Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Медлайн» от 23 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 323-03-2/2017 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

20 июня 2017 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 15 июня 2017 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 65 от 28.04.2017 (далее – Комиссия), в составе: в составе: ˂...˃, при участии представителя: Государственного бюджетного учреждения Рязанской области «Городской клинический родильный дом №2» ˂...˃, представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» ˂...˃, Министерства здравоохранения Рязанской области ˂...˃, представителей ООО «Медлайн» ˂...˃, в отсутствии представителей: Заказчиков (30 по списку), уведомленных надлежащим образом (исх. № 2410 от 08.06.2017), ЗАО «Сбербанк-АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. № 2412 от 08.06.2017), рассмотрев жалобу ООО «Медлайн» № 42 от 06.06.2017 (вх. № 3402 от 07.06.2017) на действия Уполномоченного учреждения – Государственное казенное учреждение «Центр закупок Рязанской области» при проведении совместного электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку антисептических средств (извещение № 0859200001117003701 от 24.05.2017) и проведя внеплановую проверку указанного совместного электронного аукциона,

у с т а н о в и л а:

Государственным казенным учреждением Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» (далее – Организатор торгов) инициирована процедура закупки путем проведения совместного электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку антисептических средств (далее – электронный аукцион).

24 мая 2017 года извещение о проведении совместного электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 4 055 445,60 руб.

По мнению Заявителя, Организатор торгов составил документацию о проведении совместного электронного аукциона с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС).

В ходе заседания Комиссии представители Заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе.

В отзыве на жалобу (вх. № 3547 от 15.06.2017) Организатор торгов сообщил, документация о совместном электронном аукционе составлена в соответствии с законодательством о контрактной системе. Организатор торгов считает жалобу Заявителя необоснованной.

В отзывах на жалобу № 1278(1-14) от 13.06.2017 (вх. № 3524 от 14.06.2017), № 655 от 13.06.2017 (вх. № 3520 от 14.06.2017), № 884 от 14.06.2017 (вх. № 3533 от 14.06.2017), № 889 от 14.06.2017 (вх. № 3516 от 14.06.2017), № 360 от 13.06.2017 (вх. № 3540 э от 14.06.2017), № 896 от 15.06.2017 (вх. № 3548 от 15.06.2017), № 398 от 13.06.2017 (вх. № 3527 от 14.06.2017), № 663 от 15.06.2017 (вх. № 3561 от 15.06.2017), № 890 от 15.06.2017 (вх. № 3560 от 15.06.2017), № 989 от 14.06.2017 (вх. № 3555 э от 15.06.2017), № 992 от 14.06.2017 (вх. № 3557 э от 15.06.2017), № 405 от 15.06.2017 (вх. № 3548 э от 15.06.2017), № 355 от 15.06.2017 (вх. № 3577 э от 16.06.2017) Заказчики сообщили, что считают жалобу ООО «Медлайн» необоснованной.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчиков, Организатора торгов и Заинтересованного лица поддержали возражения, изложенные в отзывах на жалобу.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. По мнению Заявителя, в план-графиках Государственного бюджетного учреждения Рязанской области «Сапожковская центральная районная больница», Государственного бюджетного учреждения Рязанской области «Областной клинический онкологический диспансер» и Государственного бюджетного учреждения Рязанской области «Городской клинический родильный дом №2» указаны коды ОКПД2, которые не соответствуют кодам ОКПД2, указанным в извещении о проведении электронного аукциона, что является нарушением требований Закона о ФКС.

Организатором торгов в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) в извещении о проведении электронного аукциона установлен код ОКПД2 21.20.10.158 «Антисептики и дезинфицирующие препараты».

Согласно п. 2 ч. 3 ст. 21 Закона о ФКС в план-график включается информация о наименование и описание объекта закупки с указанием характеристик такого объекта с учетом положений статьи 33 Закона о ФКС, количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги, планируемые сроки, периодичность поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), обоснование закупки в соответствии со статьей 18 настоящего Федерального закона, размер аванса (если предусмотрена выплата аванса), этапы оплаты (если исполнение контракта и его оплата предусмотрены поэтапно).

В соответствии с ч. 12 ст. 21 Закона о ФКС не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.

В ходе заседания комиссии было установлено, что на сайте Единой информационной системы в сфере закупок в разделе «Общие сведения позиции» указаны коды ОКПД2 20.20.14.000 «Средства дезинфекционные» (уникальный номер закупки в плане-графике 2017035930002670010000060002) и ОКПД2 20.20 «Пестициды и агрохимические продукты прочие» (уникальный номер закупки в плане-графике 2017035920000120020001140003). Представители Заказчика и Организатор торгов пояснили, что информация, содержащаяся в данном разделе, не являются план-графиком.

На основании вышеизложенного Комиссией Рязанского УФАС России установлено, что коды ОКПД2, указанные Заказчиками в планах-графиках, и коды ОКПД2, указанные в извещении, идентичны. Организатор торгов и представители Заказчика подтвердили свои доводы соответствующими скриншотами с официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок.

Кроме того, Комиссия считает необходимым отметить, что представители Заявителя не смогли пояснить, каким образом данное расхождение в кодах ОКПД2 нарушило их законные права и интересы.

Таким образом, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что данный довод Заявителя не обоснован.

2. По мнению Заявителя, так как Заказчик закупает продукцию с кодом ОКПД2 20.20.14.000, то в соответствии с п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2015 года № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственный и муниципальных нужд», для подтверждения страны происхождения товара, Заказчиком в аукционную документацию должно быть включено требование о приложении в состав вторых частей заявок сертификатов о происхождении товара.

В соответствии с документацией об электронном аукционе объектом закупки Государственного бюджетного учреждения Рязанской области «Сапожковская центральная районная больница» является мыло с антибактериальным эффектом и дезинфицирующее средство (кожный антисептик). Указанный товар является антисептическими средствами, на которые не распространяется действия Постановления Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2015 года № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственный и муниципальных нужд».

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

3. По мнению Заявителя, Заказчиками включены в один лот товары с кодами ОКПД2 20.20.14.000 «Средства дезинфекционные», ОКПД2 20.20 «Пестициды и агрохимические продукты прочие» и ОКПД2 21.20.10.158 «Антисептики и дезинфицирующие препараты» которые не могут быть предметом одного контракта согласно п. 2-2 Постановления Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2015 года № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственный и муниципальных нужд».

В соответствии с документацией об электронном аукционе объектом закупки являются антисептические средства, на которые не распространяется действия Постановления Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2015 года № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственный и муниципальных нужд».

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 г. № 727/14, иных нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «Медлайн» необоснованной.

2. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») предписание о прекращении приостановления осуществления закупки.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

˂...˃

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 323-03-2/2017

20 июня 2017 года г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 65 от 28.04.2017 (далее – Комиссия), в составе: в составе ˂...˃, на основании своего решения от 20.06.2017 по делу № 323-03-2/2017 предписывает:

1. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до 23 июня 2017 года прекратить приостановление осуществления закупки на право заключения государственного контракта на поставку антисептических средств (извещение № 0859200001117003701 от 24.05.2017).

2. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до 04 июля 2017 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.

˂...˃

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны