Решение б/н Решение и предписания по делу № 323/2012-З/2 по жалобе ИП Ше... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №  323/2012-З/2 о нарушении законодательства о размещении заказов

12 сентября   2012 г.                    

Резолютивная часть решения оглашена 12 сентября 2012 г.

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказами Рязанского УФАС России № 22 от 11.02.2011г.,  № 33 от 05.04.2012г, № 69 от 09.07.2012г.  (далее - Комиссия), в составе Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, членов Комиссии: Евсикова А.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Грачевой Д.В., специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков, Мелешкова М.А., специалиста 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,  при участии представителей:  ГБУ РО «Городская клиническая больница № 10» <….>, <….>, в отсутствие представителя ИП Шехуновой Л.С. (извещена надлежащим образом – уведомление от 05.09.2012г. № 2443), рассмотрев жалобу ИП Шехуновой Л.С. (далее – Заявитель) б/д и б/н (вх. от 05.09.2012г. № 3092) на действия Государственного бюджетного учреждения Рязанской области  «Городская клиническая больница № 10» при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта по предмету: «На поставку овощей у субъектов малого предпринимательства», и, проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Государственным бюджетным учреждением Рязанской области  «Городская клиническая больница № 10» (далее - Заказчик) была инициирована и проведена процедура размещения заказа путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта  по предмету: «На поставку овощей у субъектов малого предпринимательства» (далее – запрос котировок).

Начальная (максимальная) цена составила 115 000  рублей.

Извещение и проект договора были размещены 27.08.2012г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

В запросе котировок приняли участие 2 участника размещения заказа -  ООО «Продо» и ООО «Торговая компания» «Эталон».

Котировочная комиссия признала победителем запроса котировок ООО «Торговая компания «Эталон», предложившее наименьшую цену контракта – 90 000 рублей (протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0359300029612000074-1 от 3 сентября 2012 года).

По мнению Заявителя, Заказчиком допущены следующие нарушения:

1. 27 августа 2012 года в 12 час. 36 мин. в разделе «Дополнительная информация для участников размещения заказа» Заказчик приложил файл с названием «Приложение 1. Изменился адрес электронной почты!», в котором дата и время окончания срока подачи котировочных заявок указывалась: 31.08.2012г., 16:15, в то время как в первом извещении о проведении запроса котировок от 27.08.2012г. был указан срок окончания подачи котировочных заявок 05.09.2012г., 09:00.

2.Отказ принять котировочную заявку ИП Шехуновой Л.С. после 16:15 31.08.2012г., рассмотрение котировочных заявок поданных до 31.08.2012г. 3 сентября 2012 года.

3.Неразмещение на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 03.09.2012г. № 0359300029612000074-1, что является нарушением части 4 статьи 47 Закона о размещении заказов.

В своем отзыве от 06.09.2012г. № 971 Заказчик сообщил, что считает жалобу необоснованной,  основываясь на следующем.

1. В извещении о проведении запроса котировок, размещённом на официальном сайте 27.08.2012г. в 9 час. 28 мин., была допущена техническая ошибка – неверно указана дата срока окончания подачи котировочных заявок.

В соответствии с частью 1 статьи 45 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) дата окончания срока подачи котировочных заявок должна была быть указана 31.08.2012г. в 16 час. 15 мин., так как сумма товаров, подлежащих к поставке не превышала двести пятьдесят тысяч рублей.

В прикреплённом файле «Приложение № 1 была указана дата окончания срока подачи заявок 31.08.2012г. в 16.15. При размещении в разделе «Дополнительная информация для участников размещения заказа» также был указан этот срок -  31.08.2012г. в 16.15.

Заказчик просит учесть, что Законом о размещении заявок не предусмотрено внесение изменений в извещение о проведении запроса котировок, а функционал официального сайта не предусматривает исправление технических ошибок.

2. Котировочная заявка Заявителем не подавалась, о чём свидетельствует объяснение лица, ответственного за приём и регистрацию котировочных заявок.

3. В соответствии с частью 4 статьи 47 Закона о размещении заказов протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 03.09.2012г. № 0359300029612000074-1 был размещён на официальном сайте 03.09.2012г.  в 15 час. 18 мин., что является добросовестным исполнением обязанностей Заказчиком требований данной нормы закона.  

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика поддержали доводы, изложенные в отзыве на жалобу.

Изучив представленные документы, связанные с размещением данного заказа, выслушав мнение представителей Заказчика, Комиссия согласилась с первым доводом Заявителя, основываясь на следующем. 

Частью 1 статьи 45 Закона о размещении заказов установлено, что при размещении заказа на сумму, не превышающую двести пятьдесят тысяч рублей, минимальный срок подачи котировочных заявок должен составлять 4 (четыре) рабочих дня.

Таким образом, установление Заказчиком большего периода срока подачи котировочных заявок, не может расцениваться как нарушение части 1 статьи 45 данного закона или квалифицироваться как техническая ошибка.

Статьёй 45 Закона о размещении заказов не предусмотрено право Заказчика вносить какие-либо изменения в извещение о проведении запроса котировок, что отличает запрос котировок от размещений заказа путём проведения конкурса или аукциона, в том числе аукциона в электронной форме.

Исходя из этого, Комиссия сделала вывод, что Заказчиком нарушена статья 45 Закона о размещении заказов, которая привела или могла привести к ограничению количества участников запроса котировок, нарушив тем самым их права и законные интересы.

Комиссия отклонила второй и третий доводы Заявителя, поскольку:

1) Заявителем не было представлено доказательств (доводов, требуемых пунктом 4 части 1 статьи 58 данного закона) о направлении котировочной заявки в адрес Заказчика;

2) Заказчиком (в отзыве на жалобу) представлен скриншот, доказывающий своевременное размещение протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок на официальном сайте.

Внеплановой проверкой, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 14.11.2007 г. № 379, выявлено нарушение статьи 44 Закона о размещении заказов со стороны Заказчика – в форме котировочной заявки требуется представить адрес электронной почты и КПП участника размещения заказа, что не предусмотрено данной статьёй закона.

Комиссия отметила, что правовых последствий это нарушение не имело.

На основании изложенного, руководствуясь частями 5 и 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ИП Шехуновой Л.С. частично обоснованной

2.Признать Государственное бюджетное учреждение Рязанской области «Городская клиническая больница № 10» нарушившим статьи 44 и 45  Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3.Выдать Государственному бюджетному учреждению Рязанской области «Городская клиническая больница № 10» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

4. Выдать котировочной комиссии Государственного бюджетного учреждения Рязанской области «Городская клиническая больница № 10» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, допущенных Заказчиком.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 323/2012-З/2

12 сентября 2012 г.        

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказами Рязанского УФАС России от 11.02.2011 г. № 22, от 05.04.2012г. № 33 и от 09.07.2012г. № 69 в составе:  Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, членов Комиссии: Евсикова А.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Грачевой Д.В., специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков, Мелешкова М.А., специалиста 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,  на основании своего решения от 12.09.2012г. по делу № 323/2012-З/2, предписывает ГБУ РО «Областная клиническая больница № 10»:

1.Аннулировать размещение заказа путём проведения запроса котировок  № 0359300029612000074 по предмету: «На поставку овощей у субъектов малого предпринимательства».

2.Возвратить котировочные заявки участников размещения заказа, поданные до 31.08.2012г. включительно, с указанием причины их возврата. 

3.Об исполнении настоящего предписания сообщить Рязанскому УФАС России не позднее двух дней со дня его получения и представить доказательства его исполнения.

Невыполнение в установленный срок предписания Рязанского УФАС России влечёт за собой административную ответственность, предусмотренную частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ №  323/2012-З/2

12 сентября 2012 г.      

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказами Рязанского УФАС России от 11.02.2011 г. № 22, от 05.04.2012г. № 33 и от 09.07.2012г. № 69 в составе:  Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, членов Комиссии: Евсикова А.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Грачевой Д.В., специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков, Мелешкова М.А., специалиста 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,  на основании своего решения от 12.09.2012г. по делу № 323/2012-З/2, предписывает котировочной комиссии ГБУ РО «Областная клиническая больница № 10»:

1.Отменить протокол № 0359300029612000074-1 от 3 сентября 2012 года рассмотрения и оценки котировочных заявок.  

2.Об исполнении настоящего предписания сообщить Рязанскому УФАС России не позднее двух дней со дня его получения и представить доказательства его исполнения.

Невыполнение в установленный срок предписания Рязанского УФАС России влечёт за собой административную ответственность, предусмотренную частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны