Решение б/н Решение по жалобе от 22 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 062/06/64-633/2020 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

22 сентября 2020 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 18 сентября 2020 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России №7 от 23.01.2020 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, в присутствии представителя Государственного бюджетного учреждения Рязанской области «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи» ˂...˃, представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» ˂...˃, в отсутствие представителей ОАО «Фирма Медполимер», уведомленных надлежащим образом (исх. №5453 от 15.09.2020), представителей АО «Сбербанк-АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. №5452 от 15.09.2020), рассмотрев жалобу ОАО «Фирма Медполимер» б/н от 10.09.2020 (вх. №5414 от 11.09.2020) на действия Заказчика (Государственное бюджетное учреждение Рязанской области «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи») при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения - натрия хлорид (извещение № 0859200001120010019 от 04.09.2020) и проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Государственным бюджетным учреждением Рязанской области «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи» (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения - натрия хлорид (далее – электронный аукцион).

04 сентября 2020 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» (далее – Уполномоченное учреждение).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 4 200 000,00 руб.

По мнению Заявителя, Заказчиком при формировании аукционной документации нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), а именно Заказчиком установлены избыточные и необоснованные требования к лекарственному препарату, что приводит к ограничению конкуренции.

В отзыве на жалобу № 1607 от 16.09.2020 (вх. №5513 от 16.09.2020) Заказчик сообщил, что аукционная документация соответствует всем требованиям Закона о ФКС.

В отзыве на жалобу № 615 от 16.09.2020 (вх. №5501 от 16.09.202) Уполномоченное учреждение сообщило, что считает доводы жалобы необоснованными, так как Заказчиком при составлении аукционной документации соблюдены все требования Закона о ФКС.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали возражения, изложенные в отзыве на жалобу, и считают жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о ФКС документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о ФКС, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно разделу «Описание объекта закупки» особенной части документации об электронном аукционе объектом закупки является поставка лекарственного препарата для медицинского применения Натрия хлорид, и Заказчиком установлены следующие требования:

№ п/п

Международное непатентованное наименование

Лекарственная форма

Дозировка

Объем наполнения первичной упаковки

Иные характеристики*

Едини-ца измере-ния

Количество лекарственного препарата в единицах измерения

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Натрия хлорид

Раствор для инфузий или раствор для инфузий изотонический

0,9 %

500 мл

или 400мл

Наличие возможности введения шипа инфузионной системы во флакон на весу или на штативе, наличие не менее двух отдельных стерильных портов

мл

6000000

2.

Натрия хлорид

Раствор для инфузий или раствор для инфузий изотонический

0,9%

250 мл или 200 мл

Наличие возможности введения шипа инфузионной системы во флакон на весу или на штативе, наличие не менее двух отдельных стерильных портов

мл

18000000

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 №1380 «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд» утверждены особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 №1380 «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при описании объекта закупки не допускается указывать:

а) эквивалентные дозировки лекарственного препарата, предусматривающие необходимость деления твердой лекарственной формы препарата;

б) дозировку лекарственного препарата в определенных единицах измерения при возможности конвертирования в иные единицы измерения (например, "МЕ" (международная единица) может быть конвертирована в "мг" или "процент" может быть конвертирован в "мг/мл" и т.д.);

в) объем наполнения первичной упаковки лекарственного препарата, за исключением растворов для инфузий;

г) наличие (отсутствие) вспомогательных веществ;

д) фиксированный температурный режим хранения препаратов при наличии альтернативного;

е) форму выпуска (первичной упаковки) лекарственного препарата (например, "ампула", "флакон", "блистер" и др.);

ж) количество единиц (таблеток, ампул) лекарственного препарата во вторичной упаковке, а также требование поставки конкретного количества упаковок вместо количества лекарственного препарата;

з) требования к показателям фармакодинамики и (или) фармакокинетики лекарственного препарата (например, время начала действия, проявление максимального эффекта, продолжительность действия лекарственного препарата);

и) иные характеристики лекарственных препаратов, содержащиеся в инструкциях по применению лекарственных препаратов, указывающие на конкретного производителя лекарственного препарата.

В соответствии с пунктом 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 №1380 «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд» описание объекта закупки может содержать указание на характеристики, предусмотренные подпунктами "в" - "и" пункта 5 настоящего документа, в случае, если не имеется иной возможности описать лекарственные препараты. При этом документация о закупке должна содержать:

а) обоснование необходимости указания таких характеристик;

б) показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых лекарственных препаратов установленным характеристикам и максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В разделе «Описание объекта закупки» особенной части документации об электронном аукционе Заказчиком приведено обоснование необходимых характеристик: «Наличие возможности введения шипа инфузионной системы во флакон на весу или на штативе, обусловлено тем, что оказание скорой и неотложной медицинской помощи не всегда происходит в условиях палаты. Наличие не менее двух отдельных стерильных портов (при использовании одного порта, сохраняется стерильность других портов и не требуется дополнительная обработка антисептиком, также есть возможность введения через другие порты дополнительно лекарственных средств во время инфузии и снижение риска микробной контаминации раствора) - обусловлено требованиями безопасности обращения при проведении процедур, связанных с введением раствора и обеспечением защиты персонала».

Вместе с тем Заявитель считает, что установление вышеуказанных требований изначально ограничивает круг потенциальных участников закупки, ссылаясь на письмо ФАС России от 07.10.2015 № АЦ/54631/15 и письмо ФАС России от 23.09.2016 № РП/65863/16 «О взаимозаменяемости лекарственных препаратов с МНН «Натрия хлорид» где указано, что требования к первичной упаковке, не влияющие на терапевтические свойства лекарственного препарата, не должны определять потребности заказчика, а иные характеристики (например, первичная упаковка (форма выпуска), вторичная упаковка, количество препарата в первичной упаковке, количество единиц препарата во вторичной упаковке) не влияют на терапевтические свойства лекарственных средств.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика сообщили, что при формировании закупки на поставку лекарственного препарата для медицинского применения натрия хлорид Заказчик руководствовался Законом о ФКС, нормативными актами, действующими в сфере закупок, нормативными актами в области оказания медицинских услуг и требованиями к осуществлению лечебного процесса, целью которого является достижение максимального терапевтического результата при оказании медицинской помощи пациентам.

Кроме того, представители Заказчика также пояснили, что установление изложенных в аукционной документации требований о необходимости введения шипа инфузионной системы во флакон на весу или на штативе, а также наличие не менее двух отдельных стерильных портов обусловлено спецификой лечебного процесса, используемых технологий в лечебном процессе, и спецификой закупаемого товара и его применения. Наличие стерильных портов препятствует проникновению микробов из воздуха, а это профилактика внутрибольничной инфекции пациентов, которые находятся в состоянии иммуносупрессии (угнетение иммунитета) вследствие основного заболевания и проводимого лечения – профилактика внутрибольничной инфекции. Два отдельных стерильных порта обусловлено требованиями безопасности при проведении процедур, связанных с введением раствора, что также обеспечивает безопасность медицинских манипуляций и сокращение времени оказания помощи пациенту.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения указали на то, что начальная (максимальная) цена контракта рассчитана Заказчиком на основе трех коммерческих предложений. Соответственно, имеется как минимум три потенциальных поставщика, готовых поставить товар, отвечающий требованиям Заказчика. Лекарственные средства, являющиеся объектом закупки, находятся в свободном обращении на фармацевтическом рынке. Соответственно, поставка такого препарата может осуществляться любыми лицами, имеющими действующую лицензию на осуществление фармацевтической деятельности.

Кроме того, согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.09.2020 №0859200001120010019-1 на участие в электронном аукционе подано 6 заявок с идентификационными номерами: 99, 111, 13, 68, 208, 147, среди которых к поставке предложены лекарственные препараты как производства из стран ЕАЭС, так и иностранного производства, что свидетельствует об отсутствие ограничении конкуренции.

Согласно части 9 статьи 105 Закона о ФКС к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Вместе с тем Заявитель не предоставил документального подтверждения довода жалобы с точки зрения достаточности доказательств, которые бы позволяли сделать вывод об установлении в документации о закупке характеристик товара, ограничивающих количество участников закупки.

На основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика, не противоречит требованиям Закона о ФКС, поскольку документация об электронном аукционе на поставку лекарственного препарата для медицинского применения - натрия хлорид соотвествует действующему законодательству.

Представитель Заявителя на заседание Комиссии не явился, доказательств, подтверждающих обратное, не предоставил.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 г. № 727/14, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

Признать жалобу ОАО «Фирма Медполимер» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

˂...˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны