Решение №3264 Решение и предписания по делу № 284/2013-З/1 по жалобе ООО "... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №  284/2013-З/1 о нарушении законодательства о размещении заказов

20 ноября 2013 г.                                                                                            

Резолютивная часть решения оглашена  20 ноября 2013 г.

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказом Рязанского УФАС России № 69 от 16.07.2013 г. (далее – Комиссия), < … > рассмотрев жалобу  ООО «Байтек Машинери» (далее – Заявитель) от 12.11.2013г. № 131112-01 (вх. от 13.11.2013г. № 3910ф) на действия ФКУ «Узел связи и автоматизации Федерального дорожного агентства» (далее – Заказчик) и аукционной комиссии казённого учреждения при размещении заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку автокрана «Клинцы КС-35719-5-02» (или эквивалент) для нужд казённого учреждения, и, проведя проверку представленных документов,

у с т а но в и л а:

Заказчиком была инициирована процедура размещения заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку автокрана «Клинцы КС-35719-5-02» (или эквивалент) (далее – открытый аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 3 600 000,00  рублей.

23 октября 2013 года извещение и документации открытого аукциона были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов -  www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Для участия в размещении заказа подали заявки 5 (пять) участников, все претенденты на заключение государственного контракта были допущены к участию в открытом аукционе.

По мнению Заявителя:

1. Аукционная  комиссия неправомерно отказала ему в допуске к участию в аукционе.

2. В нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) Заказчик не представил разъяснение на положения документации об аукционе, направленное 07.11.2013, в то время как срок окончания подачи заявок на участие в аукционе заканчивался 12.11.2013г.

3. В нарушение требований части 1 статьи  41.6. (частей 2.1. и 3.1. статьи 34) Заказчик установил требования к техническим характеристикам автокрана, соответствующие только одному наименованию, а именно – «Клинцы КС-35719-5-02».

В  возражении на жалобу (письмо от 14.11.2013г. № 83 – вх. от 14.11.2013г. № 3925Э) Заказчик сообщил:

1. Заявителем в пункте 5 жалобы обжалуются действия Заказчика, которые на момент подачи жалобы  (12.11.2013г.)  не могли быть совершены, а именно неправомерный отказ в допуске к участию в аукционе, поскольку рассмотрение первых частей заявок на участие в открытом аукционе должно было быть завершено только 15.11.2013 года.

2. Доводы Заявителя о нарушении Заказчиком части 4 статьи 41.7. Закона о размещении заказов не соответствуют действительности по следующим основаниям: запрос о разъяснении положений документации был направлен Заказчику оператором электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» 7 ноября 2013 года, а в соответствии с приказом от 09.01.2013 № 2 «Об организации  рабочего времени и труда работников…» продолжительность рабочего дня в учреждении Заказчика установлена с 08:00 до 17:00, таким образом, запрос поступил Заказчику только на следующий день 8 ноября 2013 г, то есть позднее, чем за пять дней до дня окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе (12.11.2013г.),  и в соответствии с вышеназванной нормой закона размещать разъяснения на официальном сайте не требовалось.  

3. В силу части 2.1. статьи 57 Закона о размещении заказов положения документации об открытом аукционе могут быть обжалованы до окончания срока подачи заявок на участие в нём, а такой срок истёк на момент подачи жалобы Заявителем.

4. Позиция Заявителя жалобы о том, что Заказчиком в Техническом задании документации об открытом аукционе указаны конкретные значения характеристик товара, которым соответствует только автокран «Клинцы», не соответствует действительности, так как Заказчиком  в соответствии с требованиями пункта 1 части 4 статьи 41.6. Закона о размещении заказов, для определения эквивалентности товара указаны максимальные и минимальные значения характеристик автокрана, допускающие поставку товара с лучшими характеристиками, которым также соответствуют автокраны других моделей, например марки  «Ивановец».

В ходе заседания Комиссии представитель  Заказчика поддержал доводы, изложенные в возражении на жалобу.   

Изучив представленные документы и материалы, Комиссия отклонила доводы Заявителя, основываясь на следующем.

Жалоба поступила в Рязанское УФАС России по факсимильной связи в 10 час. 55 мин. 13 ноября 2013 года, в то время как документацией об аукционе предусмотрена дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе – 15 ноября 2013 года, то есть аукционная комиссия не могла отказать в допуске к участию в аукционе Заявителю.

Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы установлено, что заявка на участие в открытом аукционе Заявителем не подавалась.

В нарушение части 4 статьи 41.7. Закона о размещении заказов Заявитель направил запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе позднее пяти дней  до дня окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе – 10 час. 00 мин. 12 ноября 2013 года.

В силу части 2.1. статьи 57 Закона о размещении заказов Заявитель имел право обжаловать положения документации об открытом аукционе до окончания срока подачи заявок на участие в нём, жалоба поступила в 10 час. 55 мин. 13 ноября 2013 года, срок окончания подачи заявок на участие в аукционе – 10 час. 00 мин. 12 ноября 2013 года.

Кроме того, Заявителем, в нарушение требований части 3 статьи 60 и пункта 4 части 1 статьи 58 Закона о размещении заказов не представлены на рассмотрение жалобы доводы – доказательства, аргументы, подтверждающие, что требования, установленные Заказчиком к техническим характеристикам автокрана, соответствуют автокрану, производимому только одним производителем, не представлена также копия запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе.

Данную информацию было необходимо представить в соответствии с требованиями уведомления Рязанского УФАС России от 14.11.2013г. № 3180.

Внеплановая проверка, проведенная  в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,  выявила следующие нарушения:

допущенные Заказчиком:

-  пункта 1 части 4 статьи 41.8. Закона о размещении заказов – при размещении заказа на поставку товара Заказчик имеет право потребовать от участников размещения заказа представить сведения, предусмотренные подпунктом а) пункта 1 части 4 статьи 41.8. или подпунктом б)  пункта 1 части 4 статьи 41.8, в то время как им установлены требования представить сведения, предусмотренные обоими подпунктами.

При этом Комиссия отметила, что данное нарушение не имело правовых последствий.

допущенные аукционной комиссией:

- пункта 2 части 4 статьи 41.9. – неправомерно допущен к участию в аукционе и признан победителем открытого аукциона участник с защищённым номером заявки 6088198, предложивший автокран с частотой вращения поворотной части об/ми - 1,6 об/мин, в то время как техническим заданием требовалось - не менее 2,5 об/мин.;

- пункта 1 части 4 статьи 41.9. – неправомерно допущен к участию в аукционе участник с защищённым номером 6088368, указавший в первой части заявки контрольный расход топлива в крановом режиме, л/ч, не более 13,0, вместо представления конкретного показателя, который требуется документацией об аукционе (за аналогичное нарушение также неправомерно допущен к участию в аукционе участник с защищённым номером заявки 6015323);

- пункта 1 части 4 статьи 41.9. – неправомерно допущен к участию в аукционе участник с защищённым номером заявки 6088531, указавший в первой части заявки скорость подъёма-опускания груза, нормальная 7,0- 8, 5; скорость подъёма - опускания  увеличенная, м/мин 14-17; скорость посадки груза, м/мин. 0,2-0,3; топливный бак отопителя, л – 7,0-10;  и т.д., вместо указания конкретных показателей, требуемых документацией об открытом аукционе;

-  пункта 1 части 4 статьи 41.9. – неправомерно допущен к участию в аукционе участник с защищённым номером 6087402, указавший в первой части заявки типоразмер шин R20 -    R22; вместимость топливного бака 200-350, вместо указания конкретных показателей, требуемых документацией об аукционе.

При этом Комиссия отметила, что в Техническом задании документации об аукционе требования к показателям (минимальным и/или максимальным) и диапазонам товаров установлены так, что могут ввести в заблуждение участников размещения заказа.

В этих условиях не прописаны и чёткие требования в инструкции по заполнению заявки.

Комиссия не усмотрела в действиях Заказчика признаков нарушения норм Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании изложенного, руководствуясь частями 5 и 9 статьи 17 и частью  6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005г.  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

р е ш и л а:  

1. Признать жалобу ООО “Байтек Машинери” необоснованной.

2.Признать ФКУ «Узел связи и автоматизации Федерального дорожного агентства»   нарушившим пункт 1 части 4 статьи 41.8. Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3.Признать аукционную комиссию ФКУ «Узел связи и автоматизации Федерального дорожного агентства» нарушившей пункты 1 и 2 части 4 статьи 41.9.   Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

4. Третий довод жалобы ООО “Байтек Машинери не подлежит рассмотрению в силу части 2.1. статьи 57 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и пункта 3.39. приказа ФАС России от 24.07.2012г. № 498 (зарегистрирован в Минюсте 1 августа 2012 года, № 25073).

5. Выдать аукционной комиссии ФКУ «Узел связи и автоматизации Федерального дорожного агентства» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

6. Выдать ФКУ «Узел связи и автоматизации Федерального дорожного агентства» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ №  284/2013-З/1

 

20 ноября 2013 г.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказом Рязанского УФАС России № 69 от 16.07.2013г.  (далее – Комиссия), < … > на основании своего решения от 21.11.2013г. по делу № 284/2013-З/1, предписывает аукционной комиссии ФКУ «Узел связи и автоматизации Федерального дорожного агентства»:

1. До 27 ноября 2013 года отменить протоколы № 2-0359100004513000001 от 18 ноября 2013 года рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и № 1- 0359100004513000001 от 15 ноября 2013 года рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить Рязанскому УФАС России до 28 ноября 2013 года и представить доказательства его исполнения.

Невыполнение в установленный срок предписания Рязанского УФАС России влечёт за собой административную ответственность, предусмотренную частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ №  284/2013-З/1

20 ноября 2013 г.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказом Рязанского УФАС России № 69 от 16.07.2013г.  (далее – Комиссия), < … > на основании своего решения от 21.11.2013г. по делу № 284/2013-З/1, предписывает ФКУ «Узел связи и автоматизации Федерального дорожного агентства»:

1. До 27 ноября 2013 года аннулировать размещение заказа  № 0359100004513000001, проводимого путём проведения открытого аукциона в электронной форме, на право заключения государственного контракта на поставку  автокрана «Клинцы КС-35719-5-02» (или эквивалент).            

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить Рязанскому УФАС России до 28 ноября 2013 года и представить доказательства его исполнения.

Невыполнение в установленный срок предписания Рязанского УФАС России влечёт за собой административную ответственность, предусмотренную частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны