Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «БалтМедЭкспорт» от 3 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 062/06/64-326/2019 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

02 июля 2019 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 28 июня 2019 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России №77 от 28.06.2019 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии представителя Министерства строительного комплекса Рязанской области ˂...˃, представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» ˂...˃ представителей ООО «БалтМедЭкспорт» ˂...˃в отсутствии представителей ЗАО «Сбербанк-АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. №3057 от 24.06.2019), рассмотрев жалобу ООО «БалтМедЭкспорт» б/н от 18.06.2019 (вх. №3055 от 21.06.2019) на действия Заказчика (Министерство строительного комплекса Рязанской области) при проведении электронного аукциона на поставку, сборку, монтаж, ввод в эксплуатацию с проведением инструктажа на рабочем месте микроскопа операционного, необходимого для оснащения объекта: «Комплекс зданий городской клинической больницы скорой медицинской помощи на 540 коек в г. Рязани» (извещение №0859200001119006479 от 22.04.2019), и проведя внеплановую проверку указанного электронного аукциона,

у с т а н о в и л а:

Министерством строительного комплекса Рязанской области (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку, сборку, монтаж, ввод в эксплуатацию с проведением инструктажа на рабочем месте микроскопа операционного, необходимого для оснащения объекта: «Комплекс зданий городской клинической больницы скорой медицинской помощи на 540 коек в г. Рязани» (далее – электронный аукцион).

22 апреля 2019 года извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» (далее – Уполномоченное учреждение).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 12 500 000,00 руб.

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС).

В ходе заседания Комиссии представители Заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе.

В отзыве на жалобу № 10К/7-2193 от 26.06.2019 (вх. №3142 от 27.06.2019) Заказчик сообщил, что документация об электронном аукционе соответствует законодательству о ФКС и не ограничивает круг потенциальных участников закупки.

В отзыве на жалобу № 551 от 25.06.2019 (вх. №3136 от 27.06.2019) Уполномоченное учреждение сообщило, что документация об электронном аукционе соответствуют требованиям Закона о ФКС и не нарушает законных интересов участников закупки.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали возражения, изложенные в отзыве на жалобу, и считают жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение Заказчика и Заявителя, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены требования Закона о ФКС, поскольку совокупность характеристик оборудования по п. 2.5 раздела «ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ СТ.33 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА №44-ФЗ» особенной части документации об электронном аукционе, соответствует изделию только одного производителя, а именно микроскопы производителя Zeiss, что ограничивает число участников закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о ФКС, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о ФКС документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст. 33 Закона о ФКС, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно п. 2.5 раздела «ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ СТ.33 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА №44-ФЗ» особенной части документации об электронном аукционе Заказчиком установлены, в том числе, следующие характеристики к требуемому товару:

2.5.

Рабочее расстояние без смены объектива, плавно изменяемое в диапазоне:

2.5.1

нижний предел

Не более 200 мм

2.5.2

верхний предел

Не менее 500 мм

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя пояснил, что по совокупности требований п. 2.5.1 и п. 2.5.2 к поставке можно предложить микроскоп единственного производителя – Zeiss.

Как следует из сравнительной таблицы отзыва Заказчика, вышеуказанным требованиям Заказчика удовлетворяют товары нескольких производителей, а именно Carl Zeiss Германия и Haag – Streit, Hi-R 700, Германия.

Так, в ходе заседания Комиссии представитель Заказчика, в соответствии с приложенными к материалам дела брошюрами вышеуказанных производителей микроскопов, пояснил, что нижний предел по п. 2.5.1 описания объекта закупки у производителя Carl Zeiss Германия составляет 200 мм, у производителя Haag – Streit, Hi-R 700, Германия – 200 мм, а верхний предел по п. 2.5.2 описания объекта закупки у производителя Carl Zeiss Германия составляет 500 мм, у производителя Haag – Streit, Hi-R 700, Германия – 510 мм, что соответствует требованиям Заказчика, установленным в п. 2.5 раздела «ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ СТ.33 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА №44-ФЗ» особенной части документации об электронном аукционе.

Вместе с тем, проанализировав вышеуказанную информацию, Комиссия установила, что она не может свидетельствовать о наличии эквивалентного микроскопа производителя Haag – Streit, Hi-R 700, Германия, помимо производителя Carl Zeiss Германия, необходимых Заказчику по аукционной документации, ввиду его несоответствия техническим требованиям описания объекта закупки по совокупности требований п. 2.5.1 и п. 2.5.2.

Таким образом, проведя анализ аукционной документации, требований, установленных Заказчиком в Разделе «ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ СТ.33 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА №44-ФЗ» особенной части документации об электронном аукционе и документов, предоставленных Заказчиком в ходе заседания комиссии, Комиссией установлено, что по совокупности технических требований, установленных Заказчиком в п. 2.5.1 и п. 2.5.2 описания объекта закупки, к поставке можно предложить товар единственного производителя Carl Zeiss Германия.

Также, доказательством того, что данные действия Заказчика привели к необоснованному ограничению числа участников закупки является то обстоятельство, что на участие в данном электронном аукционе была подана единственная заявка с предложением о поставке товара производителя Carl Zeiss Германия.

Следовательно, данный довод жалобы является обоснованным. Действия Заказчика нарушают п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о ФКС.

2. По мнению Заявителя, Заказчиком необоснованно включено требование в п. 2.9.2 описания объекта закупки к тубусу основного хирурга c фокусным расстоянием. Заявитель считает, что данный параметр не является существенной характеристикой товара, требуемого к поставке и не влияет на общее увеличение микроскопа.

Также, по мнению Заявителя, Заказчиком необоснованно включено требование в п. 2.22 описания объекта закупки к ограничению размера монитора сверху (не менее 21’’). Заявитель также считает, что данный параметр не является существенной характеристикой товара, требуемого к поставке, и не имеет никакого клинического обоснования.

Вместе с тем Заказчик, с учетом вышеприденных положений, содержащихся в статье 33 Закона о ФКС, вправе включить в документацию об аукционе такие товары и требования к товару, их техническим и функциональным характеристикам, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения им соответствующих функций

Согласно п. 2.5 раздела «ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ СТ.33 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА №44-ФЗ» особенной части документации об электронном аукционе Заказчиком установлены, в том числе, следующие характеристики к требуемому товару:

2.9.2

Тубус основного хирурга c фокусным расстоянием

Не менее 170 мм

2.22.

Монитор

Не менее 21", но не более 23" дюйма

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика пояснили, что при формировании аукционной документации Заказчику предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности, а также пояснили, что установленные в аукционной документации требования являются значимыми для Заказчика и необходимы для выполнения соответствующих функций и в наибольшей степени отвечают целям эффективного использования бюджетных средств.

Согласно части 9 статьи 105 Закона о ФКС к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Вместе с тем, Заявитель не предоставил документального подтверждения довода жалобы с точки зрения достаточности доказательств, которые бы позволяли сделать вывод об установлении в документации о закупке характеристик в части установления требований к тубусу основного хирурга c фокусным расстоянием и характеристик к размерам монитора, ограничивающих количество участников закупки.

На основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя не обоснован, поскольку документация об электронном аукционе в данной части не противоречит требованиям Закона о ФКС.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 закона о ФКС нарушений законодательства о контрактной системе, не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «БалтМедЭкспорт» обоснованной в части необоснованного ограничения числа участников закупки по позициям 2.5.1 и п. 2.5.2 раздела «ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ СТ.33 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА №44-ФЗ».

2.Признать Заказчика (Министерство строительного комплекса Рязанской области) нарушившим пункт 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

3.Выдать предписание Заказчику, Уполномоченному учреждению (ГКУ РО «Центр закупок Рязанской области»), Аукционной комиссии Уполномоченного учреждения, Оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк–АСТ») об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

˂...˃

ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ № 062/06/64-326/2019

02 июля 2019 года г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России №77 от 28.06.2019 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, специалиста-эксперта отдела контроля закупок, на основании своего решения от 02.07.2019 № 062/06/64-326/2019, предписывает:

1. Аукционной комиссии ГКУ РО «Центр закупок Рязанской области» отменить Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 25.06.2019 №0859200001119006479-1.

2. Оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ»):

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в аукционе;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

3. Заказчику (Министерство строительного комплекса Рязанской области), Уполномоченному учреждению (ГКУ РО «Центр закупок Рязанской области»):

- привести документацию об аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 02.07.2019 № 062/06/64-326/2019, разместить соответствующую документацию в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС);

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в ЕИС информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе и дате проведения аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения на Официальном сайте соответствующей документации об аукционе.

4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:

- назначить время проведения аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в аукционе.

5. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Аукционной комиссии и Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 02.07.2019 № 062/06/64-326/2019.

6. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Аукционной комиссии и Оператору электронной площадки в срок до 17.07.2019 исполнить настоящее предписание и представить в Рязанское УФАС подтверждение исполнения настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

˂...˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны