Решение б/н Решение по жалобе ООО "СофитСтрой" от 7 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 325-03-1/2016 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

04 июля 2016 года

Резолютивная часть решения оглашена 29 июня 2016 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 17 от 15.04.2016 (далее – Комиссия), <…> рассмотрев жалобу ООО «СофитСтрой» от 23.06.16 № 3 (вх. № 3056 от 24.06.2016) на действия Заказчика ФГБОУ ВПО «Рязанский государственный радиотехнический университет» при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт общежития № 2 (извещение № 0359100000616000006 от 08.06.2016)

у с т а н о в и л а:

ФГБОУ ВО «Рязанский государственный радиотехнический университет» (далее – Заказчик) была инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт общежития № 2 (далее – электронный аукцион).

08 июня 2016 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 20 000 000,00 руб.

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушается пункт 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС) в части ограничения конкуренции, так как технические характеристики товаров не соответствуют ГОСТам.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика поддержали доводы, изложенные в отзыве на жалобу, и считают данную жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе должна содержать в том числе информацию о наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о ФКС.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о ФКС использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Заказчиком в Приложении №1 к Техническому заданию установлены требуемые значения показателей, соответствующих ГОСТам, например:

- позиция 3 Приложения – гвозди строительные с длиной от 50 до 60 мм и отклонением от округлости головок – не должно быть более 0,4 мм. Данная техническая характеристика соответствует ГОСТ 4028-63;

- позиция 7 Приложения – мастика клеящая каучуковая с прочностью соединения между бетонным основанием и приклеиваемым материалом (клеящая способность) через 24 ч после склеивания образцов – не менее 1,2 Мпа. Данная характеристика товара соответствует ГОСТ 24064-80;

- позиция 11 Приложения – проволока черная с диаметром 1,1 и 6,0 мм, относительным удлинением не менее 18% или не нормируется, классом покрытия проволоки 1 или 2. Данная характеристика соответствует ГОСТ 3282-74;

- позиция 49 Приложения – трубы полиэтиленовые с наружным диаметром 50 мм, предельным отклонением по толщине стенки не более +0,6 мм, толщиной стенки от 6,6 до 11,8 мм, предельным отклонением по наружному диаметру не более +1,0 мм. Данная характеристика товара не установлена Заказчиком, как соответствующая ГОСТу.

На основании вышеизложенного Заказчиком были выбраны соответствующие характеристики товаров, значения показателей которых соответствуют ГОСТам.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать инструкцию по заполнению заявки на участие в таком аукционе.

Согласно законодательству о контрактной системе аукционная документация содержит в своем составе инструкцию по заполнению первой части заявки (часть 4 аукционной документации), в которой указаны общие правила толкования знаков, слов, словосочетаний для заполнения участником закупки первой части заявки, отвечающей требованиям документации.

Согласно данной инструкции, в случае, если в требованиях к характеристике товара (материала) Заказчиком требуется два и более видов товара (сортов, типов, групп, марок, классов, подклассов, цветов, размеров и т.д.), то участнику закупки необходимо при характеристике товара (материала) указывать требуемое значение по требуемому параметру для каждого вида товара (сорта, типа, группы, марки, класса, подкласса, цвета, размера и т.д.), соответственно. Указанное в инструкции «и т.д.» не могло препятствовать для формирования предложения участниками закупки, так как в ТЗ используются только представленные в инструкции слова «виды, сорта, типа, группы, марки, классы, цвета, размеры». Законодательством РФ о техническом регулировании установлено достаточное количество стандартных показателей, которые определяют те или иные качественные и технические характеристики товаров, однако указывать все многообразие терминологии, касающейся технических и качественных характеристик объекта закупки в инструкции по заполнению первой части заявки не является обязательным.

В ходе рассмотрения Комиссия пришла к выводу, что в инструкции по заполнению первых частей заявки, разработанной Заказчиком, объясняются принципы заполнения документации, указываются правила чтения знаков препинания и иная информация, необходимая участнику закупки для корректного заполнения первой части заявки.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу о необоснованности жалобы Заявителя.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

Признать жалобу ООО «СофитСтрой» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны