Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 28 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

28 мая 2024 года                                                                                                                    г. Рязань

 

Резолютивная часть постановления оглашена 28 мая 2024 года.

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области <...>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 062/04/14.31-253/2024, возбужденного по части 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении муниципального унитарного предприятия города Рязани «Рязанское муниципальное предприятие тепловых сетей» (ул. Костычева, д.44, г. Рязань,390044; ИНН 6227000888, ОГРН 1036214000404), в присутствии защитника <...> (доверенность № 05-24 от 09.01.2024), <...> (доверенность от 09.01.2024 №04-23),<...> (доверенность от 09.01.2024 №106-24),

УСТАНОВИЛ:

 

Согласно протоколу №062/04/14.31-253/2024 об административном правонарушении, составленному 25.04.2024 должностным лицом Рязанского УФАС России муниципальному унитарному предприятию города Рязани «Рязанское муниципальное предприятие тепловых сетей» вменяется совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 
   

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела явилось вступившее в силу решение комиссии Рязанского УФАС России от 01.04.2024 по делу №,062/01/10-409/2023, согласно которому муниципальное унитарное предприятие города Рязани  «Рязанское муниципальное предприятие тепловых сетей» (далее – МУП

«РМПТС») признано нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006

№135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в части злоупотребления доминирующим положением путем ущемления интересов неопределенного круга потребителей и хозяйствующих субъектов.

При составлении протокола об административном правонарушении присутствовала защитник МУП «РМПТС» <...>., которой должностное лицо Рязанского УФАС России разъяснил права, предусмотренные частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ; права ясны и понятны.

При рассмотрении дела об административном правонарушении 28.05.2024 присутствовали защитники МУП «РМПТС» <...>, <...>., <...>

<...> сообщил, что МУП «РМПТС» с вменяемым правонарушением не согласно, так как вменяемое нарушение - злоупотребление доминирующим положением, предприятие не совершало. МУП «РМПТС» не допущено случаев предоставления потребителям коммунальных услуг ненадлежащего качества, связанных с применением режимов эксплуатации тепловых сетей.

<...> пояснил, что климатические условия города Рязани имеют изменчивый характер. Суточный ход наружных температур достигает 20°C, что соответствует 60°C в подающем трубопроводе. При этом трубопроводы испытывают значительные нагрузки от температурных расширений, накапливается циклическая усталость металла, что приводит к повышению вероятности повреждения.

При эксплуатации систем тепловых сетей должна быть обеспечена надежность теплоснабжения потребителей.

Износ тепловых сетей МУП «РМПТС» составляет 79%, часть трубопроводов выработала свой ресурс полностью.

Исходя из состояния тепловых сетей и сложившегося гидравлического режима строгое поддержание температуры воды в подающем трубопроводе равным значениям в утвержденном температурном графике с большей долей вероятности может привести к повреждению или даже разрушению системы теплоснабжения.

Несоответствие температуры в точках поставки температурному графику на источнике тепловой энергии, утвержденному схемой теплоснабжения, само по себе не свидетельствует о поставке ресурсоснабжающей организацией тепловой энергии ненадлежащего качества.

Изучив материалы административного дела, заслушав позицию защитника МУП «РМПТС», оценив имеющиеся доказательства в их совокупности, достаточности и взаимосвязи, должностное лицо Рязанского УФАС России, рассматривающее дело, приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:

  1. наличие события административного правонарушения;
  2. лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;
  3. виновность лица в совершении административного правонарушения;
  4. обстоятельства,   смягчающие   административную   ответственность,   и

обстоятельства, отягчающие административную ответственность;

  1. характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;
  2. обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;
  3. иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (часть 1 статьи 26.2 КоАП РФ).

В соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

При рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Установлено, что приказом Минэнерго РФ от 30.09.2015 №704 утверждена схема теплоснабжения муниципального образования – городской округ город Рязань на период действия до 2030 года.

Статусом единой теплоснабжающей организации (далее – ЕТО) на территории города Рязани наделено МУП города Рязани «Рязанское муниципальное предприятие тепловых сетей».

Следовательно, МУП города Рязани «РМПТС» занимает доминирующее положение на рынке теплоснабжения и на него распространяются запреты, установленные частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Схема теплоснабжения города Рязани состоит из двух основных изолированных зон теплоснабжения: зоны действий Ново-Рязанской ТЭЦ (Октябрьский, Советский, Железнодорожный районы города Рязани) и зоны действия Дягилевской ТЭЦ (Московский район города Рязани (микрорайоны Недостоево, Канищево, Семчино, Приокский)). Котельные МУП «РМПТС» рассредоточены по всей территории города.

В административно-территориальных границах муниципального образования г. Рязани действуют следующие генерирующие тепловую энергию компании:

  • АО «Квадра» - «Генерирующая компания»»;
  • ООО «Ново-Рязанская ТЭЦ»;
  • МУП «РМПТС»;
  • ведомственные котельные.

Указанные компании продают вырабатываемую тепловую энергию основному перепродавцу – ЕТО - МУП «РМПТС». Кроме этого, МУП «РМПТС» самостоятельно

осуществляет производство тепловой энергии, а также приобретает её у других малозначительных производителей тепловой энергии и осуществляет продажу этой энергии вышеуказанным потребителям.

В соответствии со схемой теплоснабжения городского округа город Рязань в зоне деятельности ООО «Ново-Рязанская ТЭЦ» расположены около 305 единиц предприятий социальной сферы: детские сады – 121, учебные заведения – 114, лечебные заведения – 70.

Правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения, созданием, функционированием и развитием таких систем, а также полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления по регулированию и контролю в сфере теплоснабжения, права и обязанности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, потребителей регламентируются следующим нормативными правовыми и ненормативными актами:

  • Федеральный закон от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (Закон о теплоснабжении),
  • Правила организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2012 № 808 (Правила

№808),

  • Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (Правила №354),
  • Правила технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации, утвержденные приказом Минэнерго России от 24.03.2003 №115 (Правила

№115),

  • Актуализированная на 2023 год схема теплоснабжения городского округа города Рязани на период до 2034 года, утвержденная приказом Минэнерго РФ от 22.08.2022 №842 (Схема теплоснабжения).

Так, Закон о теплоснабжении определяет правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения, созданием, функционированием и развитием таких систем, а также определяет полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления по регулированию и контролю в сфере теплоснабжения, права и обязанности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций.

В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Закона о теплоснабжении качество теплоснабжения определено как совокупность установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) договором теплоснабжения характеристик теплоснабжения, в том числе термодинамических параметров теплоносителя.

Теплоснабжающая организация - организация, осуществляющая продажу потребителям и (или) теплоснабжающим организациям произведенных или приобретенных тепловой энергии (мощности), теплоносителя и владеющая на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии (данное положение применяется к регулированию сходных отношений с участием индивидуальных предпринимателей).

В соответствии с частями 1, 5, 8 статьи 15 Закона о теплоснабжении потребители тепловой энергии приобретают теплоноситель у теплоснабжающей организации по

договору теплоснабжения. Местом исполнения обязательств теплоснабжающей организации является точка поставки, которая располагается на границе балансовой принадлежности теплопотребляющей установки или тепловой сети потребителя и тепловой сети теплоснабжающей организации или теплосетевой организации либо в точке подключения (технологического присоединения) к тепловой сети, являющейся бесхозяйным объектом теплоснабжения.

Пункт 8 статьи 15 Закона о теплоснабжении предусматривает условия договора теплоснабжения, который должен определять:

    1. объем тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, подлежащий поставкам теплоснабжающей организацией и приобретению потребителем;
    2. величину тепловой нагрузки теплопотребляющих установок потребителя тепловой энергии, параметры качества теплоснабжения, режим потребления тепловой энергии;
    3. уполномоченных должностных лиц сторон, ответственных за выполнение условий договора;
    4. ответственность сторон за несоблюдение требований к параметрам качества теплоснабжения, нарушение режима потребления тепловой энергии, в том числе ответственность за нарушение условий о количестве, качестве и значениях термодинамических параметров возвращаемого теплоносителя;
    5. ответственность потребителей за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по оплате тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, в том числе обязательств по их предварительной оплате, если такое условие предусмотрено договором;
    6. обязательства теплоснабжающей организации по обеспечению надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов и с правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, и соответствующие обязательства потребителя тепловой энергии;
    7. иные существенные условия, установленные правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Следовательно, действующим законодательством условие о параметрах качества теплоснабжения отнесено к существенным условиям договора теплоснабжения.

Согласно пункту 2 статьи 2 Закона о теплоснабжении под качеством теплоснабжения понимается совокупность установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) договором теплоснабжения характеристик теплоснабжения, в том числе термодинамических параметров теплоносителя. Исходя из положений пункта 1 статьи 2 упомянутого Закона к указанным характеристикам относятся параметры по температуре и давлению.

Правилами организации теплоснабжения в Российской Федерации к существенным условиям договора теплоснабжения также отнесены параметры качества теплоснабжения (пункт 21 Правил №808). Кроме того, пунктом 24 Правил определено, что показатели качества теплоснабжения в точке поставки, включаемые в договор теплоснабжения, должны предусматривать температуру и диапазон давления теплоносителя в подающем трубопроводе. Температура теплоносителя определяется по температурному графику регулирования отпуска тепла с источника тепловой энергии, предусмотренному схемой теплоснабжения.

Таким образом, при отсутствии в договорах теплоснабжения такого существенного условия, как параметры качества теплоснабжения в части определения температуры и диапазона давления и температуры теплоносителя в подающем трубопроводе, который должен быть отражен в температурном графике, договор теплоснабжения не может

считаться заключенным между энергоснабжающей организацией и абонентом.

В соответствии со статьей 426 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) договор энергоснабжения, в том числе теплоснабжения, является публичным. Энергоснабжающая организация не вправе уклониться от заключения публичного договора. При необоснованном уклонении коммерческой организации от заключения публичного договора применяются положения, предусмотренные статьей 445 ГК РФ.

Указанные положения распространяются на случаи заключения между сторонами соглашения, которым определяются существенные условия договора теплоснабжения.

Согласно пункту 24 Правил №808 показатели качества теплоснабжения в точке поставки, включаемые в договор теплоснабжения, должны предусматривать температуру и диапазон давления теплоносителя в подающем трубопроводе. Температура теплоносителя определяется по температурному графику регулирования отпуска тепла с источника тепловой энергии, предусмотренному схемой теплоснабжения.

В силу пункта 69 Правил №808 при исполнении договора оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя теплосетевая организация обязана обеспечить передачу тепловой энергии, теплоносителя из точки приема в точку передачи, качество и параметры которых должны соответствовать требованиям технических регламентов и иным обязательным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.

Таким образом, требование о соблюдении ресурсоснабжающей организацией параметров качества теплоснабжения в части определения температуры и диапазона давления и температуры теплоносителя в подающем трубопроводе является существенным условием договора теплоснабжения.

Более того, данная позиция подтверждается разъяснениями Минэнерго России от 12.01.2024 (исх. №07-50), согласно которым температурный график, предусмотренный схемой теплоснабжения, обязателен к поддержанию теплоснабжающей организацией муниципального образования.

Установлено, что в целях исполнения обязательств единой теплоснабжающей организации 24.01.2014 МУП «РМПТС» заключило договор поставки тепловой энергии и теплоносителя №42-03 с ООО «Ново-Рязанская ТЭЦ» (далее также – Договор №42-03). По условиям названного договора поставщик (ООО «Ново-Рязанская ТЭЦ») обязуется поставлять покупателю «МУП «РМПТС») через присоединенную сеть тепловую энергию в горячей воде и теплоноситель, а покупатель обязуется принимать и оплачивать принятую тепловую энергию и теплоноситель, соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении тепловых сетей и исправность используемых им приборов учета и иного оборудования, связанного с потреблением тепловой энергии. Расчетным периодом по договору является один календарный месяц. Покупатель оплачивает потребленную тепловую энергию, теплоноситель на основании полученных от поставщика платежных документов, не позднее 15 числа месяца, следующего за расчетным. Оплата считается произведенной после поступления денежных средств на расчетный счет Поставщика.

Пунктом 2.1.3.1 Стороны предусмотрели параметры оказания услуги:

 

Параметры

В отопительный период

В летний период

Температура      в

подающих трубопроводах

По заданию диспетчера МУП «РМПТС» на основе температурного графика 150/70

°С с отклонением от заданного режима не

70 °С ± 3%

 

тепловых магистралей, °С

более ±3 %

 

 

В целях урегулирования взаимных действий по управлению системой теплоснабжения 01 ноября 2013 года между ООО «Ново-Рязанская ТЭЦ» и Предприятием заключено Соглашение об управлении системой теплоснабжения г. Рязани по тепловым сетям МУП «РМПТС» от Ново-Рязанской ТЭЦ (далее также – Соглашение).

Согласно пункту 2.1 Соглашения в обязанности Предприятия входит в том числе:

  • осуществление оперативного управления работой системы теплоснабжения города от НРТЭЦ, задавая гидравлический и тепловой режим на выводах ТЭЦ, включая давление в подающем и обратном трубопроводах, температуру сетевой воды в подающих трубопроводах, руководствуясь утвержденным для системы теплоснабжения температурным графиком. Осуществление контроля за температурой обратной воды и принятие мер по поддержанию ее среднесуточного значения в соответствии с температурным графиком;
  • соблюдение режимов теплоснабжения по количеству и качеству тепловой энергии и теплоносителя, поддержание на границах эксплуатационной ответственности параметров теплоносителя в соответствии с нормативной документацией и договорами теплоснабжения;
  • выполнение наладки тепловых сетей, систем теплопотребления потребителей, с которыми заключены договоры теплоснабжения,

В обязанности ООО «Ново-Рязанская ТЭЦ» входит в том числе:

  • осуществление  выработки  и  подача  в  присоединенные  тепломагистрали

«РМПТС» тепловой энергии в горячей воде,

  • выдерживание заданного диспетчером «РМПТС» по магистральным сетям гидравлического и теплового режимов, включая давление и температуру в подающем трубопроводе, давление в обратном трубопроводе, при условии выдерживания «РМТПС» договорной величины подпитки и заданного по режиму расхода сетевой воды.

Пунктом 3.6.1 определено, что диспетчер РМПТС задает, а ООО «Ново-Рязанская ТЭЦ» - выдерживает заданный режим отпуска тепловой энергии в сети Предприятия в следующих пределах:

 

Параметры

В отопительный период

В летний период

Температура

в

подающих

По  заданию  диспетчера  МУП

70 °С ± 3%

трубопроводах

 

тепловых

«РМПТС»               на              основе

 

магистралей, °С

 

 

температурного графика 150/70 °С

 

 

 

 

с      отклонением     от     заданного

 

 

 

 

режима не более ±3 %

 

 

На пос. Строитель:

 

Параметры

В отопительный период

В летний период

Температура

в

подающих

По  заданию  диспетчера  МУП

70 °С ± 3%

трубопроводах

 

тепловых

«РМПТС»               на              основе

 

магистралей, °С

 

 

температурного графика 150/70 °С

 

 

 

 

со       срезкой       на       130°С       с

 

 

 

 

отклонением от задания не более

 

 

 

 

±3 %

 

Стороны    определили,    что    задание    на    ТЭЦ    температур    теплоносителя    на

предстоящие сутки производится дежурным диспетчером МУП «РМПТСМ» ежедневно до 07 час. 30 мин. на основании прогнозов средней температуры наружного воздуха на предстоящие сутки и других климатических условий. Последующая корректировка заданного режима не допускается.

01.04.2016 между АО «Квадра» и МУП «РМПТС» заключен договор №327 поставки тепловой энергии и теплоносителя (далее также - Договор №327), которым установлены основные условия поставки тепловой энергии, включая температурный режим, установленный температурным графиком (Приложение №2 к договору).

Пунктом 2.1.1 Договора №327 установлено, что местом исполнения обязательств Поставщика (АО «Квадра») являются точки поставки, которые располагаются на границах балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности тепловых сетей Поставщика и Покупателя согласно Приложению №5 и на границах балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности тепловых сетей Поставщика и потребителей Покупателя в соответствии с Приложением №5а.

В соответствии с пунктом 2.1.2 договора №327 поставщик обязуется обеспечивать температурно-гидравлический режим отпуска тепловой энергии от Дягилевской ТЭЦ в соответствии с заданием диспетчера МУП «РМПТС». Отклонение от заданного режима должны быть не более:

  • по температуре воды, поступающей в тепловую сеть ±5%,
  • по давлению в подающем трубопроводе ±5%,
  • по давлению в обратном трубопроводе ±0,2 кгс/см².

Стороны определили, что ПАО «Квадра» обязуется ежедневно предоставлять МУП

«РМПТС» данные о параметрах теплоносителя и холодной воды (температуру, расход, давление в подающем и обратном трубопроводах), информацию об отпуске тепловой энергии и теплоносителя за предыдущие сутки.

В соответствии с Соглашением об управлении системой теплоснабжения г. Рязани по тепловым сетям МУП «РМПТС» от Дягилевская ТЭЦ, заключенного 28.11.2022 между МУП «РМПТС» и Филиалом ПАО «Квадра» - «Центральная генерация» ПП «Дягилевская ТЭЦ» (в настоящее время АО «Квадра»), предметом которого является порядок взаимных действий по управлению системой теплоснабжения г. Рязани о теплоснабжающей организации в соответствии с требованиями Закона о теплоснабжении, Правил №808, в обязанность МУП «РМПТС» входит соблюдение режимов теплоснабжения по количеству и качеству тепловой энергии и теплоносителя, поддерживать на границах эксплуатационной ответственности с потребителями параметры теплоносителя в соответствии с договорами теплоснабжения.

В обязанности теплосетевой организации входит выдерживание в соответствии с договором поставки гидравлический и тепловой режимы, включая давление, температуру в подающем трубопроводе, давление в обратном трубопроводе.

Разделом 4 Соглашения предусмотрены планирование и управление режимом отпуска тепловой энергии. В частности, пунктом 4.2 определено, что дежурный диспетчер Предприятия задает, а начальник смены электростанции ТСО выдерживает заданный режим отпуска тепловой энергии в следующих параметрах:

Параметры

в отопительный период

в летний период

Давление в подающем трубопроводе                 на тепловом выводе с ТЭЦ,

кг/см²

До 8,0 ± 5%

До 6,0 ± 5%

Давление в обратном трубопроводе                 на тепловом выводе с ТЭЦ,

кг/см²

1,5 ± 0,2

1,5 ± 0,2

Расход     сетевой                 воды, т/час

До 4000

Не менее 500

Давление в подающем трубопроводе                 на тепловом выводе с ТЭЦ,

°С

По       эксплуатационному      температурному            графику, согласованному сторонами в договоре теплоснабжении

№327    от    01.04.2016    Приложение    №1    (в              текущей редакции), с отклонениями от заданного режима до ±3%

 

Согласно пункту 4.3 соглашения задание температуры прямой сетевой воды, давления в прямом и обратном трубопроводах ТЭЦ на предстоящие сутки производится дежурным диспетчером МУП «РМПТСМ» ежедневно до 07 час. 00 мин. текущих суток на основании прогнозов средней температуры наружного воздуха и других климатических условий. Заданный температурный график может быть скорректирован не более 2-х раз в сутки.

Кроме того, пунктом 5.7 стороны предусмотрели, что при значительных отклонениях параметров на тепловых пунктах от расчетных и в случаях неудовлетворительного теплоснабжения потребителей «РМПТС» совместно с полномочными представителями потребителей выявляют и устраняют причины нарушения.

Таким образом, параметры закупаемого ресурса (тепловой энергии (мощности) и теплоносителя) определяются покупателем - МУП «РМПТС», но при этом сторонами в договорах в соответствии с требованиями действующего законодательства установлены правила определения данных параметров.

В частности приложениями к договорам поставки тепловой энергии предусмотрены температурные графики подачи сетевой воды на отопительный период.

С учетом вышеизложенного Предприятие, как покупатель, само определяет параметры покупаемого ресурса в части его температуры, исходя из прогноза температуры наружного воздуха, но при определении данных параметров обязано руководствоваться графиком, в котором установлены допустимые температуры теплоносителя при определенных температурах наружного воздуха.

При таких обстоятельствах комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что данные параметры предусмотрены с целью соблюдения Единой теплоснабжающей организацией требований действующего законодательства относительно качества поставляемого потребителям коммунального ресурса – тепловой энергии и теплоносителя. Соответственно, отклонение от предусмотренных параметров свыше установленных нормативов ±3% может иметь следствием поставку ресурса ненадлежащего качества.

Анализ заданных диспетчером Предприятия температурных значений в зоне ответственности ООО «Ново-Рязанская ТЭЦ», показал, что в некоторые даты имело место отклонение от предусмотренных договором значений: на 10.11.2021 отклонение составляло

-5,70°С; на 10.12.2021 -17,90°С; на 23.12.2021 - 23,70°С; на 28.01.2022 - 17,60°С; на 10.03.2022 - 10,10°С.

В отопительный период 2022-2023 годов также отмечаются отклонения заданного диспетчером режима от предусмотренного договором: на 05.12.2022 - 8,60°С; на 19.12.2022

- 14,40°С; на 10.01.2023 - 21,70°С; на 11.01.2023 - 13,50°С.

Более подробно сведения о температурных значениях и их отклонениях в зоне ответственности ООО «Ново-Рязанская ТЭЦ» представлены в Таблице 1.

 

Таблица 1 - Сведения о температурных значениях и их отклонениях в зоне ответственности ООО «Ново-Рязанская ТЭЦ»

 

Дата

Температура наружного воздуха, °С

Температура в подающем трубопроводе по договору, °С

Температура, заданная диспетчером РМПТС, °С

Δtпр. ℃

Отопительный период 2021-2022 гг.

 

10.11.2021

-2

81,7

76

5,70

23.11.2021

-5

90,2

81

9,20

24.11.2024

-5

90,2

81

9,20

28.11.2021

2

70,2

76

5,80

29.11.2021

4

70,00

76,00

6,00

01.12.2021

-2

81,7

79

2,70

10.12.2021

-11

106,9

89

17,90

11.12.2021

-13

112,4

94

18,40

17.12.2021

0

81

76

5

21.12.2021

-16

120,5

94

26,50

22.12.2021

-21

130

100

30

23.12.2021

-19

128,7

105

23,70

24.12.2021

-14

115,1

100

15,10

25.12.2021

-9

94,00

101,4

7,40

26.12.2021

-10

95,00

104,1

9,10

27.12.2021

-13

112,4

99

13,40

03.01.2022

-12

109,6

95

14,60

04.01.2022

-10

104,1

94

10,10

05.01.2022

-10

94,00

104,1

10,10

08.01.2022

-8

98,6

92

6,60

12.01.2022

-12

109,6

95

14,60

15.01.2022

-4

92

87,4

4,60

20.01.2022

-12

109,6

95

14,60

25.01.2022

-10

104,1

94

10,10

27.01.2022

-10

104,1

92

12,10

28.01.2022

-12

109,6

92

17,60

29.01.2022

-6

93

89

4

05.02.2022

-11

106,9

96

10,90

10.02.2022

-1

78,9

84

5,10

15.02.2022

-2

81,7

81

0,70

20.02.2022

1

73,1

79

5,90

09.03.2022

-9

101,4

89

12,40

10.03.2022

-10

104,1

94

10,10

 

16.03.2022

-7

95,8

84

11,80

21.03.2022

2

70,2

79

8,80

27.03.2022

-2

81,7

73

8,70

Отопительный период 2022-2023 гг.

 

25.11.2022

-5

90,2

82

8,20

30.11.2022

-9

101,4

96

5,40

05.12.2022

-12

109,6

101

8,60

06.12.2022

-11

106,9

101

5,90

15.12.2022

-8

98,6

87

11,60

19.12.2022

-9

101,4

87

14,40

26.12.2022

-7

95,8

85

10,80

01.01.2023

2

70,2

76

5,80

06.01.2023

-18

126

90

36

07.01.2023

-22

130

96

25

08.01.2023

-18

126

101

25

09.01.2023

-20

130

107

23

10.01.2023

-19

128,7

107

21,70

11.01.2023

-16

120,5

107

13,50

07.02.2023

-8

93

99

6

08.02.2023

-11

96

107

11

13.02.2023

-5

85

90

5

16.02.023

-7

90

96

6

17.02.2023

-9

93

101

8

18.02.2023

-8

93

99

6

22.02.2023

-13

99

112

13

23.02.2023

-14

99

115

16

24.02.2023

-11

99

107

8

25.02.2023

-3

93

85

8

03.03.2023

-1

85

79

6

09.03.2023

0

82

76

6

11.03.2023

-6

82

93

11

15.03.2023

2

76

70

6

 

Из вышеприведенной таблицы следует, что значительные отклонения заданного диспетчером Предприятия режима от предусмотренного договором наблюдается в те периоды, когда происходит понижение температуры наружного воздуха (ниже -20°С), тем самым возрастает угроза наступления неблагоприятных последствий для населения города Рязани.

Анализ заданных диспетчером Предприятия температурных значений в зоне ответственности АО «Квадра» также показал, что в некоторые даты имело место отклонение от предусмотренных договором значений. Например, на 16.12.2022 отклонение составило -5,5 °С; на 07.01.2023 - 11,6°С; на 09.01.2023 - 22,2°С; на 11.01.2023 - 4,5°С.

Более подробно сведения о температурных значениях и их отклонениях в зоне ответственности АО «Квадра» представлены в Таблице 2.

Таблица 2 - Сведения о температурных значениях и их отклонениях в зоне ответственности АО «Квадра»

 

Дата

Температура наружного воздуха, °С

Температура в подающем трубопроводе по договору, °С

Температура, заданная диспетчером

РМПТС, °С

Δtпр. ℃

Отопительный период 2021-2022 гг.

 

05.12.2021

-3

84,6

79

5,6

10.12.2021

-12

109,6

89

20,6

11.12.2021

-11

106,9

94

12,9

20.12.2021

-6

93

87

6

21.12.2021

-17

115

94

21

22.12.2021

-22

115

100

15

23.12.2021

-17

115

105

10

24.12.2021

-15

115

100

15

25.12.2021

-10

104,1

94

10,1

26.12.2022

-10

104,1

94

10,1

27.12.2021

-12

109,6

99

10,6

29.12.2021

-10

104,1

98

6,1

04.01.2022

-10

104,1

94

10,1

11.01.2022

-9

101,4

92

9,4

12.01.2022

-13

112,4

95

17,4

13.01.2022

-16

115

95

20

19.01.2022

-8

98,6

92

6,6

25.01.2022

-9

101,4

94

7,4

26.01.2022

-9

101,4

94

7,4

27.01.2022

-8

98,6

92

6,6

09.03.2022

-7

95,8

89

6,8

 

Отопительный период 2022-2023 гг.

17.11.2022

-5

90,2

85

5,2

19.11.2022

-6

93

85

8

21.11.2022

-4

87,4

82

5,4

24.11.2022

-3

84,6

76

8,6

15.12.2022

-8

98,6

87

11,6

19.12.2022

-7

95,8

87

8,8

06.01.2023

-19

115

90

25

07.01.2023

-23

115

101

14

08.01.2023

-16

115

107

8

09.01.2023

-18

115

107

8

10.01.2023

-17

115

107

8

11.01.2023

-15

115

107

8

21.01.2023

-4

87,4

82

5,4

07.02.2023

-9

101,4

93

8,4

 

Из вышеприведенной таблицы также следует, что значительные отклонения заданного диспетчером Предприятия режима от предусмотренного договором наблюдается в те периоды, когда происходит понижение температуры наружного воздуха (ниже -20°С), тем самым возрастает угроза наступления неблагоприятных последствий для населения города Рязани.

При таких обстоятельствах комиссия Рязанского УФАС России пришла к выводу о том, что несоблюдение Предприятием температурных значений носит системный характер. Кроме того, факт несоблюдения температурного графика зафиксирован органами прокуратуры (прокуратура Московского района г. Рязани, письмо от 27.02.2024, вх. №933-

ЭП/24 от 28.02.2024).

Из информации прокуратуры следует, что Предприятие допускает систематическое несоблюдение температурных графиков подачи сетевой воды для потребителей города Рязани от источников теплоты, предусмотренных договорами поставки и утвержденной схемой теплоснабжения.

Факты несоблюдения температурного графика Предприятием зафиксированы в следующие периоды: 18.11.2023 – 12,4%; на 19.12.2023 – 14,4%. Аналогичные нарушения допущены Предприятием при формировании задания диспетчера МУП «РМПТС» в зоне ответственности АО «Квадра» на 21.11.2023, 23.11.2023, 06.12.2023, 07.12.2023, 08.12.2023,

09.12.2023,

10.12.2023,

13.12.2023,

14.12.2023,

16.12.2023,

01.01.2024,

02.01.2024,

03.01.2024,

04.01.2024,

05.01.2024,

06.01.2024,

07.01.2024,

08.01.2024,

012.01.2024,

13.01.2024,

14.01.2024,

18.01.2024,

22.01.2024,

23.01.2024,

03.02.2024,

07.02.2024,

08.02.2024, 09.02.2024, 11.02.2024, 14.02.2024, 15.02.2024, 16.02.2024. 17.02.2024.

Также  нарушения  допущены  при  формировании  задания  диспетчером  МУП

«РМПТС» в зоне ответственности ООО «Ново-Рязанская ТЭЦ»: 18.11.2023, 19.11.2023, 06.12.2023,   07.12.2023,   08.12.2023,   09.12.2023,   01.01.2024   –    08.01.2024,   14.01.2024,

18.01.2024,    22.01.2024,    09.02.2024,    10.02.2024,    11.02.2024,    14.02.2024,    15.02.2024,

16.02.2024, 20.02.2024. Максимальное отклонение заданного значения от предусмотренного зафиксировано 13.01.2024 и составило 29,10%.

Также в материалы дела о нарушении антимонопольного законодательства представлены сведения о «сэкономленных» денежных средствах Предприятия в связи с несоблюдением температурного графика, которые ранее включены в тариф для потребителей на тепловую энергию.

Относительно довода представителей ответчика о несоблюдении температурных значений график по причине возможности возникновения аварийных ситуаций, комиссия Рязанского УФАС России отметила следующее.

Так, согласно статье 20 Закона о теплоснабжении проверка готовности потребителей тепловой энергии к отопительному периоду осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с правилами оценки готовности к отопительному периоду, которые утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, целях определения их соответствия требованиям, установленным правилами оценки готовности к отопительному периоду.

Порядок оценки готовности к отопительному периоду определен приказом Минэнерго №103, согласно которому проверка осуществляется комиссиями, которые образовываются Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору или органами местного самоуправления поселений, городских округов (далее - комиссия). Работа комиссии осуществляется в соответствии с программой проведения проверки готовности к отопительному периоду (далее - программа), утверждаемой руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа (пункт 5). В целях проведения проверки комиссии рассматривают документы, подтверждающие выполнение требований по готовности, а при необходимости - проводят осмотр объектов проверки (пункт 6).

Результаты проверки оформляются актом проверки готовности к отопительному периоду (далее - акт), который составляется не позднее одного дня с даты завершения проверки, по рекомендуемому образцу согласно приложению N 1 к настоящим Правилам.

В акте содержатся следующие выводы комиссии по итогам проверки: объект проверки готов к отопительному периоду; объект проверки будет готов к отопительному периоду при условии устранения в установленный срок замечаний к требованиям по готовности, выданных комиссией; объект проверки не готов к отопительному периоду (пункт 7).

При наличии у комиссии замечаний к выполнению требований по готовности или при невыполнении требований по готовности к акту прилагается перечень замечаний (далее - Перечень) с указанием сроков их устранения (пункт 8).

Паспорт готовности к отопительному периоду (далее - паспорт) составляется по рекомендуемому образцу согласно приложению N 2 к настоящим Правилам и выдается уполномоченным органом, образовавшим комиссию, по каждому объекту проверки в течение 15 дней с даты подписания акта в случае, если объект проверки готов к отопительному периоду, а также в случае, если замечания к требованиям по готовности, выданные комиссией, устранены в срок, установленный Перечнем (пункт 9).

Организация, не получившая по объектам проверки паспорт готовности до даты, установленной пунктом 10 настоящих Правил, обязана продолжить подготовку к отопительному периоду и устранение указанных в Перечне к акту замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности. После уведомления комиссии об устранении замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности осуществляется повторная проверка. При положительном заключении комиссии оформляется повторный акт с выводом о готовности к отопительному периоду, но без выдачи паспорта в текущий отопительный период (пункт 12).

Таким образом, от его содержания зависит выдача/невыдача паспорта готовности объекта к отопительному сезону.

Между тем в материалах дела имеются паспорта готовности на объекты теплоснабжения города Рязани и акты проверки готовности теплоснабжающих и теплосетевых организаций к работе в отопительные периоды 2021-2024 годов подтверждающие готовность к работе в отопительный период.

Таким образом, готовность к отопительному сезону, а равно готовность к поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения, подтверждена документально. Вследствие чего комиссия Рязанского УФАС России опровергает довод представителя Ответчика о невозможности строгого соблюдения величин температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения.

Рассмотрев довод представителей Ответчика о том, что в материалах дела отсутствуют надлежащие доказательства, подтверждающие некачественную услугу по теплоснабжению, комиссия Рязанского ФАС России отметила, что данное обстоятельство не имеет правового значения к рассматриваемым обстоятельствам дела.

Применительно к рассматриваемым обстоятельствам значение имеет факт нарушения, выразившийся в занижении температуры теплоносителя при его покупке от источника теплоты относительно прогнозной температуры наружного воздуха и параметров температурного графика, предусмотренного Схемой теплоснабжения города Рязани.

Комиссия Рязанского УФАС России отметила, что соблюдение графика отпуска тепловой энергии, установленного в договоре поставки тепловой энергии, является необходимым условием обеспечения надлежащего качества поставляемого потребителям МУП «РМПТС» коммунального ресурса, в свою очередь, несоблюдение данного графика может привести в поставке ресурса ненадлежащего качества.

Более того, любые лица, занимающие доминирующее положение в сфере предоставления коммунальных услуг, не должны совершать действия, которые могут негативно отразиться на правах потребителей – абонентов. Государство предоставляет таким потребителям дополнительную защиту, поскольку с экономической точки зрения они являются слабой стороной, то есть не могут рыночными методами влиять на действия ресурсоснабжающей организации.

Довод представителя Ответчика о том, что представители Ответчика не указывали на заседаниях Комиссии о наличии фактов несоблюдения температурных величин, комиссия Рязанского УФАС России отклонила как несоответствующий материалами дела. На заседаниях комиссии данный факт озвучивался представителем Ответчика (<...>, протокол заседания комиссии от 13.09.2023), пояснения представителя ООО «Ново- Рязанская ТЭЦ» (протокол заседания комиссии от 20.07.2023), пояснения представителя АО «Квадра» (протокол заседания комиссии от 20.07.2023).

Кроме того, данный довод опровергается имеющимися в материалах дела документами, подтверждающими несоблюдение МУП «РМПТС» в спорные отопительные

периоды значений температуры сетевой воды в подающих трубопроводах по сравнению со значениями, установленными температурным графиком, утвержденным схемой теплоснабжения города Рязани.

Довод представителя Ответчика об отсутствии в материалах дела надлежащих доказательств подтверждения оказания некачественной услуги теплоснабжения потребителям города Рязани опровергается следующим.

Так, в соответствии с договорами поставки тепловой энергии, заключенными Предприятием с АО «Квадра» и ООО «Ново-Рязанская ТЭЦ», к обязанностям Поставщика в отношении соблюдения температурного режима отнесено «обеспечение работы тепловых сетей города с параметрами на границах раздела в соответствии с заданием диспетчера Покупателя (МУП «РМПТС») в соответствующих пределах (п. 2.3.1 Договора). Стороны определили, что температурный график, являющийся приложением к договорам поставки, идентичен температурному графику, утвержденному Схемой теплоснабжения города Рязани. В соответствии с пунктом 3.6.1 договора диспетчер РМПТС задает, а ООО «Ново- Рязанская ТЭЦ» - выдерживает заданный режим отпуска тепловой энергии в сети Предприятия. Аналогичное условие предусмотрено и в Соглашении.

Применительно к рассматриваемым обстоятельствам значение имеют факты занижения Предприятием согласованных величин температурного режима в момент задания диспетчером ресурсоснабжающей организации значений температур в подающем трубопроводе от источника тепловой энергии или группы источников в системе теплоснабжения (в момент покупки тепловой энергии).

При таких обстоятельствах в условиях технологической взаимосвязи процесса выработки тепловой энергии на источнике теплоты и задания на ТЭЦ диспетчером Предприятия заниженных температур теплоносителя в подающем трубопроводе создается угроза снижения качества коммунальных услуг (отопление, горячее водоснабжение), оказываемых неопределённому кругу лиц (население, потребители — хозяйствующие субъекты).

С учетом вышеизложенных обстоятельств комиссия Рязанского УФАС России пришла к выводу о наличии в действиях МУП «РМПТС» нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившихся в злоупотреблении доминирующим положением путем ущемления интересов неопределенного круга потребителей, включая хозяйствующих субъектов.

Должностное лицо, рассматривающее данное дело об административном правонарушении, согласно с выводами, содержащимися в решении по делу №062/01/10- 409/2023 от 01.04.2024.

Согласно статье 37 Закона о защите конкуренции за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не являются и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.21 КоАП РФ, влечет привлечение к административной ответственности юридического лица по части 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

Таким образом, в действиях МУП «РМПТС» имеется событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

Время совершения административного правонарушения: отопительные периоды 2021-2022, 2022-2023 гг.

Место совершения административного правонарушения – г. Рязань.

Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Часть 2 указанной правовой нормы предусматривает, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Анализируя имеющиеся в материалах дела об административном правонарушении документы, материалы, должностное лицо, рассматривающее настоящее дело, приходит к выводу о том, что МУП «РМПТС» имело возможность соблюдения требований действующего законодательства.

Как следствие, в действиях гарантирующего поставщика имеется состав административного правонарушения, определенного в части 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

Проверяя соблюдение процессуальных прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что протокол об административном правонарушении и иные документы составлены в соответствии с процессуальными требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; срок давности привлечения лица к административной ответственности не истек. Других обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, также не установлено.

В соответствии с положениями статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно разъяснениям Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (пункт 18 постановления Пленума от 02.06.2004 N 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях») при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 указанного постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

Между тем в рассматриваемой ситуации действия МУП «РМПТС» привели к (могли привести) к обеспечению ненадлежащего качества поставляемого конечным потребителям коммунального ресурса, что привело (могло привести) к ущемлению интересов неопределенного круга лиц (потребителей), и потому правонарушение не может быть признано малозначительным.

С учетом вышеизложенного, а также характера анализируемого правонарушения и его последствий, оно не может быть расценено в качестве малозначительного.

Таким образом, основания для освобождения МУП «РМПТС» от административной ответственности согласно статье 2.9 КоАП РФ отсутствуют.

В соответствии с частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ совершение административного правонарушения, предусмотренного названной статьей, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

В соответствии с примечанием 4 к статье 14.31 КоАП РФ за совершение административного правонарушения, предусмотренного названной статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2, 14.32 или 14.33 КоАП РФ, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

При наличии обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, за исключением обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

Применительно к рассматриваемой ситуации должностное лицо Рязанского УФАС России в качестве отягчающего административную ответственность обстоятельство учитывает повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

Так, должностным лицом Рязанского УФАС Росси установлено, что ранее привлекалось к административной ответственности по части 1 статьи 14.31 КоАП РФ за злоупотребление доминирующим положением (постановление Рязанского УФАС России по делу 062/04/14.31-206/2019 от 14.06.2019, вступило в законную силу с 25.06.2019, постановление по делу №062/014/14.31-255/2022 от 20.06.2022 от 20.06.2022, вступило в законную силу с 01.07.2022).

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено.

Таким образом, с учетом пунктов 2, 7 части 1 статьи 4.2, пункта 2 части 1 статьи 4.3 и части 1 статьи 14.31, примечания к статье 14.31 КоАП РФ размер административного штрафа, накладываемого на муниципальное унитарное предприятие города Рязани

«Рязанское муниципальное предприятие тепловых сетей, рассчитан по формуле: Min - 300 000 руб.

Max - 1 000 000 руб.

Базовый размер штрафа: 300 000 + 1/2 (1 000 000 – 300 000) = 650 000 руб.

С учетом одного обстоятельства, отягчающего административную ответственность, размер штрафа рассчитан по формуле:

300 000 + 1/2 (1 000 000 – 300 000) + 1/8 (1 000 000 – 300 000) = 737 500 (рублей).

Следовательно, административный штраф, налагаемый на муниципальное унитарное предприятие города Рязани «Рязанское муниципальное предприятие тепловых сетей», составляет 737 500 (семьсот тридцать семь тысяч пятьсот) рублей.

Учитывая изложенное, руководствуясь пунктами 2, 7 части 1 статьи 4.2, пунктом 2 части 1 статьи 4.3, статьями 23.48, 26.11, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

признать муниципальное унитарное предприятие города Рязани «Рязанское муниципальное предприятие тепловых сетей» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.31 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, и назначить данному лицу административное наказание в виде административного штрафа в размере 737 500 (семьсот тридцать семь тысяч пятьсот) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки и срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена по следующим реквизитам:

Получатель платежа: УФК по Рязанской области (Рязанское УФАС России) ИНН 6231010720, КПП 623401001

Номер казначейского счета:  03100643000000015900

Номер банковского счета, входящего в состав ЕКС 40102810345370000051

Банк получателя - ОТДЕЛЕНИЕ РЯЗАНЬ БАНКА РОССИИ/УФК по Рязанской области г. Рязань БИК банка  016126031 ОКТМО 61701000

Код БК 161 1 16 01141 010031 140,

УИН 16100500000001955707 (назначение платежа - штрафы за злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке), денежное взыскание (штраф) за нарушение антимонопольного законодательства по постановлению Рязанского УФАС России №062/04/14.31-253/2024 от 28.05.2024.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (возможно направление на адрес электронной почты: to62@fas.gov.ru).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу или в арбитражный суд в течение 10 суток (дней) со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Руководитель Рязанского УФАС России                                               <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны