Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО "Строительные технологии... от 20 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 324-03-3/2017 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

19 июня 2017 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 14 июня 2017 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 65 от 28.04.2017 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии представителей: МБДОУ «Детский сад №13» ˂...˃, МБДОУ «Детский сад №31» ˂...˃, МБДОУ «Детский сад №31» ˂...˃, МБДОУ «Детский сад №80» ˂...˃, МБДОУ «Детский сад №89» ˂...˃, МБОУ «Школа №30» ˂...˃, МБОУ «Школа №31» ˂...˃, МБОУ «Школа №59» ˂...˃, в отсутствии представителей МБОУ «Школа №62», МБОУ «Школа №67», уведомленных надлежащим образом (исх. №2427 от 09.06.2017), представителей Муниципального казенного учреждения города Рязани «Муниципальный центр торгов» ˂...˃, представителей ООО «Строительные технологии» ˂...˃, в отсутствии представителей ЗАО «Сбербанк - АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. № 2425 от 09.06.2017), рассмотрев жалобу ООО «Строительные технологии» б/н б/д (вх. № 3404 от 07.06.2017) на действия Заказчиков МБДОУ «Детский сад № 13», МБДОУ «Детский сад № 31», МБДОУ «Детский сад № 80», МБДОУ «Детский сад № 89», МБОУ «Школа № 30», МБОУ «Школа № 31», МБОУ «Школа № 59», МБОУ «Школа № 62», МБОУ «Школа № 67» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене оконных блоков (извещение № 0859300019617000594 от 28.04.2017) и проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

МБДОУ «Детский сад № 13», МБДОУ «Детский сад № 31», МБДОУ «Детский сад № 80», МБДОУ «Детский сад № 89», МБОУ «Школа № 30», МБОУ «Школа № 31», МБОУ «Школа № 59», МБОУ «Школа № 62», МБОУ «Школа № 67» (далее – Заказчики) инициирована процедура закупки путем проведения совместного электронного аукциона на выполнение подрядных работ по замене оконных блоков (далее – электронный аукцион).

28 апреля 2017 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченным учреждением выступило Муниципальное казенное учреждение города Рязани «Муниципальный центр торгов».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 3 775 068,00 руб.

По мнению Заявителя, Заказчиками нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), поскольку Заказчики отказались вносить изменение в контракт относительно сроков оплаты выполненных работ в связи с вступившими в силу изменениями от 01 мая 2017 года, согласно которым срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.

В отзывах на жалобу (вх. № 3497 от 13.06.2017, вх. № 3498 от 13.06.2017, вх. № 3499 от 13.06.2017, вх. № 3501 от 13.06.2017, вх. № 3502 от 13.06.2017, вх. № 3503 от 13.06.2017 вх. № 3504 от 13.06.2017, вх. № 3505 от 13.06.2017, вх. № 3506 от 13.06.2017) Заказчики сообщили, что документация об электронном аукционе была размещена в единой информационной системе в сфере закупок 28.04.2017, т.е. до вступления в силу указанных поправок.

В отзыве на жалобу (вх. № 3512 от 13.06.2017) Уполномоченное учреждение сообщило, что документация об электронном аукционе соответствует требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе и считает жалобу необоснованной.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали доводы, изложенные в отзывах на жалобу, и считают жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о ФКС контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

28 апреля 2017 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.

Согласно п.п. 2.3 Проектов контрактов и п. 21 «Информационной карты» средством платежа является российский рубль. Оплата за выполненные работы производится путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика после подписания акта выполненных работ (форма № КС-2) и справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3) в размере 5 640,60 рублей – по мере поступления бюджетного финансирования не позднее 25 декабря 2017 года, оставшаяся сумма от цены контракта - по мере поступления бюджетного финансирования не позднее 25 декабря 2018 года (МБДОУ «Детский сад № 13»); средством платежа является российский рубль. Оплата за выполненные работы производится путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика после подписания акта выполненных работ (форма № КС-2) и справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3) в размере 50 000,00 рублей – по мере поступления бюджетного финансирования не позднее 25 декабря 2017 года, оставшаяся сумма от цены контракта - по мере поступления бюджетного финансирования не позднее 25 декабря 2018 года (МБДОУ «Детский сад № 31»); средством платежа является российский рубль. Оплата за выполненные работы производится путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика после подписания акта выполненных работ (форма № КС-2) и справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3) в размере 100 000,00 рублей – по мере поступления бюджетного финансирования не позднее 25 декабря 2017 года, оставшаяся сумма от цены контракта - по мере поступления бюджетного финансирования не позднее 25 декабря 2018 года (МБДОУ «Детский сад № 80»); средством платежа является российский рубль. Оплата за выполненные работы производится путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика после подписания акта выполненных работ (форма № КС-2) и справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3) в размере 5 486,00 рублей – по мере поступления бюджетного финансирования не позднее 25 декабря 2017 года, оставшаяся сумма от цены контракта - по мере поступления бюджетного финансирования не позднее 25 декабря 2018 года (МБДОУ «Детский сад № 89»); средством платежа является российский рубль. Оплата за выполненные работы производится путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика после подписания акта выполненных работ (форма № КС-2) и справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3) в размере 30 000,00 рублей – по мере поступления бюджетного финансирования не позднее 25 декабря 2017 года, оставшаяся сумма от цены контракта - по мере поступления бюджетного финансирования не позднее 25 декабря 2018 года (МБОУ «Школа № 30»); средством платежа является российский рубль. Оплата за выполненные работы производится путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика после подписания акта выполненных работ (форма № КС-2) и справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3) в размере 20 000,00 рублей – по мере поступления бюджетного финансирования не позднее 25 декабря 2017 года, оставшаяся сумма от цены контракта - по мере поступления бюджетного финансирования не позднее 25 декабря 2018 года (МБОУ «Школа № 31»); средством платежа является российский рубль. Оплата за выполненные работы производится путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика после подписания акта выполненных работ (форма № КС-2) и справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3) в размере 55 560,00 рублей – по мере поступления бюджетного финансирования не позднее 25 декабря 2017 года, оставшаяся сумма от цены контракта - по мере поступления бюджетного финансирования не позднее 25 декабря 2018 года (МБОУ «Школа № 59»); средством платежа является российский рубль. Оплата за выполненные работы производится путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика после подписания акта выполненных работ (форма № КС-2) и справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3) в размере 18 738,20 рублей – по мере поступления бюджетного финансирования не позднее 25 декабря 2017 года, оставшаяся сумма от цены контракта - по мере поступления бюджетного финансирования не позднее 25 декабря 2018 года (МБОУ «Школа № 62»); средством платежа является российский рубль. Оплата за выполненные работы производится путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика после подписания акта выполненных работ (форма № КС-2) и справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3) в размере 92 082,00 рублей – по мере поступления бюджетного финансирования не позднее 25 декабря 2017 года, оставшаяся сумма от цены контракта - по мере поступления бюджетного финансирования не позднее 25 декабря 2018 года (МБОУ «Школа № 67»).

В соответствии с положениями Федерального закона от 01.05.2017 № 83-ФЗ «О внесении изменений в статьи 30 и 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

ООО «Строительные технологии» предложило Заказчикам изменить п.п 2.3 Контракта и изложить его в следующей редакции: «Средством платежа является российский рубль. Оплата за выполненные работы производятся путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика после подписания акта выполненных работ (форма №КС-2) и справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма №КС-3) в размере______ рублей в течение тридцати дней (согласно ч. 13.1 ст. 34 Закона о ФКС). В ответ на запрос Заявителя Заказчики предложили оставить проект контракта в прежней редакции.

Согласно ст. 4 Гражданского Кодекса Российской Федерации к отношениям, возникшим до вступления закона в силу, применяется норма, действовавшая на момент их возникновения.

Кроме того, в соответствии со ст. 422 Гражданского Кодекса Российской Федерации если после заключения договора принят закон, устанавливающий обязательные для сторон правила иные, чем те, которые действовали при заключении договора, условия заключенного договора сохраняют силу, кроме случаев, когда в законе установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров.

Таким образом, Комиссия УФАС по Рязанской области приходит к выводу, что в документации об электронном аукционе на выполнение работ по замене оконных блоков была размещена в единой информационной системе в сфере закупок 28.04.20107, то есть до вступления в силу указанных поправок, следовательно, Заказчики, оставив контракт в прежней редакции, действовали правомерно.

На основании вышеизложенного, Комиссия считает рассматриваемый довод Заявителя необоснованным.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 г. № 727/14, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «Строительные технологии» необоснованной.

2. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») предписание о прекращении приостановления осуществления закупки.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

˂...˃

ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ № 324-03-3/2017

19 июня 2017 года г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 65 от 28.04.2017 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃ на основании своего решения от 19.06.2017 № 324-03-3/2017, предписывает:

1. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк – Автоматизированная система торгов» – в срок до 23 июня 2017 года прекратить приостановление осуществления закупки на право заключения контракта по замене оконных блоков (извещение № 0859300019617000594 от 28.04.2017).

2. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк – Автоматизированная система торгов» - в срок до 03 июля 2017 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области доказательства исполнения настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

˂...˃

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны