Решение б/н Решение по делу № 16/2011-М/Т в отношении СОАО "ВСК" от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена «14» марта 2011г.                  

В полном объеме решение изготовлено «21» марта 2011г.

Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии Луканцов В.В., руководителя управления, члены Комиссии: Ерошина Я. А., заместитель руководителя – начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции; Диманд Р.В., ведущий специалист – эксперт, Колупаева Е. В., специалист-эксперт, Казенина Ю. А., специалист 1 разряда, в присутствии представителя ответчика – <…> (Доверенность <…>) и в отсутствии надлежащим образом уведомленного представителя заявителя, рассмотрев дело № 16/2011-М/Т по признакам нарушения СОАО «ВСК» (ул. Типанова, д. 7, г. Рязань, 390013) части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

12 ноября 2010 года Администрацией муниципального образования – городской округ город Сасово Рязанской области (далее - Заказчик) была инициирована процедура размещения заказа  путем проведения открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств бюджетополучателей муниципального образования – городской округ город Сасово.

Заявки на участие в открытом конкурсе были поданы 4 страховыми организациями: филиалом ООО «Росгосстрах» в Рязанской области, ОАО МСК «Страж» им. С. Живаго, филиалом ОСАО «Ресо-Гарантия» в Рязанской области, СОАО «ВСК».

В соответствии с Федеральным законом от 25.04.2002 г. №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Закон об ОСАГО) и Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005г. № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии» (далее Постановление №739), цена контракта рассчитывается в соответствии с утвержденными тарифами, которые обязательны для применения Страховщиками, и Страховщики не вправе применить ставки и (или) коэффициенты, отличные от установленных страховыми тарифами, поэтому ценовые предложения не могут отличаться.    

В ходе рассмотрения дела установлено, что при расчете ценового предложения по вышеуказанному конкурсу, СОАО «ВСК», при применении единого коэффициента Км, допустил ошибку, указав значение 1,2 (в соответствии с Постановлением №739, Км для данного конкурса -1,4). Учитывая, что страховая премия рассчитывается как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов, СОАО «ВСК» в заявке на участие в конкурсе указало заниженную цену контракта.

СОАО «ВСК» в заявке на участие в конкурсе было дано предложение по цене контракта равное 59452,87 руб., отличающееся от надлежащей величины страховой премии в меньшую сторону на 498,53 руб. или – 0,8%.

Цена контракта является критерием оценки заявок участников размещения заказа на участие в конкурсе, в силу части 4 статьи 28 ФЗ «О размещении заказов». При этом исходя из требований законодательства о размещении заказов, лучшим условием исполнения контракта по этому критерию признается наименьшая цена. В силу этого, предложения участников размещения заказов по цене, равно как и по другим условиям исполнения контракта, в условиях сотрудничества, всегда направлено на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности (победы в конкурсе).

В соответствии с пунктом 9 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции», недобросовестной конкуренцией признаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Статья 14 ФЗ «О защите конкуренции» устанавливает запрет на недобросовестную конкуренцию.

В соответствии со статьей 43 ФЗ «О защите конкуренции» лицо, участвующее в деле имеет право представлять доказательства, давать пояснения в письменной и устной форме.

Представитель Рязанского филиала СОАО «ВСК» представил письменное объяснение, из содержания которого следует, что указанным хозяйствующим субъектом признается факт направления заявки, содержащей ненадлежащее предложение о цене контракта, также заявлено, что допущена техническая ошибка, в результате чего цена контракта была занижена. Занижение цены контракта Обществом допущено не умышленно.

Комиссия рассмотрела представленное объяснение, и приняла его к сведению.

Таким образом, СОАО «ВСК» – участником размещения заказа предложившим необоснованно заниженный и не соответствующий требованиям нормативно-правового акта, регулирующего отношения в сфере ОСАГО, размер страховой премии, совершено действие, противоречащее требованиям ч.1 ст.14 ФЗ «О защите конкуренции», так как предложение по цене контракта очевидно направлено на получение преимуществ в предпринимательской деятельности может причинить убытки хозяйствующим субъектам-конкурентам, участвующим в конкурсе страховым организациям, предложившим надлежащую величину страховой премии.

Мнение Комиссии находит подтверждение в Решении Арбитражного Суда республики Хакасия от 02.09.2008г. по делу № А74-1551/2008, Постановлении Третьего Арбитражного Апелляционного Суда г. Красноярска от 19.11.2008 г. по делу № А74-1551/2008-03АП-3111/2008.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1.                Признать СОАО «ВСК» нарушившим ч. 1 ст. 14 ФЗ «О защите конкуренции» в части совершения действий, направленных на получение преимуществ при осуществлении услуг ОСАГО транспортных средств  Администрации муниципального образования – городской округ город Сасово Рязанской области, которые противоречат законодательству РФ и могли причинить убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам.

2.             Предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства СОАО «ВСК» не выдавать.

3.             Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу управления для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны