Постановление №726 постановление о назначении административного наказания по де... от 7 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу №062/04/9.21 – 25/2019

об административном правонарушении

«07» марта 2019 года г. Рязань

Резолютивная часть постановления оглашена 07 марта 2019 года.

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области <…>, рассмотрев протокол и материалы дела №062/04/9.21-25/2019 об административном правонарушении, возбужденного по части 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра и Приволжья» (603950, г. Нижний Новгород, ул. Рождественская, д. 33; ИНН 5260200603 КПП 526001001), в присутствии защитников <…>, <…>, <…>, представителя потерпевшего <…>,

УСТАНОВИЛА:

Согласно протоколу №062/04/9.21 – 25/2019 об административном правонарушении от 30.01.2019 публичному акционерному обществу «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра и Приволжья» (далее также – ПАО «МРСК Центра и Приволжья», сетевая компания) вменяется совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), а именно: повторное нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.

В соответствии с частью 1 статьи 28.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ) поводом к возбуждению дела явилось заявление от 30.07.2018 (вх. №3516) муниципального унитарного предприятия «Рязанские городские распределительные электрические сети» (далее также – МУП «РГРЭС»), указывающего на уклонение сетевой организации от совершения действий, необходимых для технологического присоединения к электрическим сетям распределительного пункта.

При составлении протокола об административном правонарушении присутствовали защитники ПАО «МРСК Центра и Приволжья» <…>, <…>, которые сообщили, что ПАО «МРСК Центра и Приволжья» с вменяемым правонарушением не согласно; письменные пояснения приобщены к материалам дела. При рассмотрении дела защитники ПАО «МРСК Центра и Приволжья» поддержали данную позицию.

В качестве потерпевшего к производству по делу привлечено МУП «РГРЭС», представитель которого присутствовал на составлении протокола и на рассмотрении дела об административном правонарушении. Представитель смежной сетевой организации <…> доводы заявления поддержал в полном объеме.

Изучив материалы административного дела, заслушав позицию защитников ПАО «МРСК Центра и Приволжья» и представителя МУП «РГРЭС», оценив имеющиеся доказательства в их совокупности, достаточности и взаимосвязи, должностное лицо Рязанского УФАС России, рассматривающее дело, приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:

1) наличие события административного правонарушения;

2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;

3) виновность лица в совершении административного правонарушения;

4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;

5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;

6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;

7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (часть 1 статьи 26.2 КоАП РФ).

В соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

При рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении установлено следующее.

В соответствии со статьей 3, частью 1 статьи 4 Федерального Закона от 17.08.1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее - Закон о естественных монополиях) субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, услуги по осуществлению мероприятий по технологическому присоединению к электрической сети оказываются непосредственно с целью последующей передачи электроэнергии для потребителей. В связи с чем технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электроэнергии.

В соответствии с пунктом 3.2 Устава ПАО «МРСК Центра и Приволжья», утвержденным годовым Общим собранием акционеров 01.06.2018, общество осуществляет услуги по передаче электрической энергии, оказание услуг по технологическому присоединению энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.

Таким образом, ПАО «МРСК Центра и Приволжья» является субъектом естественной монополии, оказывающим услуги по передаче электрической энергии.

Как следует из заявления, 09 июня 2018 года МУП «РГРЭС» обратилось в адрес ПАО «МРСК Центра и Приволжья» с заявкой на осуществление технологического присоединения к электрическим сетям строящегося (нового) объекта электросетевого хозяйства – распределительного пункта для электроснабжения комплексной жилой застройки района Кальное, расположенного по адресу: г. Рязань, ул. Радиозаводская, д. 37; количество точек присоединения – две максимальной мощности 10500 кВт.

Помимо прочих МУП «РГРЭС» приложило к заявке подробные пояснения относительно технических характеристик энергопринимающих устройств и технических параметров их элементов.

Письмом от 14.06.2018 (исх. №073/458) сетевая организация сообщила Предприятию о том, что к заявке не приложены следующие документы и сведения:

- документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего план расположения энергопринимающих устройств;

- приложение (схема границ) к постановлению администрации города Рязани от 11.04.2017 №1347;

- сведения о наименовании энергопринимающих устройств для присоединения требуемой мощности (присоединяемая мощность по заявке составляет 10500 кВт, при этом обозначенный объект РП имеет мощность 2х25 кВА).

Кроме того сетевая организация указала, что заявка Предприятия не подпадает ни под один из случаев, перечисленных в пункте 41 Правил №861.

16.07.2018 (письмо исх. №02/03-2967) МУП «РГРЭС» направило в адрес ПАО «МРСК Центра и Приволжья» приложение (схему границ) к постановлению администрации города Рязани от 11.04.2017 №1347; доверенность лица, подписавшего план расположения энергопринимающих устройств, а также сообщило, что при подаче заявки указало все технические характеристики присоединяемых энергопринимающих устройств.

Однако 17.07.2018 письмом №073/596 ПАО «МРСК Центра и Приволжья» сообщило МУП «РГРЭС» о том, что не получило недостающих документов и сведений, поэтому аннулировало заявку.

При рассмотрении дела об административном правонарушении защитники ПАО «МРСК Центра и Приволжья» пояснили, что письмо МУП «РГРЭС» получено только 18.07.2018, а основной причиной для аннулирования заявки стало несогласие с теми объектами, которые МУП «РГРЭС» определило в качестве энергопринимающих устройств.

В частности, по мнению ПАО «МРСК Центра и Приволжья», распределительные пункты не являются объектами электросетевого хозяйства и не могут быть заявлены смежной сетевой организацией в качестве объекта технологического присоединения по основаниям, не указанным в пункте 41 Правил.

Должностное лицо Рязанского УФАС России не согласно с такими выводами ПАО «МРСК Центра и Приволжья» по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон №35-ФЗ) технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 № 861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям» (далее – Правила), которые определяют порядок и процедуру технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

Согласно пункту 15 Правил сетевая организация в течение трех рабочих дней рассматривает заявку на технологическое присоединение, приложенные к ней документы и сведения. При отсутствии необходимых документов и сведений сетевая организация направляет заявителю уведомление о необходимости в течение 20 рабочих дней со дня его получения представить недостающие сведения и (или) документы и приостанавливает рассмотрение заявки до получения необходимых сведений и документов.

Требования к заявке, а также перечень необходимых документов и (или) сведений установлены пунктами 9, 10 Правил.

Проанализировав письмо ПАО «МРСК Центра и Приволжья» от 14.06.2018 (исх. №073/458) «О недостающих сведениях», должностное лицо Рязанского УФАС России пришло к выводу о том, что требование от МУП «РГРЭС» дополнительных (помимо указанных в заявке) сведений относительно параметров энергопринимающих устройств, противоречит пункту 11 Правил.

Так, вывод ПАО «МРСК Центра и Приволжья», что распределительный пункт, являющийся объектом электросетевого хозяйства, не является энергопринимающим устройством в смысле Правил технологического присоединения, противоречит нормам материального права (пункту 1 Правил).

В частности, как следует из пункта 1 Правил, данные правила определяют порядок технологического присоединения:

  1. энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии;
  2. объектов по производству электрической энергии;
  3. объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам.

Таким образом, в целях применения указанных Правил под «энергопринимающим устройством» следует понимать также объекты электросетевого хозяйства и объекты по производству электрической энергии.

Вместе с тем, Правила предусматривают «общий» порядок заключения и выполнения договора на технологическое присоединение (пункт 8 – пункт 27 Правил) и «особый» порядок присоединения объектов электросетевого хозяйства (пункты 41 – 43 Правил) в тех случаях, когда смежные сетевые организации обязаны между собой заключать договоры на технологическое присоединение.

Особый порядок применяется в отношении сетевой организации при наступлении обстоятельств, изложенных в пункте 41 Правил:

- максимальная мощность энергопринимающих устройств потребителей, присоединенных к ее сетям, превышает значения максимальной мощности, согласованной сетевой организацией и смежной сетевой организацией в акте о разграничении балансовой принадлежности электрических сетей или в акте об осуществлении технологического присоединения данных сетевых организаций;

- сумма максимальных мощностей энергопринимающих устройств потребителей, присоединенных к ее сетям, и объем максимальных мощностей присоединяемых объектов, указанный в заключенных договорах на технологическое присоединение к ее сетевым объектам, превышает объем максимальной мощности, согласованный сетевой организацией и смежной сетевой организацией в акте о разграничении балансовой принадлежности электрических сетей или в акте об осуществлении технологического присоединения данных сетевых организаций, при условии, что полное использование потребляемой (генерирующей) мощности всех ранее присоединенных, вновь присоединяемых энергопринимающих устройств заявителя (с учетом ранее выданных технических условий, срок действия которых не истек) может привести к загрузке объектов электросетевого хозяйства с превышением значений, определенных техническими регламентами или иными обязательными требованиями;

- для обеспечения присоединения объектов заявителя установлена необходимость усиления электрической сети смежных сетевых организаций и (или) установки нового оборудования на принадлежащих таким лицам энергопринимающих устройствах и (или) генерирующих объектах.

В этом случае смежная сетевая организация (применительно к обстоятельствам дела МУП «РГРЭС») обязана подать заявку на технологическое присоединение к сетям сетевой организации (ПАО «МРСК Центра и Приволжья»). В случае неисполнения муниципальным предприятием данной обязанности инициатива инициирования заключения договора на технологическое присоединение возлагается на ПАО «МРСК Центра и Приволжья».

По делу установлено, что основания, предусмотренные пунктом 41 Правил, отсутствуют, вместе с тем данное обстоятельство не исключает права МУП «РГРЭС» направить заявку в «общем» порядке.

Иной вывод противоречит пункту 3 Правил, в соответствии с которым сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению.

Проанализировав материалы заявления, должностное лицо, рассматривающее настоящее административное дело, приходит к выводу о том, что в действиях ПАО «МРСК Центра и Приволжья», выразившихся в необоснованном выставлении требований о предоставлении сведений и документов, не предусмотренных Правилами №861 (нарушение требований пункта 11 Правил), имеет место нарушение части 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ в размере от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Должностным лицом, рассматривающим настоящее дело об административном правонарушении, установлено, что ранее ПАО «МРСК Центра и Приволжья» привлекалось к административной ответственности по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ за нарушение порядка подключения к электрическим сетям.

Так, установленное в рамках настоящего административного дела правонарушение совершалось ПАО «МРСК Центра и Приволжья» в период времени, когда лицо считалось подвергнутым административному наказанию в соответствии с постановлением УФАС по Нижегородской области от 27.11.2017 года по делу №1684-ФАС52-03/17 (постановление исполнено 23.01.2018).

Таким образом, в действиях ПАО «МРСК Центра и Приволжья» имеется событие административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Часть 2 указанной правовой нормы предусматривает, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Как следствие, в действиях ПАО «МРСК Центра и Приволжья» имеется состав административного правонарушения, определенного в части 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Время совершения административного правонарушения: 14.06.2018.

Место совершения ПАО «МРСК Центра и Приволжья» административного правонарушения - место нахождения филиала юридического лица: 390013. г. Рязань, ул. МОГЭС, д. 12.

Анализируя имеющиеся в материалах дела об административном правонарушении документы, материалы, должностное лицо, рассматривающее настоящее дело, приходит к выводу о том, что ПAO «МРСК Центра и Приволжья» имело возможность соблюдения требований действующего законодательства и могло не допустить нарушение порядке подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, установленного Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевые организациям и иным лицам, к электрическим сетям (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861), но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Проверяя соблюдение процессуальных прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что протокол об административном правонарушении и иные документы составлены в соответствии с процессуальными требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; срок давности привлечения лица к административной ответственности не истек. Других обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, также не установлено.

Статья 2.9 КоАП РФ предусматривает возможность освобождения лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности в случае его малозначительности.

По смыслу указанной статьи оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

В пункте 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что малозначительность административного правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как например, Личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания.

Согласно пункту 18.1 поименованного выше постановления квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 этого постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

В силу статьи 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Исходя из оценки конкретных фактических обстоятельств данного дела, должностное лицо, его рассматривающее, не усмотрело исключительных обстоятельств для признания деяния ПАО «МРСК Центра и Приволжья» малозначительным.

Оснований замены наказания в виде административного штрафа на предупреждение по правилам статьи 4.1.1 КоАП РФ с учетом, в том числе статуса субъекта, привлекаемого к ответственности, не установлено.

По правилам части 3 статьи 4.1 Кодекса при назначении административного наказания юридическому лицу устанавливаются обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, а также обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в рассматриваемых действиях ПАО «МРСК Центра и Приволжья», не установлено.

Оснований для применения части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ и назначения административного штрафа ниже минимального размера штрафа, определенного санкцией части 2 статьи 9.21 КоАП РФ, с учетом характера допущенного правонарушения, также не установлено.

Таким образом, административный штраф в размере 600 000 рублей в рассматриваемом случае отвечает принципам разумности и справедливости, соответствует тяжести совершенного правонарушения и обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 4.1, 23.48, 26.11, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

признать публичное акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра и Приволжья» (ПАО «МРСК Центра и Приволжья») (603950, г. Нижний Новгород, ул. Рождественская, д. 33; ИНН 5260200603) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить данному лицу административное наказание в виде административного штрафа в размере 600 000 (шестьсот тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановление о наложении штрафа в законную силу.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд (в Арбитражный суд Рязанской области или в Арбитражный суд Нижегородской области) в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Предупредить публичное акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра и Приволжья» о том, что в соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный данным Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена по следующим реквизитам:

р/счет УФК по Рязанской области №4010181040000001008 в ГРКЦ ГУ Банка России по Рязанской области, г. Рязань, БИК 046126001.

Получатель платежа: УФК по Рязанской области (Рязанское УФАС России л/с 04591312100), ИНН 6231010720, КПП 623401001, ОКТМО 61701000.

Код БК 161 1 16 02010 01 6000 140,

УИН 16100500000000033229 (назначение платежа - за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках), денежное взыскание (штраф) за нарушение антимонопольного законодательства по постановлению Рязанского УФАС России №062/04/9.21-25/2019 от 07.03.2019.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (4912) 27-44-95 (или на адрес электронной почты: to62@fas.gov.ru).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу или в арбитражный суд в течение 10 суток (дней) со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя управления <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны