Решение б/н решение по жалобе ООО «Фасадстройсервис» на действия Заказчи... от 7 июня 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 316-04-4/2018
28 мая 2018 года г. Рязань
Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе: <…>, при участии
представителя ООО «Фасадстройсервис» (далее - Заявитель) – <…>,
представителя Государственного автономного учреждения культуры «Государственный музей-заповедник С.А. Есенина» <…>,
представителя Организатора торгов - Государственного казённого учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» (далее – ГКУ РО «Центр закупок РО», Организатор торгов) - <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Фасадстройсервис» исх.№ 54 от 17.05.2018 (вх.№2346 от 17.05.2018) на действия Заказчика - Государственное автономное учреждение культуры «Государственный музей -заповедник С.А. Есенина»,
УСТАНОВИЛА:
В Рязанское УФАС России поступила жалоба ООО «Фасадстройсервис» на действия Заказчика – ГАУК «Государственный музей-заповедник С.А. Есенина» (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение ремонтных работ на объекте государственного автономного учреждения культуры «Государственный музей-заповедник С.А. Есенина» (Общественный туалет) (извещение №31806295949 от 28.03.2018).
28.03.2018 извещение №31806295949 о проведении открытого аукциона в электронной форме и Документация размещены на официальном сайте Единой информационной системы Российской Федерации в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и на сайте http://sberbank-ast.ru электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ».
Предмет данной закупки: выполнение ремонтных работ на объекте государственного автономного учреждения культуры «Государственный музей-заповедник С.А. Есенина» (Общественный туалет).
Дата окончания подачи заявок на участие в аукционе: 09 часов 00 минут 03.05.2018.
Дата и время рассмотрения заявок – 08.05.2018 в 18 часов 00 минут.
Согласно протоколу №31806295949-02 подведения итогов аукциона от 15.05.2018 победителем аукциона признано ООО "ОПОРА".
Договор купли-продажи с победителем аукциона на момент рассмотрения жалобы не заключён.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ и услуг ГАУК «Государственный музей-заповедник С.А. Есенина», утвержденным Наблюдательным советом ГАУК «Государственный музей-заповедник С.А. Есенина» протоколом от 25.12.2017 (далее – Положение о закупке).
По мнению Заявителя, Аукционная комиссия Заказчика неправомерно отклонила заявку ООО «Фасадстройсервис».
Представитель Заявителя на заседании Комиссии поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Организатор торгов в своём отзыве на жалобу №520 от 14.05.2018 (вх.№2466 от 24.05.2018) не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении вышеуказанной закупки Аукционная комиссия действовала в соответствии с законодательством.
- Заказчика на заседании Комиссии не согласился с доводами жалобы, просил признать жалобу необоснованной.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей сторон, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), Комиссия Рязанского УФАС России установила следующее.
- Заявитель полагает, что его заявка по основанию «несоответствие заявки на участие в электронном аукционе требованиям подпункта 3.3.4 пункта 3.3 раздела 3 документации об электронном аукционе, пункта 5 статьи 12 Положения о закупке товаров, работ, услуг отклонена неправомерно, ввиду отсутствия в локальной смете, являющейся составной частью Документации, требований к поставке 2-го вида труб («труба винипластовая используется для подачи холодной воды и устройства несамотечной канализации, может достаточно долго подвергаться высокой температуре, повышенному давлению (до 16-ти ампер), воздействию агрессивной среды, размер диаметра не менее 110, но не более 500 мм. Герметичность обеспечивают фитинги или клей («холодная сварка»). Раструб глубокий, фитинги литые, поэтому возможно присоединение в линии из винипласта элементов из ПНД, ПП или стали»).
Как следует из Протокола №31806295949-1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 08.05.2018 Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с несоответствием заявки на участие в электронном аукционе требованиям подпункта 3.3.4 пункта 3.3 раздела 3 документации об электронном аукционе, пункта 5 статьи 12 Положения о закупке товаров, работ, услуг, а именно:
- в пункте 40 раздела 13 «Описание объекта закупки» документации требуется к поставке «труба винипластовая» с характеристиками:
«1-й вид труб:
По установленным конструкциям, по стенам и колоннам с креплением скобами, диаметр не более 25 мм;
2-й вид труб:
Напорная труба винипластовая используется для подачи холодной воды и устройства несамотечной канализации, может достаточно долго подвергаться высокой температуре, повышенному давлению (до 16-и ампер), воздействию агрессивной среды, размер диаметра не менее 110, но не более 500 мм. Герметичность обеспечивают фитинги или клей («холодная сварка»). Раструб глубокий, фитинги литые, поэтому возможно присоединение в линии из винипласта элементов из ПНД, ПП или стали».
участник предлагает «труба винипластовая» с характеристиками:
«Вид труб – трубы гофрированные гибкие легкие серии из ПНД серии BL: по установленным конструкциям, по стенам и колоннам с креплением скобами, диаметр 16 мм».
Заявитель в составе своей заявки (пункт 40 Заявки) указал следующие виды труб: «Трубы гофрированные гибкие легкие серии из ПНД серии BL: по установленным конструкциям, по стенам и колоннам с креплением скобами, диаметр 16 мм».
Согласно пункту 40 раздела 13 «Описание объекта закупки» Документации предусматривается поставка трубы винипластовой со следующими характеристиками: «1-й вид труб: по установленным конструкциям, по стенам и колоннам с креплением скобами, диаметр не более 25 мм;
2-й вид труб: «труба винипластовая используется для подачи холодной воды и устройства несамотечной канализации, может достаточно долго подвергаться высокой температуре, повышенному давлению (до 16-ти ампер), воздействию агрессивной среды, размер диаметра не менее 110, но не более 500 мм. Герметичность обеспечивают фитинги или клей («холодная сварка»). Раструб глубокий, фитинги литые, поэтому возможно присоединение в линии из винипласта элементов из ПНД, ПП или стали».
Согласно Разделу 13 Документации подрядчик обязан осуществить выполнение ремонтных работ в соответствии с локальной сметой, являющейся частью проектной документации, определяющей объем и содержание работ.
Вместе с тем, в локальной смете №2 на ремонтные работы отсутствует требование об использовании при проведении ремонтных работ труб винипластовых, имеющих указанные выше характеристики «для подачи холодной воды…» (2-й вид труб).
Следовательно, Заказчиком в документации установлены противоречивые требования, которые вводят в заблуждение участников закупки.
Пунктом 1 статьи 9 Положения о закупке в описании объекта закупки указываются требования к количеству, качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика.
Пунктом 6 раздела 12 «Информационная карта» Документации установлено, что к оказываемой участником закупки услуге предъявляются следующие требования: «В соответствии с разделом «Описание объекта закупки», проектом договора, локальной сметой».
Пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что Заказчик при проведении закупки товаров, работ, услуг обязан руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Таким образом, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы Заявителя и о нарушении Заказчиком пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
- По мнению Заявителя, заявка ООО «Фасадстройсервис» по основанию непредставления документов и информации, в соответствии с подпунктами 7 и 8 пункта 2 статьи 12 Положения о закупке товаров, работ, услуг, пункта 3.1 раздела 3 Документации, а именно писем об отсутствии сведений об Участнике процедуры закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 104 Федерального закона от 05.04.3013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», отклонена неправомерно, так как данные требования не содержатся в Положении о закупке, и, кроме того, ООО «Фасадстройсервис» представил указанную информацию в составе заявки в пункте 4 Декларации о соответствии единым требованиям, предъявляемым к участникам электронного аукциона.
Подпунктами 7,8 пункта 2 статьи 12 Положения о закупке предусмотрено, что при осуществлении закупки устанавливаются следующие обязательные требования к участникам закупки:
«7) отсутствие в предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках закупки (подтверждается письмом за подписью руководителя на бланке организации);
8) отсутствие в предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках закупки (подтверждается письмом за подписью руководителя на бланке организации)».
Аналогичные требования установлены в подпунктах «л» и «м» пункта 3.1 раздела 3 Документации.
Как следует из Протокола №31806295949-1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 08.05.2018, Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с непредставлением документов и информации в соответствии с подпунктами 7,8 пункта 2 статьи 12 Положения о закупке товаров, работ и услуг, пункта 3.1 раздела 3 документации об электронном аукционе, а именно:
- Письма об отсутствии сведений об Участнике процедуры закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;
- Письма об отсутствии сведений об Участнике процедуры закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьёй 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
В составе заявки в пункте 4 Декларации о соответствии единым требованиям, предъявляемым к участникам электронного аукциона (далее – Декларация), Заявитель представил информацию о соответствии требованиям, установленным частью 1 статьи 31 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в том числе отсутствие в предусмотренном Законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Заявитель в данной декларации сообщил о своём отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Однако сведений о своём отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Законом о закупках, Заявитель в составе заявки не представил.
Первым и вторым абзацем пункта 5 статьи 12 Положения о закупке установлено, что Участник закупки, подавший заявку, не допускается Комиссией к участию в закупке в случае:
- непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений;
- несоответствия участника процедуры закупки требованиям, установленным документацией о закупке.
Следовательно, Аукционная Комиссия правомерно отклонила заявку ООО «Фасадстройсервис».
Таким образом, довод жалобы Заявителя необоснован.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу об отсутствии необходимости выдавать предписание Заказчику, поскольку у него имелись правовые основания для отклонения заявки Заявителя.
На основании изложенного и руководствуясь статьёй 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Фасадстройсервис» на действия Заказчика – ГАУК «Государственный музей-заповедник С.А. Есенина» (адрес: Рязанская область, Рязанский район, с. Константиново, ОГРН 1036216000787, ИНН 6231013093) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение ремонтных работ на объекте государственного автономного учреждения культуры «Государственный музей-заповедник С.А. Есенина» (Общественный туалет) (извещение №31806295949 от 28.03.2018) частично обоснованной.
- Признать Заказчика нарушившим пункт 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
- Обязательное для исполнения предписание Заказчику не выдавать, поскольку у Заказчика имелись правовые основания для отклонения заявки Заявителя.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
<…>