Решение б/н Решение о нарушении антимонопольного законодательства ООО "П... от 1 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 313-04-1/2016  

 

                                                                                                                    г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 14 февраля 2017 года.

В полном объеме решение изготовлено 27 февраля 2017 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

- <…>,

- <…>,

- <…>,

с участием представителей:

- заявителя – <…> (доверенность от 21.07.2015),

- ответчика – <…>  (доверенность от 30.06.2016 №9),

в отсутствии представителя третьего лица – ООО «РУМ-1»,

рассмотрев дело № 313-04-1/2016 по признакам нарушения ООО «Промсеть» (ул. Прижелезнодорожная, д. 36В, лит А, г. Рязань, 390028, ИНН 6229077318) пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) в части навязывания невыгодных и (или) не предусмотренных нормативными правовыми актами условий договора технологического присоединения к электрическим сетям сетевой организации,  

УСТАНОВИЛА:

04 апреля 2016 в адрес Управления поступило заявление от ООО Проектно-Производственное Предприятие «ГидроСтанок» (111024, г. Москва, ул. Душинская, д. 7/2) на незаконные действия ООО «Промсеть» (390028, г.Рязань, ул.Прижелезнодорожная, д. 36В, лит. А) в части навязывания невыгодных и (или) не предусмотренных нормативными правовыми актами условий договора технологического присоединения к электрическим сетям сетевой организации.

Заявка ООО «ППП «ГидроСтанок»» от 15.02.2016 на присоединение по одному источнику электроснабжения энергопринимающих устройств с максимальной мощностью до 150 кВт включительно содержала условия:

- максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств составляет 110 кВт, при напряжении – 0,4 кВ;

- максимальная мощность ранее присоединенных 0 кВт,  при  напряжении - 0 кВ.

Заявка принята в сетевой организации 15.02.2016 (вх. №8).

Установлено, что в направленном сетевой организацией проекте договора №3 на технологическое присоединение к электрическим сетям от 31.03.2016 содержались условия, противоречащие подпункту а) пункта 25 (1), подпункту д) пункта 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого  хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861 (далее – Правила №861) и ущемляющие интересы заявителя:

- Заявитель в заявке указывал необходимый ему уровень напряжения 0,4 кВ - Сетевая организация указала 6 кВ;

- Сетевая организация указала в пункте 3 раздела I «Предмет договора» - точка присоединения расположена на расстоянии 600 м от границы земельного участка заявителя при наличии точки присоединения, расположенной на наименьшем расстоянии.

По результатам рассмотрения заявления 29.04.2016 Управлением выдано предупреждение  ООО «Промсеть» о недопустимости совершения действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства по признакам нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, а именно навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации (исх. №1679).

С целью прекращения указанных действий ООО «Промсеть» необходимо прекратить навязывание ООО ППП «ГидроСтанок» невыгодных и не предусмотренных законодательством в сфере электроэнергетики условий договора на технологическое присоединение к электрическим сетям, а именно:  в срок до 01 июня 2016 года внести изменения в проект договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям №3 от 31.03.2016 года, устраняющие отмеченные нарушения антимонопольного законодательства.

Так как предупреждение не выполнено, на основании части 9 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции 21.06.2016 Управлением Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области возбуждено дело № 313-04-1/2016 в отношении ООО «Промсеть» (приказ Рязанского УФАС России от 21.06.2016 №37).

Заслушав аргументы сторон, изучив материалы дела, оценив доказательства по делу в их достаточности и взаимосвязи, комиссия Рязанского УФАС России приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства РФ от 27.12.2004 №861 Федеральная антимонопольная служба определена уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по обеспечению государственного контроля за соблюдением правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям.

Согласно части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее – технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Указанной статьей Федерального закона установлено, что технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Такой договор является публичным.

Согласно Правилам технологического присоединения существенными условиями договора о технологическом присоединении к электрическим сетям помимо прочих являются:

- максимальная мощность энергопринимающих устройств, определяемая по взаимному согласию сторон, заключивших договор о технологическом присоединении: потребителя и сетевой организации;

- срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению;

- порядок разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности, согласно которому заявитель и сетевая организация несут ответственность в границах своего участка.

Рассмотрев заявку ООО «ППП «ГидроСтанок»», сетевая организация направила проект договора о технологическом присоединения к электрическим сетям от 31.03.2016 №3 и технические условия.

Впоследствие лица, участвующие в деле, неоднократно направляли друг другу предложения о внесении изменений  в договор о технологическом присоединении.

В последней редакции сетевая организация по спорным условиям договора предложила:

- максимальным мощность ранее присоединенных энергопринимающих устройств 110 кВт;

- точка присоединения - шкаф наружной установки ООО «Промсеть», устанавливаемый не далее 25 метров от границы  участка заявителя, с максимальной мощностью 110 кВт;

- срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению – 1 год.

Комиссия, рассмотрев данные условия, приходит к выводу, что они не противоречат действующему законодательству: первые два условия приведены в соответствии с заявкой.

Срок выполнения мероприятий соответствует подпункту «б» пункта 16 Правил технологического присоединения.

Так, срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению не может превышать 1 год для заявителей, максимальным мощность энергопринимающих устройств которых составляет менее 670 кВт,  если более короткие сроки не предусмотрены инвестиционной программой соответствующей сетевой организацией или соглашением сторон.

С учетом того, что расстояние от точки присоединения, находящейся по адресу: г. Рязань, ул. Прижелезнодорожная, д. 30 В, РП-2 ООО «Промсеть», до границ участка ООО «ППП «ГидроСтанок» и предполагаемой точки присоединения: г. Рязань, ул. Прижелезнодорожная, д. 30А, составляет 385 метров (то есть более 300 метров в городе) срок выполнения технических условий составляет один год.

В соответствии с частью 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Согласно статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147 - ФЗ                       «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности естественных монополий.

02.09.2016 ГУ РЭК Рязанской области постановлением №120 установило для ООО «Промсеть» на 2016 год стандартизированные тарифные ставки и формулы расчета платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, ставки за единицу максимальной мощности для расчета платы за технологическое присоединение к электрическим сетям.

Согласно статье 3 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" услуги по передаче электроэнергии – комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электроэнергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с обязательными требованиями.

Передача электроэнергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, мероприятия по технологическому присоединению к электрической сети осуществляются непосредственно с целью последующей передачи электроэнергии для потребителя.

Таким образом, технологическое присоединение является нераздельной частью рынка передачи электроэнергии, в связи с чем не составляет самостоятельного товарного рынка.

Из вышеизложенного следует, что ООО «Промсеть» занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии.

Таким образом, Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства приходит к выводу, что ООО «Промсеть», направив в адрес ООО «ППП «ГидроСтанок»» проект договора о технологическом присоединении к электрическим сетям от 31.03.2016,  нарушает пункт 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции в части навязывания ООО «ППП «ГидроСтанок» невыгодных и (или) не предусмотренных нормативными правовыми актами условий договора технологического присоединения к электрическим сетям сетевой организации (несоблюдение величины максимальной мощности присоединяемых энергопринимающих устройств и уровня напряжения).

Так как в процессе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства ООО «Промсеть» устранило допущенные нарушения Правил технологического присоединения, поэтому предписание, предусмотренное статьей 50 Закона о защите конкуренции, ответчику не выдается.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 2 статьи 49 Закона о защите конкуренции, комиссия 

РЕШИЛА:

Признать ООО «Промсеть» (ул. Прижелезнодорожная, д. 36В, лит А,                  г. Рязань, 390028, ИНН 6229077318) нарушившим пункт 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части навязывания ООО «ППП «ГидроСтанок»» невыгодных и (или) не предусмотренных нормативными правовыми актами условий договора технологического присоединения к электрическим сетям сетевой организации.

В соответствии со статьей 52 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                         <…>

 

Члены Комиссии:                                                                                    <…>

                                                                                                                 

                                                                                                                 

                                                                                                    

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны