Решение б/н Решение по жалобе ООО "Стэктон НН" от 6 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 329-03-1/2016 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

01 июля 2016 года

Резолютивная часть решения оглашена 29 июня 2016 года.

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 17 от 15.04.2016 (далее - Комиссия), в составе: <…>, при участии представителей: УМВД России по Рязанской области <…>, в отсутствии представителя ООО «Стэктон НН» (уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы), в отсутствии представителя ЗАО «Сбербанк-АСТ» (уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы) рассмотрев жалобу ООО «Стэктон НН» от 23.06.2016 №014 (вх. от 24.06.2016 №3057э) на действия единой комиссии – УМВД России по Рязанской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания УМВД России по Рязанской области по адресу: г. Рязань, ул. Скоморошинская, д.10 (извещение № 0159100006916000053) и проведя внеплановую проверку документов,

 установила:

УМВД России по Рязанской области (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания УМВД России по Рязанской области по адресу: г. Рязань, ул. Скоморошинская, д.10 (далее – электронный аукцион).

Закупку осуществляет сам Заказчик.

26 мая 2016 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 9 200 000,00 руб.

По мнению ООО «Стэктон НН» (далее - Заявитель), Единая комиссии – УМВД России по Рязанской области (далее – единая комиссия) в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС) неправомерно отклонила его заявку от участия в электронном аукционе по причинам, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.06.2016 0159100006916000053-1.

В своих объяснениях на жалобу от 28.06.2016 № 10/1061 (вх. от 28.06.2016 № 3116) Заказчик возражает против доводов жалобы Заявителя   и считает жалобу необоснованной.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика поддержали доводы, изложенные в отзыве на жалобу.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о ФКС аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о ФКС, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о ФКС участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о ФКС, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с п. 7 Приложения №3 к техническому заданию документации об аукционе установлено требование к материалам используемым при выполнении работы.

Бруски обрезные хвойных пород по ГОСТ 8486-86 и ГОСТ 24454-80

Материал должен быть

сосна или ель

Сорт должен быть

1

Длина должна быть

от 4 до 6,5 м

Толщина, мм должна быть

40-75

Ширина, мм должна быть

75-150

Параметр шероховатости пиломатериала, мкм должен быть

не более 1250

Параметр шероховатости пиломатериала, мкм должен быть

не более 1250

В соответствии с п. 29 Приложения №3 к техническому заданию документации об аукционе установлено требование:

Трубы из полипропилена по ГОСТ 32415-2013

Серия труб должна быть

2 или S  2,5

Номинальный наружный диаметр, мм должен быть

20

Номинальная толщина стенки, мм должна быть

не менее 3,4

Расчетная серия труб должна быть

не менее 1,9

Стандартное размерное отношение должно быть

5-6

Номинальное давление, бар должно быть

25

В соответствии с п. 33 Приложения №3 к техническому заданию документации об аукционе установлено требование:

Трубы из полипропилена по ГОСТ 32415-2013

Серия труб должна быть

2 или S  2,5

Номинальный наружный диаметр, мм должен быть

20

Номинальная толщина стенки, мм должна быть

не менее 3,4

Расчетная серия труб должна быть

не менее 1,9

Стандартное размерное отношение должно быть

5-6

Номинальное давление, бар должно быть

10

Согласно протоколу №1 «Заседания Единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) УМВД России по Рязанской области по рассмотрению первых частей заявок на участие в электронном аукционе» от 14.06.2016 Единая комиссия приняла решение отказать в допуске заявке № 4 (ООО «Стэктон НН) по следующим основаниям:

1) на основании п. 2 ч.4 ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ, в связи с несоответствием информации, представленной в первой части заявки, требованиям абзаца 3 пп.1.6, пп.2.3 п.2 документации об аукционе, пп. б п.3 ч.3 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ, а именно: документацией об аукционе в п.7 требуется товар с характеристикой «Толщина, мм: 40-75», участник предлагает для поставки товар с характеристикой: «Толщина, мм д: 40»;

2) на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ в связи с предоставлением недостоверной информации в сведениях, предусмотренных требованиями абзаца 3 пп. 1.6, пп. 2.3 п. 2 документации об аукционе, пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ, а именно: -в п. 29 «Трубы из полипропилена по ГОСТ 32415-2013» участник закупки предлагает к поставке товар с характеристиками: «Номинальный наружный диаметр, мм: 20» (dn); «Номинальная толщина стенки, мм: 3,4» (en); «Расчетная серия труб: 2,5» (Sn). Но в соответствии с п.3.6 раздела 3 ГОСТ 32415-2013 показатель «Расчетная серия труб» (Sn) определяется по формуле: Sn=( dn- en)/(2en), где dn - номинальный наружный диаметр, мм; en - номинальная толщина стенки, мм.

При указанных участником значениях характеристик, показатель «Расчетная серия труб» составляет: Sn =(20-3,4)/(2*3,4)=2,4.

В п. 33 «Трубы из полипропилена по ГОСТ 32415-2013» участник закупки предлагает к поставке товар с характеристиками: «Номинальный наружный диаметр, мм: 20» (dn); «Номинальная толщина стенки, мм: 3,4» (en); «Расчетная серия труб: 2,5» (Sn). Но в соответствии с п.3.6 раздела 3 ГОСТ 32415-2013 показатель «Расчетная серия труб» (Sn) определяется по формуле: Sn=(dn- en)/(2en), где dn - номинальный наружный диаметр, мм; en - номинальная толщина стенки, мм. При указанных участником значениях характеристик показатель «Расчетная серия труб» составляет: Sn =(20-3,4)/(2*3,4)=2,4.

1. В соответствии с п. 2.5 раздела 2 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» документации об электронном аукционе единицы измерения, указываемые участниками должны соответствовать требованиям постановления Правительства РФ от 31 октября 2009 года № 879 «Об утверждении Положения о единицах величин, допускаемых к применению в Российской Федерации» (далее – Положение о единицах величин).

Согласно п. 8 раздела III Положения о единицах величин применяется единица измерения «мм» (получаемая путем приставки «мили» (обозначение «м») к основной единице «СИ» «метр» (обозначение «м»).

Установлено, что в заявке на участие в электронном аукционе Заявитель предлагает бруски с толщиной «40 мм д».

Единица измерения «мм д» Положением о единицах величин не предусмотрена.

Таким образом, Заявитель в своей заявке предлагает товар, который не соответствует требованиям Заказчика, установленным в документации об электронном аукционе.

2. Вместе с тем п. 29, п. 33 Приложения №3 к техническому заданию документации об аукционе содержатся требования к трубам из полипропилена по ГОСТ 32415-2013.

Согласно п. 3.6 раздела 3 ГОСТ 32415-2013 показатель «Расчетная серия труб» (Sn): Значение для конкретной трубы, рассчитанное по следующей формуле и округленное в большую сторону до 0,1 мм:

            ГОСТ 32415-2013 Трубы напорные из термопластов и соединительные детали к ним для систем водоснабжения и отопления. Общие технические условия,

dn - номинальный наружный диаметр, мм;

en – номинальная толщина стенки.

ООО «Стэктон НН» в своей заявке указывает «Номинальный наружный диаметр, мм: 20» (dn); «Номинальная толщина стенки, мм: 3,4» (en); «Расчетная серия труб: 2,5» (Sn).

Установлено, что данный показатель рассчитан по вышеуказанной формуле:

Sn= (20-3,4)/(2*3,4)=2,441 и полученное значение округленно в большую сторону до 0,1 мм в соответствии ГОСТ 32415-2013 (до 2,5 мм).

Таким образом, Единая комиссия неправомерно отклонила заявку Заявителя по пункту 29 и 33 Приложения №3 к техническому заданию документации об аукционе, так как указанный в заявке показатель «Расчетная серия труб» рассчитан в соответствии с ГОСТом 32415-2013.

Несмотря на указанный вывод, решение Единой комиссии по отказу в допуске на участие в электронном аукционе ООО «Стэктон НН» нельзя признать ошибочным, по основаниям, указанным в п.1 настоящего решения.

В соответствии с пунктом 3.36 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14, Комиссия приняла решение не выдавать предписание Единой комиссии УМВД России по Рязанской области, так как допущенное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Внеплановая проверка, проведенная  в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от  19.11.2014 № 727/14, не выявила нарушений законодательства о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом б) пункта 1 части 3  статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

1) Признать жалобу ООО «Сэктон НН» обоснованной в части неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе по пунктам 29 и 33 Приложения №3 к техническому заданию документации об аукционе.

2) В соответствии с пунктом 3.36 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14, Комиссия приняла решение не выдавать предписание Единой комиссии УМВД России по Рязанской области, так как допущенное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны