Решение б/н решение от 19 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 062/06/69-221/2021 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

19 марта 2021 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 17 марта 2021 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России №115 от 03.11.2020 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, в присутствии представителя Администрации Александро-Невского муниципального района Рязанской области ˂...˃, представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» ˂...˃, представителя ООО АСК «Рязань» Орлова В.Г. (доверенность б/н от 09.03.2021), в отсутствие представителей АО «Сбербанк-АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. №1068 от 12.03.2021), рассмотрев жалобу ООО АСК «Рязань» б/н б/д (вх. №1107 от 10.03.2021) на действия Аукционной комиссии Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту «Строительство спортивной площадки Студенковской СОШ Александро-Невского района Рязанской области» (извещение №0859200001121001157 от 20.02.2021),

у с т а н о в и л а:

Администрацией Александро-Невского муниципального района Рязанской области (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по объекту «Строительство спортивной площадки Студенковской СОШ Александро-Невского района Рязанской области» (далее – электронный аукцион).

20 февраля 2021 года извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» (далее – Уполномоченное учреждение).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 15 615 824 рублей 00 копеек.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии неправомерно принявшей решение о несоответствии его заявки требованиям аукционной документации и Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС).

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

В отзыве на жалобу №01-25-286 от 15.03.2021 (вх. №1186 от 15.03.2021) Заказчик не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении электронного аукциона Заказчик, Аукционная комиссия, Уполномоченное учреждение действовали в соответствии с положениями Закона о ФКС.

В отзыве на жалобу исх. №112 от 15.03.2021 (вх. №1235 от 16.03.2021) Уполномоченное учреждение сообщило, что заявка участника закупки ООО АСК «Рязань» не отвечает требованиям действующего законодательства.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали возражения, изложенные в отзывах на жалобу, и сообщили, что считают жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о ФКС при осуществлении закупки заказчик устанавливает, в том числе требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 4 статьи 31 Закона о ФКС в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о ФКС дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Указанные дополнительные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям, установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление Правительства № 99).

Согласно пункту 2 приложения № 1 к Постановлению Правительства № 99 к участникам закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта устанавливается требование о наличии за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

При этом стоимость такого одного контракта (договора) составляет не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

К документам, подтверждающим соответствие участников закупки дополнительным требованиям, относятся:

- копия исполненного контракта (договора);

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке".

В пункте 2.2 раздела 2 «Требования к участникам осуществления закупки (участникам электронного аукциона)» документации об электронном аукционе установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 2 приложения №1 Постановления Правительства № 99, предъявляемые к участникам Аукциона.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о ФКС аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о ФКС. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о ФКС заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о ФКС, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о ФКС;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о ФКС.

Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 04.03.2021 №0859200001121001157-2 заявка участника закупки с идентификационным номером 202 (ООО АСК «Рязань») признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе и Закону о ФКС «в связи с непредставлением документов и информации, предусмотренных ч. 8.2 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ (п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона № 44-ФЗ), а также на основании п. 5.2 разд. 5 документации об электронном аукционе, а именно: отсутствуют документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 99: в составе заявки приложен договор на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объекта между улицей Пронской и улицей Победы в районе Екатерининской церкви в г. Михайлов Рязанской области, который не подтверждает опыт выполнения работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта)».

На заседании Комиссии установлено, что Заявителем в качестве подтверждения наличия опыта ранее исполненного контракта (договора) представлен договор от 26.07.2020 № 2 на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объекта между улицей Пронской и улицей Победы в районе Екатерининской церкви в г. Михайлов Рязанской области, заключенный между ООО АСК «Рязань» и ООО «Форест», акты выполненных работ по форме КС-2, КС-3, а также приложено письмо, согласно которому в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности разрешение на ввод объекта в эксплуатацию при капитальном ремонте объекта не требуется.

В ходе заседания Комиссии представитель Уполномоченного учреждения пояснил, что представленные во второй части заявки ООО АСК «Рязань» документы не подтверждают опыт выполнения работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), поскольку из предмета представленного договора и актов выполненных работ невозможно определить, какие именно работы и какого объекта выполнены подрядчиком.

Таким образом, представленные документы не свидетельствует о наличии требуемого опыта выполнения работ в соответствии с Постановлением Правительства № 99.

Проанализировав заявку Заявителя, Комиссия соглашается с доводами Уполномоченного учреждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя не обоснован, а действия Аукционной комиссии не противоречат требованиям Закона о ФКС.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

Признать жалобу ООО АСК «Рязань» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

˂...˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны