель Уполномоченного учреждения поддержал возражения, изложенные в отзыве на жалобу.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Согласно ч. 6 ст. 96 Закона о ФКС размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенные в заявке участника закупки цена, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, начальной сумме цен единиц товара, работы, услуги, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона. В случае заключения контракта по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона предусмотренный настоящей частью размер обеспечения исполнения контракта, в том числе предоставляемого с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, устанавливается от цены, по которой в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт, но не может составлять менее чем размер аванса. Размер обеспечения гарантийных обязательств не может превышать десять процентов начальной (максимальной) цены контракта.

В пункте 13 раздела «Информационной карты» документации об электронном аукционе Заказчик установил, что Размер обеспечения исполнения контракта составляет 30 % цены контракта.

Вместе с тем в Извещении о проведении электронного аукциона указано, что обеспечения исполнения контракта составляет 5717786.87 рублей, при этом Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта содержатся в пункте 13 «Размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта» и пункте 14 «Информация о банковском сопровождении контракта» раздела 12 «Информационная карта» аукционной документации об электронном аукционе.

В ходе заседания Комиссии, а также в письменных пояснениях, представленных в адрес Рязанского УФАС России, представители Заказчика пояснили, что аукционной документации допущена опечатка, и обеспечение исполнения контракта составляет 30% от НМЦК.

На основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя обоснован, поскольку обеспечение исполнения контракта, установленное в документации об электронном аукционе, не соответствует требованиям ч. 6 ст. 96 Закон о ФКС.

Данные действия Заказчика нарушают ч. 6 ст. 96 Закона о ФКС.

2. Согласно ч. 4 ст. 34 Закона о ФКС требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее - гарантийные обязательства), к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.

В соответствии с п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона о ФКС в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Закона о ФКС требований к их предоставлению.

В пункте 7.2 раздела 7 «Гарантии. Порядок и срок обеспечения гарантийных обязательств» Проекта контракта установлено, что гарантийный срок на выполняемые работы и на используемые при капитальном ремонте Объекта материалы, конструкции, оборудование, системы: 5 лет с момента подписания сторонами акта выполненных работ.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика сообщил, что гарантийный срок на выполняемые работы составляет 5 лет с момента подписания сторонами акта выполненных работ, вместе с тем в пункте 22 раздела 12 «Информационной карты» документации об электронном аукционе содержится техническая ошибка относительно гарантийного срока на инженерные сети водопровода и канализации – 7 (семь) лет со дня подписания сторонами акта сдачи – приема выполненных работ по форме КС-2. Между тем Заказчик также пояснил, что гарантийный срок на инженерные сети водопровода и канализации не требуется, поскольку вышеуказанные виды работ не являются объектом закупки.

На основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что данный довод не обоснован, так как положения проекта контракта не противоречат требованиям Закона о ФКС.

Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств, подтверждающих обоснованность рассматриваемого довода.

3. Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о ФКС контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о ФКС, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика сообщил, что в Извещении о проведении электронного аукциона содержится информация о старой редакции платежных реквизитов, в частности, о расчетном счете заказчика, которая загружается автоматически через систему WEB-Торги.

Между тем в разделе п. 10.3 Проекта контракта указаны корректные платежные реквизиты, а именно при выборе обеспечения исполнения Контракта - внесение денежных средств: денежные средства должны быть перечислены в размере ________ рублей ____ копеек по следующим реквизитам: УФК по Рязанской области (муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Кораблинская детская музыкальная школа л/с 21596У78090), ИНН: 6206001672, КПП: 620601001, Р/с 40701810545251001927, Отделение Рязань г. Рязань, БИК 046126001, ОГРН: 1026200662751.

Аналогичная информация содержатся в пункте 13 «Информационной карты» аукционной документации.

На основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что данный довод не обоснован, так как положения проекта контракта не противоречат требованиям Закона о ФКС.

Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств, подтверждающих обоснованность рассматриваемого довода.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «МегаЛит» обоснованной в части установления противоречивых требований относительно размера обеспечения исполнения контракта.

2. Признать Заказчика (Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Кораблинская детская музыкальная школа») нарушившим часть 6 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать предписание Заказчику (Муниципальному бюджетному учреждению дополнительного образования «Кораблинская детская музыкальная школа») и Оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк - АСТ») об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

˂...˃

ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ №062/06/64-217/2020

06 мая 2020 года г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России №7 от 23.01.2020 (далее – Комиссия) в составе: ˂...˃, на основании своего решения от 06.05.2020 по делу №062/06/64-217/2020 предписывает:

1. Заказчику (Муниципальному бюджетному учреждению дополнительного образования «Кораблинская детская музыкальная школа») при заключении муниципального контракта по результатам проведения электронного аукциона на капитальный ремонт здания МБУ ДО «Кораблинская ДМШ» (извещение №0859200001120004271 от 14.04.2020) установить в проекте муниципального контракта размер обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованием Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» и с учетом решения Рязанского УФАС России от 06.05.2020 №062/06/64-217/2020.

2. Оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») обеспечить возможность Заказчику внести изменение в проект муниципального контракта, указанное в пункте 1 настоящего предписания.

3. Заказчику и Оператору электронной площадки в срок до 18 мая 2020 года представить в Рязанское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 и пункта 2 настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

˂...˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны