Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по ... от 18 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 31-04-1/2016-А

об административном правонарушении

12 февраля 2015г.                                                                                                    

Я, руководитель Рязанского УФАС России < . . .>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №31-04-1/2016-А, возбужденного в отношении ООО  «Санаторий «Солотча» (ул. Почтовая, д. 4, п.Солотча, г. Рязань, 390021, ИНН: 6231037506), в присутствии представителя юридического лица – < . . .> (доверенность от < . . .>), в присутствии потерпевшего-< . . .>его представителя < . . .> (доверенность от < . . .>),

УСТАНОВИЛ:

В адрес Управления поступило заявление от < . . .>на действия ООО Санаторий «Солотча» выразившиеся в не заключении договора       на технологическое присоединение (подключение) апартаментов к централизованным сетям водоотведения п.Солотча, г.Рязань, навязывании условий по цене такого присоединения в размере 2000000 рублей установленной обществом.

< . . .>исходящим без номера от 27.04.2015 в адрес Администрации города Рязани направил заявление о продлении технических условий от 28.07.2010 №04-02-109 на инженерное обеспечение объекта апартаменты временного проживания в < . . .>, только в части водоотведения.

          В адрес Администрации города Рязани ООО Санаторий «Солотча» исх.№25.05.2015 №97 выдает ТУ на технологическое присоединение  и указывает стоимость присоединения 2 000 000рублей.

         Именно эти условия отражены в разделе 2.4 Технические условия на водоотведение, утвержденные Заместителем главы  администрации, председателем Технического Совета города Рязани Технические условия на инженерное обеспечение во изменение раздела «Водоотведение» ранее выданных ТУ№04-02-109 от 27.07.2010г.

Исходящим от 03.06.2015 < . . .>направил нарочным с натариусом < . . .>оферту - подписанный со своей стороны договор №1 от 03.06.2015 на технологическое подключение  к системе водоотведения ООО Санаторий «Солотча».

ООО Санаторий «Солотча» исх.№108 от 18.06.2015 в адрес потерпевшего  сообщил о поступлении проекта договора на технологическое присоединение апартаментов расположенных по адресу < . . .>, о невозможности заключения указанного договора. Причиной такого отказа послужило отсутствие в договоре стоимости подключения в размере 2 000 000 рублей, требования о восстановлении асфальтового покрытия после прокладки трубы. Было сообщено о необходимости представления на согласование проектной документации на проектируемый и строящийся объект канализационный выпуск. По мнению общества, указанный в договоре (оферте) тариф используется для муниципальных сетей централизованной бытовой канализации, а не к объектам, являющимся частной собственностью.

Общество, так же, предложило внести изменения в рассматриваемую оферту в части определения платы за подключение в соответствии с требованиями, установленными собственником.

В соответствии с частью 2 статьи 18 «Подключение  (технологическое присоединение) объектов капитального строительства  к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения» Федерального закона №416-ФЗ от 07.12.2011 «О водоснабжении и водоотведении» лица, обратившиеся в организацию, осуществляющую водоотведение, с заявлением о заключении договора подключения к централизованной системе водоотведения, заключают договоры о подключении к централизованной системе водоотведения и вносят плату за подключение в порядке установленном Федеральным законом №416-ФЗ от 07.12.2011. В соответствии с частью 3 статьи 18упомянутый договор является публичным для организаций, осуществляющих водоотведение.

ООО Санаторий «Солотча» исх.№111 от 26.06.2015 в адрес Управления  капитального строительства Администрации города Рязани сообщило, что собственник канализационного коллектора-ООО Санаторий «Солотча» не будет продлевать технические условия, выданные < . . .>., а так же в связи с тем, что заказчик (< . . .>проигнорировал условия об оплате за технологическое подключение, технические условия, выданные 25.05.2015 №97 просит считать не действительными. В связи с тем, что с 2010 года к коллектору незаконно подключился < . . .> и другие абоненты, пропускная способность коллектора ограничена в связи с его сильным засорением (просвет уменьшился более чем на 50%). До устранения засоров технологическая возможность подключения абонентов отсутствует.

Частью 1 статьи 4  Федерального закона №147-ФЗ от 17.08.1995 «О естественных монополиях» установлено, что деятельность субъектов естественной монополии по водоотведению с использованием централизованных систем регулируется настоящим Федеральным законом.

В соответствии со статьей 6 Закона о естественных монополиях государственное регулирование цен (тарифов) на товары (работы, услуги) субъектов естественных монополий в сфере водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры осуществляется в соответствии с федеральными законами.

Таким законом является Федеральный закон №416-ФЗ от 07.12.2011 «О водоснабжении и водоотведении» (Закона). Частью 8статьи 31 главы 6 указанного закона установлено, что регулированию подлежат следующие тарифы в сфере водоотведения:

1) тариф на водоотведение;

2) тариф на транспортировку сточных вод;

3) тариф на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоотведения.

(в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 318-ФЗ)

Согласно части 9 Закона регулированию подлежит плата за подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, устанавливаемая в индивидуальном порядке. Порядок расчета такой платы определяется основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 318-ФЗ)

Согласно части 10 Закона Перечень подлежащих регулированию тарифов и платы в сфере водоснабжения и водоотведения, указанных в частях 2, 5, 6, 8 и 9 настоящей статьи, является исчерпывающим. Цены на иные виды товаров, работ и услуг в этой сфере определяются по соглашению сторон и регулированию не подлежат.

Согласно письма ГУ «РЭК» Рязанской области №ОГ-2230 от 24.12.2015,  по обращению Рязанского УФАС России по вопросам технологического присоединения к централизованным сетям водоотведения в п. Солотча г.Рязани, и в соответствии с Федеральным законом №416-ФЗ от 07.12.2011 «О водоснабжении и водоотведении» подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоотведения относится к регулируемым видам деятельности. Плата за подключение (часть 13 статьи 18 указанного закона) рассчитывается организацией, осуществляющей  водоотведение, исходя из установленных органом регулирования тарифов на подключение (технологическое присоединение). Предложения об установлении тарифов на подключение к централизованной системе водоотведения от ООО Санаторий Солотча» в ГУ «РЭК» Рязанской области не поступало.

Согласно части 11 Закона  при установлении организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, тарифов на горячую воду, на питьевую воду, на техническую воду или на водоотведение тарифы для отдельных регулируемых видов деятельности, осуществляемых этими организациями при водоснабжении горячей, питьевой, технической водой или при водоотведении, не устанавливаются, за исключением случаев оказания абонентам отдельных видов услуг.

Постановлением от 03.12.2014 №239 ГУ «РЭК» Рязанской области установил ООО «Санаторий «Солотча» тариф на транспортировку сточных вод с действием с 01.01.2015 по 31.12.2017.

Таким образом, ООО Санаторий «Солотча» осуществляя транспортировку сточных вод в сфере водоотведения через присоединенные канализационные сети, которые входят в состав централизованных систем водоотведения п.Солотча г.Рязань оказывает услуги отнесенные законом о естественных монополиях к деятельности субъектов естественных монополий, в соответствии с п.5 статьи 5  Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» находится в состоянии естественной монополии, обязано осуществлять технологическое присоединение к сетям водоотведения по цене рассчитанной исходя из тарифов установленных органом регулирования –ГУ «РЭК» Рязанской области.

Отказ общества от заключения договора на технологическое присоединение, навязывание цены технологического присоединения в размере 2000 000 рублей, установленной обществом самостоятельно, нарушают требования установленные частью 3 (публичность договора о подключении), частью 4 (обязательность заключения договора о подключении) статьи 18, частью 8 статьи 31 главы 6 (о государственном регулировании тарифов на подключение к централизованным системам водоотведения) Федерального закона №416-ФЗ от 07.12.2011 «О водоснабжении и водоотведении».

В соответствии с частью 1 статьи 23.48 КоАП РФ Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административном правонарушении предусмотренном статьей 9.21 КоАП РФ.

Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ предусмотрено, что нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

(часть 1 в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 250-ФЗ)

Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 Кодекса, образуют действия, совершаемые субъектом естественной монополии в нарушение порядка подключения (технологического присоединения) к централизованным системам водоотведения, либо препятствование собственником или иным законным владельцем канализационных сетей транспортировке сточных вод по их канализационным сетям, признаваемые нарушением и недопустимые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Нарушение ООО Санаторий «Солотча» - субъектом естественной монополии требований установленных частью 3 (публичность договора о подключении), частью 4 (обязательность заключения договора о подключении) статьи 18, частью 8 статьи 31 главы 6 (о государственном регулировании тарифов на подключение к централизованным системам водоотведения) Федерального закона №416-ФЗ от 07.12.2011 «О водоснабжении и водоотведении», образует объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: нарушение порядка подключения (технологического присоединения); препятствование собственником или иным законным владельцем канализационных сетей транспортировке сточных вод по их канализационным сетям.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

Рязанским УФАС России исх.№3697 от 08.10.2015 года в адрес ООО «Санаторий «Солотча» выдало предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушений антимонопольного законодательства выразившиеся в уклонении от заключения договора на технологическое присоединение апартаментов < . . .>к сетям водоотведения общества, навязывания цены подключения установленной обществом в размере 2 000 000 рублей, а использование тарифа на подключение отрегулированного ГУ «РЭК» Рязанской области.   Исходящим №359 от 20.11.2015 общество отказалось от исполнения предупреждения, в связи с незаконным самовольным подключением к сетям < . . . >,  требований и предложений о заключении договора о технологическом присоединении к централизованной системе не направлял.   Однако выше указано, что оферта о заключении договора < . . .> направлялась обществу нарочным нотариусом < . . .>.

ООО «Санаторий «Солотча» имело возможность принять меры к заключению договора подключения (технологического присоединения) к своим канализационным  сетям входящим в состав централизованной системы водоотведения п.Солотча с установлением платы за подключение на основе тарифов утверждаемых органом регулирования ГУ «РЭК» Рязанской области. Тем самым общество исключило бы препятствование им транспортировке сточных вод по своим сетям водоотведения (канализации).

Следовательно, вина ООО «Санаторий «Солотча» в совершенном административном правонарушении установлена, поскольку в материалах дела отсутствуют сведения о принятии Обществом всех зависящих от него мер для соблюдения требований законодательства Российской Федерации в сфере подключения (технологического присоединения) к централизованным системам водоотведения.

При назначении наказания за совершение административного правонарушения согласно части 1 статьи 4.1. КоАП РФ необходимо учитывать пределы, установленные законом, предусматривающим ответственность за конкретное административное правонарушение.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № 31-04-1/2016-А было учтено имущественное и финансовое положение ООО «Санаторий «Солотча».

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность,  в соответствии со статьей 4.2  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено. 

На момент возбуждения административного производства по настоящему делу предупреждение  от 08.10.2015г. ООО «Санаторий «Солотча» не исполнено, а противоправное поведение, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его, продолжается, что подтверждается показаниями потерпевшего.

Таким образом, продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его, является обстоятельством, отягчающим административную ответственность (пункт 1 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ).

Пленум Высшего Арбитражного Суда РФ в пункте 16.1 Постановления от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснил, что в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет. В тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

Согласно разъяснениям Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 18 Постановления Пленума от 02.06.2004 N 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Квалификация правонарушения как малозначительное может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 указанного постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

Поскольку совершенное обществом правонарушение посягает на интересы государства, а также на интересы потребителей в области водоотведения оказания услуг транспортировки сточных вод, необходимых для обеспечения благополучия человека,  несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в сфере подключения (технологического присоединения) к централизованным системам водоотведения, способствует навязыванию экономически и технологически необоснованной платы за подключение, оно не может быть признано малозначительным.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в  пренебрежительном отношении Общества к исполнению публично-правовых обязанностей и к требованиям законодательства. В рассматриваемом случае правонарушение субъектом естественной монополии посягает на установленный законом порядок осуществления подключения (технологического присоединения),  соблюдение которых является обязанностью каждого участника данных правоотношений.

В связи с этим считаю, что правонарушение, совершенное ООО «Санаторий «Солотча», не может быть признано малозначительным.

Таким образом, оснований для освобождения ООО «Санаторий «Солотча» от административной ответственности согласно статье 2.9 КоАП РФ отсутствуют.

Пленум Высшего Арбитражного Суда РФ в пункте 16.1 Постановления от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснил, что в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет. В тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

Место совершения административного правонарушения – п. Солотча, г. Рязань.

Дата совершения административного правонарушения - 26.06.2015г. и по настоящее время (т.к. нарушение длящееся: плата за присоединение обществом не отрегулировано в ГУ «РЭК»; договор на присоединение обществом не заключен с < . . .>; предыдущие обстоятельства препятствуют законной транспортировке сточных вод потерпевшего по сетям водоотведения общества).

Проверена правомерность привлечения ООО «Санаторий «Солотча» к административной ответственности по вменяемому ему составу административного правонарушения и, в соответствии с частью 1, 2 статьи 4.5. КоАП РФ установлено, что двухмесячный срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

         Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 9.21, 23.48, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ООО «Санаторий «Солотча» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (Сто тысяч) рублей.

 В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки и срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Размер штрафа, подлежащий зачислению, должен быть внесен на р/счет УФК по Рязанской области №4010181040000001008 в ГРКЦ ГУ Банка России по Рязанской области, г. Рязань, БИК 046126001.

Получатель платежа: УФК по Рязанской области (Рязанское УФАС России) ИНН 6231010720, КПП 623401001, ОКТМО 61701000.

Назначение платежа: Код БК 161 1 16 02010 01 6000 140, денежное взыскание (штраф) за нарушение антимонопольного законодательства по постановлению Рязанского УФАС России №31-04-1/2016-А от  12.02.2016г.

Обращаем Ваше внимание на необходимость строго придерживаться при оформлении платежных документов требований приказа Минфина РФ от 24.11.2004г. №106н «Об  утверждении правил указания информации на полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (4912) 27-44-95 или 21-65-31.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в суд или в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны