Решение б/н Решение по жалобе ООО "Строительное Монтажное Управление - 5... от 4 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 321-03-2/2016 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

30 июня 2016 года

Резолютивная часть решения оглашена 27 июня 2016 года.

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 17 от 15.04.2016 (далее - Комиссия), в составе: <…>, при участии представителей: Министерства транспорта и автомобильных дорог Рязанской области <…>, ГКУ Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» <….>, в отсутствии представителя ООО «Строительное Монтажное Управление – 5» (уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы), в отсутствии ООО «РТС-тендер» (уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы), рассмотрев жалобу ООО «Строительное Монтажное Управление – 5» б/д, б/н (вх. от 21.06.2016 №3007э) на действия аукционной комиссии – ГКУ Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по ремонту автомобильной дороги: от автодороги "Спас-Клепики - Рязань" подъезд: Солотча на участке км 1+700 - 6+827 в городе Рязани Рязанской области (извещение № 0859200001116003274) и проведя внеплановую проверку документов,

установила:

Министерством транспорта и автомобильных дорог Рязанской области (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение подрядных работ по ремонту автомобильной дороги: от автодороги "Спас-Клепики - Рязань" подъезд: Солотча на участке км 1+700 - 6+827 в городе Рязани Рязанской области (далее – электронный аукцион).

Уполномоченным учреждением выступило ГКУ Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» (далее – Уполномоченное учреждение).

27 мая 2016 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 35 577 157,00 руб.

По мнению ООО «Строительное Монтажное Управление-5» (далее – Заявитель), Аукционная комиссия ГКУ Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» (далее – Аукционная комиссия)  в нарушение Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС) неправомерно отклонила его заявку от участия в электронном аукционе по причинам указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.06.2016 №0859200001116003274-1.

В своих объяснениях на жалобу от 24.06.2016 № 338 (вх. от 27.06.2016 № 3087) Аукционная комиссия возражает против доводов жалобы Заявителя   и считает жалобу необоснованной.

В своих объяснениях на жалобу от 24.06.2016 № ЕМ/6-4109 (вх. от 24.06.2016 № 3074) Заказчик возражает против доводов жалобы Заявителя   и считает жалобу необоснованной.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Аукционной комиссии поддержали доводы, изложенные в своих отзывах на жалобу.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 67 Закон о ФКС аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ и услуг.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о ФКС участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона или предоставления недостоверной информации, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протоколу № 0859200001116003018-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.06.2016 заявка Заявителя была отклонена в связи с предоставлением недостоверной информации, предусмотренной требованиями п. 3.2 разд. 3 документации об аукционе, пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ (п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ), а именно:

- в пункте 12 «Горячая плотная мелкозернистая асфальтобетонная смесь тип В марки III по ГОСТ 9128-2013» участник закупки предлагает к поставке товар с характеристиками «Содержание щебня: 35 %,

Зерновой состав минеральной части смеси:

Содержание минеральных зерен, %, мельче* данного размера, мм

20

15

10

5

2,5

1,25

0,63

0,315

0,16

0,071

100

85

75

60

48

37

28

20

13

При указанных участником характеристиках «Содержание минеральных зерен, %, мельче* данного размера, мм» на сите № 5 равном 60, показатель «Содержание щебня» должен быть равным  40 % (100%-60%=40%);

- в пункте 13 «Горячая плотная мелкозернистая асфальтобетонная смесь тип Б марки II по ГОСТ 9128-2013» участник закупки предлагает к поставке товар с характеристиками «Содержание щебня: 49 %,

Зерновой состав минеральной части смеси:

Содержание минеральных зерен, %, мельче* данного размера, мм

20

15

10

5

2,5

1,25

0,63

0,315

0,16

0,071

90

80

70

50

38

28

20

14

10

При указанных участником характеристиках «Содержание минеральных зерен, %, мельче* данного размера, мм» на сите № 5 равном 50, показатель «Содержание щебня» должен быть равным 50 % (100%-50%=50%).

Согласно подпункту б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о ФКС первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 3.2 раздела 3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» аукционной документации указано, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно Приложению № 1.2 к технической части аукционной документации в пункте - в пункте 12 «Горячая плотная мелкозернистая асфальтобетонная смесь тип В марки III по ГОСТ 9128-2013» Заказчиком выставлено следующее требование: «Содержание щебня: должно быть от  30% до 40%», а зерновой состав смеси на сите № 5 50-60%.

  В соответствии с ГОСТ 9128-2013 содержание минеральных зерен на сите №5 должно быть 50-60%, а содержание щебня 40-50%. В совокупности указанные характеристики должны составлять 100%.

Заявитель в своей заявке указал, что на содержание минеральных зерен на сите равно 35%, а содержание щебня 60%.

Таким образом, фактическое содержание щебня по позиции № 12 при указанных конкретных показателях составляет 95%, что не соответствует требованиям ГОСТ 9128-2013.

Согласно Приложению № 1.2 к технической части аукционной документации в пункте - в пункте 13 «Горячая плотная мелкозернистая асфальтобетонная смесь тип Б марки II по ГОСТ 9128-2013» Заказчиком выставлено следующее требование: «Содержание щебня: должно быть 40-50%», а зерновой состав смеси на сите № 5 50-60%.

В соответствии с ГОСТ 9128-2013 содержание минеральных зерен на сите № 5 должно быть 50-60%, а содержание щебня 40-50%. В совокупности указанные характеристики должны составлять 100%.

Заявитель в своей заявке указал, что на содержание минеральных зерен на сите равно 50%, а содержание щебня 49%.

Таким образом, фактическое содержание щебня по позиции № 13 при указанных конкретных показателях составляет 99%, что не соответствует требованиям ГОСТ 9128-2013.

Следовательно, Заявителем в первой части заявки на участие в электронном аукционе представлена не достоверная информация.

Таким образом, Аукционная комиссия правомерно отклонила первую часть заявки ООО «Строительное Монтажное Управление -5».

Внеплановая проверка, проведенная  в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от  19.11.2014 № 727/14, не выявила нарушений законодательства о контрактной системе со стороны Заказчика и Уполномоченного учреждения.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом б) пункта 1 части 3  статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «Строительное Монтажное Управление-5» необоснованной.

 2. Электронной площадке ООО «РТС-тендер» снять ограничительные меры по электронному аукциону № 0859200001116003274, установленные уведомлением № 2821 от 23.06.2016.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны