Решение б/н решение и предписание по жалобе ООО «Референтум» о нарушении... от 26 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 325-03-2/2017 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

20 июня 2017 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 16 июня 2017 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 65 от 28.04.2017 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии представителей Государственного бюджетного учреждения Рязанской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Рязанской области» ˂...˃, представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области»: ˂...˃, в отсутствии представителей ООО «Референтум», уведомленных надлежащим образом (исх. № 2463 от 13.06.2017) в отсутствии представителей ЗАО «Сбербанк-АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. № 2462 от 13.06.2017), рассмотрев жалобу ООО «Референтум» б/н от 30.05.2017 (вх. № 3444 от 08.06.2017) на действия Заказчика Государственное бюджетное учреждение Рязанской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Рязанской области» при проведении электронного аукциона на приобретение права пользования на условиях простой (неисключительной) лицензии программного обеспечения Microsoft Office 2016 Standard. (извещение № 0859200001117003642 от 24.05.2017).

и проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Государственным бюджетным учреждением Рязанской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Рязанской области» (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение права пользования на условиях простой (неисключительной) лицензии программного обеспечения Microsoft Office 2016 Standard (далее – электронный аукцион).

24 мая 2017 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 396 720,00 руб.

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), поскольку описание объекта закупки носит необъективный характер и содержит в себе заведомый отказ Заказчика в использовании эквивалентного программного обеспечения (аналога), предоставляемого Заявителем.

В отзыве на жалобу (вх. № 3568 от 15.06.2017) Заказчик сообщил, что документация об электронном аукционе соответствует законодательству о ФКС.

В отзыве на жалобу (вх. № 3582 от 16.06.2017) Уполномоченное учреждение также сообщило, что документация об электронном аукционе соответствует Закону о ФКС.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного Учреждения поддержали возражения, изложенные в отзыве на жалобу и считают жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о ФКС в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2015 года №1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящих из иностранных государств, для целей обеспечения закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств, а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением следующих случаев:

а) в реестре отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке;

б) программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению.

При наличии одного из приведенных обстоятельств, Заказчиком подготавливается и утверждается обоснование невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств в порядке, утвержденном Постановлением.

В ходе заседания Комиссии было установлено, что объектом данной закупки является приобретение права пользования на условиях простой (неисключительной) лицензии программного обеспечения Microsoft Office 2016 Standard, то есть программное обеспечение, происходящее из иностранного государства.

При изучении Заказчиком Реестра российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных установлено, что по состоянию на 11 мая 2017 года размещено 3 записи, соответствующие классу программного обеспечения, планируемого к закупке – Мой Офис Частное Облако, Мой Офис Профессиональный, Мой Офис Стандартный.

В связи с тем, что программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр, и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным Заказчиком требованиям, Заказчиком подготовлено и утверждено обоснование невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, в котором указаны все необходимые функциональные, технические и эксплуатационные характеристики.

Кроме того, Заявитель в своей жалобе признает, что некоторые техническое характеристики, требуемые Заказчиком, отсутствуют или только планируются к внедрению. Например, отсутствует поддержка макросов, также отсутствует публичная документация по функционалу работы с презентациями, нет документальных подтверждений некоторых возможностей приложения для работы с электронной почтой.

Вместе с тем в ходе заседания Комиссии установлено, что программное обеспечение, требуемое Заказчику, приобретается к уже существующему, приобретенному еще до вступления в силу запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств.

Также следует отметить, что требуемое Заказчику программное обеспечение, включающее в себя несколько видов офисных продуктов, сопоставимо по цене с предлагаемым Заявителем программным обеспечением Мой Офис Профессиональный, которое не отвечает всем техническим и функциональным характеристикам объекта закупки, необходимого Заказчику. Для того чтобы получить дополнительные функции, например, такие как, работа с презентациями или с электронной почтой, Заказчику необходимо приобрести программные обеспечение Мой Офис частное Облако, что приведет к дополнительному расходованию бюджетных средств.

Таким образом, Комиссия полагает, что объяснения Заказчика достоверны, его позиция обоснована, подтверждена допустимыми доказательствами и считает рассматриваемый довод Заявителя необоснованным.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 г. № 727/14, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «Референтум» необоснованной.

2. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк») предписание о прекращении приостановления осуществления закупки.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

˂...˃

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 325-03-2/2017

20 июня 2017 года г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 65 от 28.04.2017 (далее – Комиссия), в составе: в составе: ˂...˃, на основании своего решения от 20.06.2017 по делу № 325-03-2/2017 предписывает:

1. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до

27 июня 2017 года прекратить приостановление осуществления закупки на приобретение права пользования на условиях простой (неисключительной) лицензии программного обеспечения Microsoft Office 2016 Standard. (извещение № 0859200001117003642 от 24.05.2017).

2. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до

07 июля 2017 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.

 

˂...˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны