Решение б/н Решение и предписание по делу № 327/2012-З/2 по жалобе ООО "... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №327/2012-З/2     о нарушении законодательства о размещении заказов

19 сентября 2012 г.                      

Резолютивная часть решения оглашена 14 сентября 2012 г.

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказами Рязанского УФАС России № 22 от 11.02.2011г., № 33 от 05.04.2012г., №69 от 09.07.20123г.  (далее - Комиссия), в составе Ерошиной Я.А., заместителя руководителя управления, заместителя председателя Комиссии, Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, членов комиссии: Евсикова А.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Грачевой Д.В., специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков, Мелешкова М.А., специалиста 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа, при участии представителя министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области <...>, представителя министерства здравоохранения Рязанской области <...>, представителя ООО «СКТ ПРОЕКТЫ» <...>, рассмотрев жалобу ООО «СКТ ПРОЕКТЫ» (далее - Заявитель) от 11.09.2012г. (вх. от 12.09.2012г. № 3172э) на действия аукционной комиссии министерства имущественных и земельных отношений  Рязанской области (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме по предмету: «Поставка оборудования и передача прав на использование программ для ЭВМ на условиях простой (неисключительной) лицензии в рамках создания инфраструктуры регионального фрагмента единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения Рязанской области в рамках программы «Модернизации здравоохранения Рязанской области на 2011-2012 годы» и, проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Министерством здравоохранения Рязанской области (далее – Заказчик) была инициирована процедура размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме по предмету: «Поставка оборудования и передача прав на использование программ для ЭВМ на условиях простой (неисключительной) лицензии в рамках создания инфраструктуры регионального фрагмента единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения Рязанской области в рамках программы «Модернизации здравоохранения Рязанской области на 2011-2012 годы» (далее – Аукцион в электронной форме).

Начальная (максимальная) цена составила 74 932 246 (семьдесят четыре миллиона девятьсот тридцать две тысячи двести сорок шесть) рублей 00 копеек.

27 июля 2012 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0159200001212001408.

Размещение заказа осуществлялось министерством  имущественных и земельных отношений Рязанской области (далее – Уполномоченный орган).

По мнению Заявителя, Аукционная комиссия неправомерно отказала ему в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по следующим причинам: «Предоставление недостоверных сведений, предусмотренных часть 4 статьи 41.8. Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) (п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона №94-ФЗ), со ссылкой обоснования своей позиции на информацию с сайтов производителя.

 В ходе заседания Комиссии, представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

В своем отзыве на жалобу от 12.09.2012 г. № 117/к (вх. от 13.09.2012г. № 318,) аукционная комиссия министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области считает жалобу необоснованной по основаниям, отраженным в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 04.09.2012г. № 0159200001212001408-р/1.

Заказчик в отзыве на жалобу от 14.09.2012г. №ИП/11-9091 считает жалобу необоснованной не подлежащей удовлетворению в полном объеме, а действия аукционной комиссии законными.

Также, Заказчиком было запрошено разъяснение в представительстве компании D-Link в Российской Федерации о соответствии модели коммутатора  D-Link DGS-3612G, предлагаемой Заявителем.

В ходе заседания Комиссии были представлены разъяснения компании D-Link от 12.09.2012г. №394, из которых следует, что дополнительные устройства (трансиверы) не являются неотъемлемой часть коммутатора модели D-Link DGS-3612G (но по желанию заказчика/партнера модель может быть укомплектована дополнительными устройствами),  вместе с тем, заместитель председателя аукционной комиссии пояснила, что данное разъяснение не учитывалось при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе в электронной форме, т.к. датируется от 12.09.2012г., а рассмотрение первых частей заявок состоялось 04.09.2012г.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Аукционной комиссии поддержали доводы, изложенные в отзыве на жалобу.

Изучив представленные документы, связанные с размещением данного заказа, выслушав мнения присутствующих сторон, Комиссия пришла к выводу об обоснованности довода жалобы Заявителя по следующим основаниям.

В соответствии частью 1 статьи 41.9. Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», аукционная комиссия наделена полномочиями по проверке соответствия заявки на участие в аукционе требованиям аукционной документации.

Аукционная комиссия отказала Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по следующим причинам: «Предоставление недостоверных сведений, предусмотренных часть 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов (п. 1 ч. 4 ст. 41.9 данного закона), а именно:

- по позиции «Активное сетевое оборудование, Коммутатор доступа Тип 4» предлагает «Активное сетевое оборудование, Коммутатор доступа Тип 4 Коммутатор D-Link DGS-3612С - 8 портов 10/100/1000ВАSЕ-Т». Согласно информации, размещенной на сайте производителя по адресу d-link.ru/ru/products/1/649_b.html, в предлагаемой модели оборудования,      обеспечение      требуемого      параметра      «8 портов 10/100/1000ВАSЕ-Т» возможно только с применением трансиверов D-Link DGS -712 (8 шт. на каждый коммутатор). Указания на их наличие в заявке нет.

На рассмотрении жалобы Заявитель представил письмо от 07.09.2012г. №389, из которого следует, что компания D-Link по запросу партнеров или заказчиков поставляет коммутатор D-Link DGS-3612G, укомплектованный 8 (восьмью) трансиверами SFP  модели D-Link DGS-712.

Поскольку официальный сайт производителя www.d-link.ru содержит сведения указывающие на то, что коммутатор  D-Link DGS-3612G уже оснащен 8 портами, а  наличие трансивера является дополнительным оборудованием и письмо указанное выше от 07.09.2012г. разъясняет возможную комплектацию такого коммутатора трансивером, Аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в аукционе Заявителю по этому основанию, так как документацией об аукционе не требовался к поставке коммутатор с трансивером, тем самым, нарушив тем самым части 1 и 5 статьи 41.9. Закона о размещении заказов.

Также, Заказчиком и Аукционной комиссией не представлено доказательств от компании D-Link о том, что коммутатор  D-Link DGS-3612G не сможет обеспечить наличие работы 8 портов без установки трансивера.

Таким образом, надлежащим доказательством позиции Заказчика и Аукционной комиссии могло послужить письмо от производителя коммутатора D-Link DGS-3612G о невозможности работы последнего с 8 портами без установки трансивера SFP  модели D-Link DGS-712.

Доказательства о правомерности отказа в допуске Заявителю по другим позициям (основаниям), к отзыву на жалобу и в ходе заседания Комиссии, Аукционной комиссией и Заказчиком представлено не было.

Также, Заявителем не представлены должные доказательства опровергающие выводы Аукционной комиссии по иным основаниям отказа.

Таким образом, стороны не представили должные доказательства своей правоты.

Внеплановой проверкой, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 14.11.2007 г. № 379, не были выявлены  нарушения Закона о размещении заказов со стороны аукционной министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области и министерства здравоохранения Рязанской области при размещении данного заказа.

На основании изложенного, руководствуясь частями 5 и 9 статьи  17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

р е ш и л а:

1.  Признать жалобу ООО «СКТ ПРОЕКТЫ» обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию министерства имущественных и земельных отношений  Рязанской области нарушившей части 1 и 5 статьи 41.9. Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать аукционной комиссии министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

4. В соответствии с пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 03.03.1998г. №224 «Об обеспечении взаимодействия государственных органов в борьбе с правонарушениями в сфере экономики» направить материалы рассмотрения жалобы в Прокуратуру Рязанской области.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

П Р Е Д П И С А Н И Е   №327/2012-З/2

19 сентября 2012 г.                                            

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказами Рязанского УФАС России № 22 от 11.02.2011г., № 33 от 05.04.2012г. и №69 от 07.09.2012г. (далее - Комиссия), в составе Ерошиной Я.А., заместителя руководителя управления, заместителя председателя Комиссии, Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, членов комиссии: Евсикова А.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Грачевой Д.В., специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков, Мелешкова М.А., специалиста 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа, на основании своего решения по делу №327/2012-З/2 от 19.09.2012г. предписывает аукционной  комиссии министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области  

  1. Отменить протокол от 04.09.2012г. №0159200001212001408-р/1 по рассмотрению первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 0159200001212001408 и протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме №01592000012122001408-р/2.
  2. Провести повторное рассмотрение первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 0159200001212001408 в соответствии с требованиями  Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  3. Об исполнении настоящего Предписания сообщить в трехдневный срок  с момента его получения и представить доказательства исполнения.

Невыполнение в установленный срок предписания Рязанского УФАС России влечёт за собой привлечение к административной ответственности, предусмотренной частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны