Решение б/н Решение и предписание по жалобе ЗАО "МАКС" от 24 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
 

 

 

 

 
 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу № 323-03-2/2015 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

22 июля 2015 года                                                                                                      г. Рязань

 

Резолютивная часть решения оглашена 17 июля 2015 года

 

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 27 от 16.04.2015 г. (далее – Комиссия), в составе: «….» рассмотрев жалобу ЗАО «МАКС» на действия ГКУ «Центр занятости населения Рязанской области» при проведении запроса котировок по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (№0859200000815000102), и проведя внеплановую проверку, предоставленных документов

 

у с т а н о в и л а:

 

ГКУ «Центр занятости населения Рязанской области» (далее – Заказчик) была инициирована процедура закупки путем проведения запроса котировок по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств  (далее – запрос котировок).

29 июня 2015 года извещение о проведении запроса котировок и проект контракта были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 193 741,98 руб.

По мнению Заявителя, его заявка была неправомерно отклонена, так его цена при запросе котировок являлась наименьшей и составила 120 061, 17 рублей.

Также в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 07.07.2015 №П1 котировочная комиссия ГКУ «Центр занятости населения Рязанской области» (далее-котировочная комиссия) не отразила правовые основания отклонения в соответствии Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС).

В своем отзыве на жалобу, от 16.07.2015г. № 1385 (вх.2809 от 16.07.2015г.) котировочная комиссия сообщила, что при рассмотрении заявки Заявителя, было принято решение об ее отклонении на основании не соответствия требованиям Федерального закона от 25.04.2002г. №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и Указанию Центрального Банка Российской Федерации от 19.09.2014г. № 3338-У  «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентов страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Заявитель при участии в запросе котировок предложил цену, не соответствующую нормам действующего законодательства. Указанный размер Кбм по транспортным средствам, указанным в техническом задании, не соответствовал сведениям из официальной информационной системы, созданной профессиональным объединением «Российским союзом автострахования».

В ходе заседания Комиссии представители котировочной комиссии и Заказчика поддержали доводы, изложенные в отзыве на жалобу, и считают данную жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение Заказчика, Комиссия пришла к следующему выводу.

В соответствии  с частью 1 статьи 72 Закона о ФКС под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Согласно части 6 статьи 78 ФКС победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги.

В соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Котировочная комиссия не правомерно отклонила заявку Заявителя, которая являлась в запросе котировок Победителем, так как она соответствовала всем требованиям установленным в извещении о проведении запроса котировок, и имела наиболее низкую цену товара, работы или услуги.

Также Комиссия отмечает тот факт, что котировочная комиссия не наделена полномочиями по расчету страховой премии, предложенной участником запроса котировок и проверке ее соответствия Указанию Центрального Банка Российской Федерации от 19.09.2014г. № 3338-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентов страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что котировочная комиссия нарушила требования часть 7 статьи 78 Закона о ФКС, отклонив заявку Заявителя, которая соответствовала всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок и являлась победителем, так как была предложена наиболее низкая цена товара, работы или услуги.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99

Закона о контрактной системе и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 г. № 727/14, выявила следующие нарушения данного закона, допущенные Заказчиком:

--нарушение части 4 статьи 73 Закона о ФКС – Заказчиком в Приложении №3 к извещению о проведении запроса котировок было установлено требование в виде  предоставления отдельным документом «расчета страховой премии», данное требование не допустимо, так как Заказчик не может требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3  статьи 73 Закона о ФКС.

Нарушения допущенные котировочной комиссией:

- нарушение части 8 статьи 78 ФКС, котировочная комиссия в нарушении данной нормы закона в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок не указаны причины об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения, в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 3 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

р е ш и л а:

 

1.Признать жалобу ЗАО «МАКС» обоснованной.

2.Признать ГКУ «Центр занятости населения Рязанской области» нарушившим часть 4 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Признать котировочную комиссию нарушившей часть 7 статьи 78, часть 8 статьи 78 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.

4. Выдать ГКУ «Центр занятости населения Рязанской области» предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 323-03-2/2015

22 июля 2015г.                                                                                                                       г. Рязань

 

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 27 от 16.04.2015 г. (далее – Комиссия), в составе: «…» на основании своего решения от 22 июля 2015 г. № 323-03-2/2015, предписывает:

1.ГКУ «Центр занятости населения Рязанской области»№0859200000815000102 аннулировать запрос котировок до 31.07.2015г.

2. Об исполнении пункта 1 данного предписания сообщить в срок до 03.08.2015 года, и представить доказательства его исполнения в Рязанское УФАС России.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны