Решение б/н решение и предписание по жалобе ООО «Омникомм Инвент» о нару... от 5 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 307-03-2/2018 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

28 мая 2018 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 23 мая 2018 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 30 от 07.05.2018 (далее – Комиссия), в составе: <…>, при участии представителей ГКУ РО «Рязанская областная противопожарно-спасательная служба» <…>, при участии представителя ГКУ РО «Центр закупок Рязанской области» <…>, в отсутствии представителей ООО «Омникомм Инвент», уведомленных надлежащим образом (исх. № 2562 от 17.05.2018), в отсутствии представителей ЗАО «Сбербанк-АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. № 2565 от 17.05.2018), рассмотрев жалобу ООО «Омникомм Инвент» № 2378 от 16 мая 2018 (вх. № 2321 от 16.05.2018) на действия Заказчика (Государственное казенное учреждение Рязанской области «Рязанская областная противопожарно-спасательная служба») при проведении электронного аукциона на оказание услуг по сопровождению аппаратно-программного комплекса автоматизированной навигационной системы управления и контроля за работой автотранспорта (ГЛОНАСС) (извещение № 0859200001118004160 от 11.05.2018), и проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Государственным бюджетным учреждением Рязанской области «Рязанская областная противопожарно-спасательная служба» (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по сопровождению аппаратно-программного комплекса автоматизированной навигационной системы управления и контроля за работой автотранспорта (ГЛОНАСС) (далее – электронный аукцион).

11 мая 2018 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 559 764,00 руб.

По мнению Заявителя, Заказчик нарушил п.1 ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), так как документация закупки содержит указание на товарный знак без сопровождения такого указания словами «или эквивалент».

Заявитель считает, что Заказчик в техническом задании незаконно установил наименование требуемого программного обеспечения:

- п.3.1.6.2 Программное обеспечение CyberFleet® (разработчик ООО «М2М телематика», г. Москва);

- п.3.1.7.2. Программного обеспечения CyberFleet®.

Также Заявитель отмечает, что согласно требованиям закупки необходимо оказать услуги по сопровождению аппаратно-программного комплекса автоматизированной навигационной системы управления и контроля за работой автотранспорта (ГЛОНАСС), которые согласно п.3.2.9 Технического задания также включают в себя предоставление абонентского доступа на период действия контракта:

- Услуга передачи телематических данных и других видов документальных сообщений абонентам должна обеспечивать предоставление абоненту информации в виде, доступном для ее дальнейшего использования каждым конкретным абонентом (в случае, если абоненту была предоставлена услуги 3.1.4 и 3.1.5):

- 3.1.4. Настройка сопряжения АРМов диспетчера с телематической платформой;

- 3.1.5. Информационное наполнение абонентских рабочих мест.

Дополнительно Заявитель отмечает, что согласно истории закупок №0859200001117010444 от 29.11.2017, №0859200001116009456 от 28.11.2016, лицензии на владение экземпляром программы для ЭВМ CyberFleet® Заказчиком не приобретались и не могли приобретаться, так как проведение закупки с указанием на товарный знак является нарушением п.1 ч.1 ст.33 Закона о ФКС.

Согласно разъяснениям положений документации об электронном аукционе данным на основании запроса, программное обеспечение системы мониторинга CyberFleet®, указанное в техническом задании, приобреталось Министерством региональной безопасности и контроля Рязанской области в рамках Государственного контракта 2013 года и было передано на баланс Заказчика в 2014 году. Однако договор и номер извещения закупки, по которой Министерство региональной безопасности и контроля Рязанской области законно приобретало в рамках Государственного контракта 2013 года лицензии на владение экземпляром программы для ЭВМ CyberFleet®, а также договор о передаче Заказчику прав владения экземпляром программы для ЭВМ CyberFleet®, Заказчиком не предоставлены.

В отзыве на жалобу (вх. № 2436 от 22.05.2018) ГКУ РО «Рязанская областная противопожарно-спасательная служба» сообщило, что объектом закупки является оказание услуг по сопровождению аппаратно-программного комплекса автоматизированной навигационной системы управления и контроля за работой автотранспорта Заказчика. В объект закупки входит исключительно оказание услуг без поставки какого-либо товара, включая программные продукты, в том числе, необходимых для оказания услуг.

Также Заказчик отмечает, что программное обеспечение системы мониторинга CyberFleet® приобреталось Министерством региональной безопасности и контроля Рязанской области в рамках Государственного контракта №0159200001213002503-0459638-01 с монтажом и вводом в эксплуатацию от 17.12.2013, реестровый номер контракта №0159200004113000072. Имущество, приобретенное по данному контракту было передано на баланс Заказчика в 2014 году согласно Приказу министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области от 28.01.2014г.

В отзыве на жалобу (вх. № 2445 от 22.05.2018) Уполномоченное учреждение ГКУ РО «Центр закупок Рязанской области» сообщило, что документация электронного аукциона в полной мере соответствует требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе. Положения документации являются согласованными и не содержат внутренних противоречий.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали возражения, изложенные в отзывах на жалобу, и считают жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно разделу 13 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе, объектом закупки является: оказание услуг по сопровождению аппаратно-программного комплекса автоматизированной навигационной системы управления и контроля за работой автотранспорта (ГЛОНАСС).

Согласно разделу 3 «Требования к функциональным характеристикам и потребительским свойствам оказываемых услуг» Технического задания указывается:

п. 3.1.6. Передача Заказчику и установка следующих обновлений (релизов) программных продуктов, уже имеющихся у Заказчика и обновлений (релизов) микропрограмм типов Абонентских терминалов, уже имеющихся у Заказчика:

п. 3.1.6.2. Программное обеспечение CyberFleet® (разработчик ООО «М2М телематика», г. Москва).

Согласно ч.1 ст.12 Закона о ФКС государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных Законом о ФКС, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно п.1.1. раздела 1 «Основание» Технического задания аукционной документации:

- эквивалентность, указанного в Техническом задании программного обеспечения, не предусматривается, в связи с необходимостью обеспечения его совместимости с программным обеспечением, уже используемым Заказчиком (в соответствии с п. 1 ст. 33 Закона о ФКС;

- эквивалентность специального программного обеспечения CyberFleet® для АРМ диспетчера ГКУ Рязанской области "Противопожарно-спасательная служба" не предусматривается в связи с тем, что данное программное обеспечение уже эксплуатируется Заказчиком.

Согласно Государственному контракту №0159200001213002503-0459638-01 от 17.12.2013 (извещение №0159200001213002503 от 05.11.2013, реестровый номер контракта №0159200004113000072) Министерству региональной безопасности и контроля Рязанской области было поставлено оборудование и аппаратно-программный комплекс навигационно-информационной системы управления транспортными средствами противопожарной службы Рязанской области с монтажом, вводом в эксплуатацию.

Согласно приложению №1 вышеуказанного государственного контракта было приобретено Автоматизированное рабочее место с предустановленным программным обеспечением: Диспетчерское ПО CyberFleet®.

Согласно Приказу Министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области № 57-р от 28.01.2014 государственное имущество, являющееся предметом спора было передано с баланса Министерства региональной безопасности и контроля Рязанской области на баланс ГБУ РО «Рязанская областная противопожарно-спасательная служба».

Таким образом, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу о том, что объектом закупки является исключительно оказание услуг по сопровождению аппаратно-программного комплекса автоматизированной навигационной системы управления и контроля работы автотранспорта (ГЛОНАСС). Поставка какого-либо товара, включая программные продукты, в том числе необходимые для оказания услуг не требуется. Исполнитель контракта должен осуществлять обслуживание уже существующего аппаратно-программного комплекса, имеющегося у Заказчика, а не создавать новый, модернизировать его или выполнять в отношении него иные действия, приводящие к изменению его потребительских свойств. Приведенные в описании объекта закупки товарные знаки относятся не к объекту закупки (т.е. описанию услуг), а к описанию объекта обслуживания (т.е. объекта, который уже имеется в наличии у Заказчика).

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 г. № 727/14, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ООО «Омникомм Инвент» необоснованной.

2. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») предписание о прекращении приостановления осуществления закупки.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

<…>

 

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 307-03-2/2018

28 мая 2018 года г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 30 от 07.05.2018 (далее – Комиссия), в составе: <…>, на основании своего решения от 28.05.2018 по делу № 307-03-2/2018 предписывает:

1. Оператору электронной площадки - «ЗАО «Сбербанк – Автоматизированная система торгов» - в срок до 30 мая 2018 года прекратить приостановление осуществления закупки на право заключения государственного контракта на оказание услуг по сопровождению аппаратно-программного комплекса автоматизированной навигационной системы управления и контроля за работой автотранспорта (ГЛОНАСС) (извещение № 0859200001118004160 от 11.05.2018).

2. Оператору электронной площадки - «ЗАО «Сбербанк – Автоматизированная система торгов»- в срок до 13 июня 2018 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны