Решение б/н решение и предписание по жалобе ООО «Современные возможности... от 5 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 319-03-3/2018 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

31 мая 2018 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 28 мая 2018 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 30 от 07.05.2018 (далее – Комиссия), в составе: <…>, при участии: представителя Уполномоченного органа Администрации муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области <…>, директора ООО «Современные возможности - Сервис» <…>, в отсутствии представителей ЗАО «Сбербанк - АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. № 2666 от 23.05.2018), в отсутствии представителей Заказчика Муниципальное общеобразовательное учреждение «Ермишинская средняя школа», уведомленных надлежащим образом (исх. № 2663 от 23.05.2018), рассмотрев жалобу ООО «Современные возможности - Сервис» № 2 от 18.05.2018 (вх. № 2405 от 21.05.2018) на действия Аукционной комиссии Администрации муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области при проведении электронного аукциона на поставку компьютерного оборудования, частей, принадлежностей прочих офисных машин (извещение № 0159300026118000016 от 07.05.2018) и, проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Муниципальным общеобразовательным учреждением «Ермишинская средняя школа» (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку компьютерного оборудования, частей, принадлежностей прочих офисных машин (далее – электронный аукцион).

07 мая 2018 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченным органом выступила Администрация муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской (далее – Уполномоченный орган).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 844 064,61 руб.

По мнению Заявителя, Аукционная комиссия (протоколом №0159300026118000016-1 от 17.05.2018) неправомерно отклонила первую часть заявки ООО «Современные возможности - Сервис» в соответствии с пп. б п. 1 ч. 3 ст. 66 (п. 2 ч. 4 ст. 67 и п. 1 ч. 4 ст. 67) Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), п. 3.2 разд. 3 документации об электронном аукционе, а именно участником закупки не предоставлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе (сканер тип 1: потребляемая мощность не более 1,9 Вт (режиме ожидания) не более 12 мВт (выключенном состоянии). Заявитель отмечает что указанные требования в техническом задании исполнены на латинице и не были восприняты, как требования с конкретным смысловым содержанием. Кроме того отсутствовала возможность технической обработки (поиска) фрагментов текста описания объекта закупки.

В отзыве на жалобу (вх. № 2476 от 25.05.2018) Уполномоченный орган сообщил, что согласно ч. 4 ст. 67 Закона о ФКС участник электронного аукциона не допускается к участию в нем, в случае несоответствия или непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о ФКС, требованиям документации о таком аукционе. Аукционная комиссия, рассмотрев первые части заявок на участие в электронном аукционе, установила, что информация, представленная участником с порядковым номером заявки 4 (ООО «Современные возможности - Сервис») не соответствовала требованиям ч. 3 ст. 66 Закона о ФКС документации об электронном аукционе.

В ходе заседания Комиссии представитель Уполномоченного органа поддержал возражения, изложенные в отзыве на жалобу, и считает жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о ФКС документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о ФКС, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно разделу 13 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе, объектом закупки является в том числе:

п. 3 – Сканер тип 1. Потребляемая мощность не более 2,7 Вт (в режиме работы), не более 1,9 Вт (режиме ожидания), не более 12 мВт (выключенном состоянии);

В соответствии с п.п. б) п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования установлены в аукционной документации в п. 3.2 раздела 3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе».

В первой части заявки на участие в электронном аукционе Заявителем (ООО «Современные возможности - Сервис») предложены к поставке в том числе:

п. 3 – Сканер тип 1. Потребляемая мощность не более 2,7 Вт (в режиме работы), не более 1,9 Вт (режиме ожидания), не более 12 мВт (выключенном состоянии).

В соответствии с в п. 3.2 раздела 3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о ФКС аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о ФКС, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Кроме того, в ходе заседания Комиссии представитель Заявителя пояснил, что Техническое задание предоставляется в виде электронного файла Word, что позволяет использовать возможности текстового редактора Word для поиска ненадлежащих утверждений. Указанные в техническом задании документации об электронном аукционе символы, которые использованы при написании фразы «не более» следующие:

не – кириллица

б – кириллица

о – латиница

л – кириллица

е – латиница

е – кириллица

Также представитель Заявителя отметил, что подобные «подмены» введены в ключевые формулировки «не более», «не менее», «более», «менее» и т.д..

В следствие этого затрудняется поиск вариабельных характеристик тотальным безошибочным просмотром в более чем 10 страницах Технического задания.

Таким образом, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу о том, что данные изменения были внесены Заказчиком в аукционную документацию намеренно, с целью отклонения максимального количества заявок, по причине неправильного заполнения заявки на участие в электронном аукционе, что повлекло за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о ФКС и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с Письмом ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке", в целях обеспечения возможности участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели заказчик устанавливает в документации о закупке инструкцию по заполнению заявок, в которой необходимо:

1) указать на раздел и (или) пункт документации о закупке, в котором содержатся показатели, предусмотренные частью 2 статьи 33 Закона о ФКС, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках;

2) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя);

3) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений;

4) сопоставить требования технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (далее - Стандарты), с показателями, значения которых подлежат указанию в заявке (в случае установления заказчиком в документации о закупке требования о соответствии таких показателей значениям, установленным Стандартами).

Вместе с тем в ходе заседания Комиссии Рязанского УФАС России при проведении внеплановой проверки из анализа документации об электронном аукционе, установлено, что Заказчиком в разделе 13 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе содержится такое требование к характеристике товара как «не хуже».

Например п. 3 – Сканер тип 1:

оптическое разрешение не хуже 2400 х 4800 точек на дюйм;

градация сканирования (цвет) 48 бит на входе -> не хуже 48/24 бит на выходе.

Однако п. 5.1. раздела 5 Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе не содержится формулировка «не хуже», что вводит участников электронного аукциона в заблуждение и не позволяет участникам правильно заполнить заявку на участие в электронном аукционе.

Как следствие Аукционной комиссией по одной из причин отклонения заявки с порядковым номером 2 стало не предоставление конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным в документации об аукционе: (Сканер тип 1: оптическое разрешение не хуже 2400 х 4800 точек на дюйм).

Таким образом, проанализировав аукционную документацию Заказчика и причины отклонения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, Комиссия приходит к выводу, что неустановление Заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявки могло привести к возникновению у участников закупки ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок.

На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о ФКС.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС иных нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «Современные возможности - Сервис» обоснованной.

2. Признать Заказчика (Муниципальное общеобразовательное учреждение «Ермишинская средняя школа») нарушившим пункт 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать предписание Заказчику (Муниципальное общеобразовательное учреждение «Ермишинская средняя школа»), Уполномоченному органу, Аукционной комиссии Администрации муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области, Оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

<…>

 

ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ № 319-03-3/2018

31 мая 2018 года г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 30 от 07.05.2018 (далее – Комиссия), в составе: <…>, на основании своего решения от 31.05.2018 № 319-03-3/2018, предписывает:

1. Аукционной комиссии Администрации муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.05.2018 №0159300026118000016-1, Протокол проведения электронного аукциона от 21.05.2018 №0159300026118000016-2, Протокол подведения итогов электронного аукциона от 24.05.2018 №0159300026118000016-3.

2. Оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк – Автоматизированная система торгов»):

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в аукционе;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

3. Заказчику (Муниципальное общеобразовательное учреждение «Ермишинская средняя школа») и Уполномоченному органу (Администрация муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области):

- привести документацию об электронном аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок с учетом выводов, содержащихся в решении от 31.05.2018 № 319-03-3/2018, разместить соответствующую документацию в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС);

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в ЕИС информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе и дате проведения аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения на Официальном сайте соответствующей документации об аукционе.

4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:

- назначить время проведения аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в аукционе.

5. Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии и Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 31.05.2018 № 319-03-3/2018.

6. Заказчику, Аукционной комиссии, Уполномоченному органу и Оператору электронной площадки в срок до 14.06.2018 исполнить настоящее предписание и представить в Рязанское УФАС подтверждение исполнения настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны