Решение б/н Решение и предписание по делу №32-03-3/2015 от 30 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 32-03-3/2015 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

29 января 2015 года                                                                                                                              

Резолютивная часть решения оглашена 26 января 2015 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 4 от 23.01.2015 г. (далее – Комиссия), <…> рассмотрев жалобу ОСАО «Ингосстрах» (далее – Заявитель) от 19.01.2015г. № 2/2-62/15 (вх. от 19.01.2015 г. № 148) на действия ГБУ Рязанской области «Рязанская центральная районная больница» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте (далее открытый конкурс) (извещение № 0359300001014000116) и, проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

ГБУ Рязанской области «Рязанская центральная районная больница» (далее – Заказчик) была инициирована процедура закупки путем проведения открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте (далее – открытый конкурс).

Извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет 30 декабря 2014г.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 200 000 руб.

По мнению Заявителя, документация открытого конкурса нарушает принцип равноправия и необоснованно ограничивает конкуренцию по отношению к участникам закупки, что является нарушением пункта 1 части 3 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), а именно согласно п. 14 «Критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости этих критериев. Порядок оценки заявок на участие в конкурсе» документации открытого конкурса критериями оценки предложений участников процедуры, в частности являются: опыт участника в области осуществления обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта, который подтверждается количеством заключенных договоров обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда потерпевшим в результате аварии на опасном объекте за январь-декабрь 2013 года по форме статистической отчетности № 1-СК (Сведения об основных показателях деятельности страховщика).

Данный критерий имеет наибольший вес и фактически, с учетом того, что по показателю «Цена контракта» все участники наберут одинаковые баллы, дает бесспорное преимущество одному из участников конкурса.

Таким образом, анализ критериев оценки предложений участников открытого конкурса говорит о том, что указанный критерий, содержащийся в документации открытого конкурса включен с целью продвижения заранее определенной страховой компании.

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

В отзыве на жалобу, письмо от 23.01.2015г. № 62 (вх. от 23.01.2015г. № 250) Заказчик сообщил следующее.

Разработанные критерии оценок объекта закупки, которые установлены в конкурсной документации, были сформулированы с учетом потребностей Заказчика, исходя из специфики его нужд, что является определяющим фактором при установлении им соответствующих требований и позволяет наиболее эффективно определить победителя конкурса. Возможность устанавливать качественные и функциональные характеристики объекта закупки, исходя из своих потребностей, является законодательно закрепленным правом Заказчика, а потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика поддержала доводы, изложенные в отзыве на жалобу, считает данную жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующему выводу.

Частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 утверждены «Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила).

Пунктом 10 Правил установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Пунктом 27 Правил определено, что показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

Заказчиком в пункте 14 раздела 15 «Информационная карта» конкурсной документации установлен порядок оценки заявок на участие в открытом конкурсе. Согласно данному порядку установлены следующие критерии оценки заявок:

1) По стоимостному критерию – цена контракта (значимость критерия – 60%);

2) По нестоимостному критерию – «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» (значимость критерия 40%).

 Таким образом, Заказчиком предусмотрены соответствующие критерии оценки действующему законодательству РФ, а довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 24.07.2012г. № 498, выявила следующие нарушения законодательства о контрактной системе допущенные Заказчиком.

- пункта 8 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе – в конкурсной документации отсутствуют даты начала и окончания срока такого предоставления участникам открытого конкурса разъяснений положений конкурсной документации;

-  пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе – отсутствует порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом, данный критерий представленный в конкурсной документации представлен в нечитаемом виде.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок,

р е ш и л а:

1.   Признать жалобу ОСАО «Ингосстрах» необоснованной.

2. Признать ГБУ Рязанской области «Рязанская центральная районная больница» нарушившим пункт 8 части 1 статьи 50, пункт 9 части 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать ГБУ Рязанской области «Рязанская центральная районная больница»  предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

П Р Е Д П И С А Н И Е № 32-03-3/2015

29 января 2015г.                                                                                                                    

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 4 от 23.01.2015 г. (далее – Комиссия), <…> на основании своего решения от 29 января 2015 г. № 32-03-3/2015, предписывает:

1. ГБУ Рязанской области «Рязанская центральная районная больница» внести изменения в конкурсную документацию на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте  в срок до 03.02.2015г.

2. Единой комиссии ГБУ Рязанской области «Рязанская центральная районная больница» вернуть заявки и продлить срок подачи заявок на участие в конкурсе в соответствии с частью 6 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в срок до 03.02.2015г.

3. ГБУ Рязанской области «Рязанская центральная районная больница» об исполнении пункта 1 данного предписания сообщить Рязанскому УФАС России в срок до 06.02.2015 года и представить доказательства его исполнения.

4. Единой комиссии ГБУ Рязанской области «Рязанская центральная районная больница» об исполнении пункта 2 данного предписания сообщить Рязанскому УФАС России в срок до 06.02.2015 года и представить доказательства его исполнения.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны