Решение б/н решение и предписание по жалобе ООО «НПП «Плазмотех» о наруш... от 4 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 329-03-2/2018 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

01 июня 2018 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 31 мая 2018 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 30 от 07.05.2018 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» ˂...˃, представителей ООО «НПП «Плазмотех» ˂...˃, в отсутствии представителей ЗАО «Сбербанк - АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. №2785 от 28.05.2018), в отсутствии представителей Государственного бюджетного учреждения Рязанской области «Стоматологическая поликлиника № 2», уведомленных надлежащим образом (исх. № 2782 от 28.05.2018), рассмотрев жалобу ООО «НПП «Плазмотех» №01-05/2018 от 25.05.2018 (вх. №2486 от 25.05.2018) на действия Аукционной комиссии государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» при проведении электронного аукциона на оказание услуг напыления на протезы (извещение №0859200001118003528 от 24.04.2018) и, проведя внеплановую проверку указанного электронного аукциона,

у с т а н о в и л а:

Государственным бюджетным учреждением Рязанской области «Стоматологическая поликлиника № 2» (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг напыления на протезы (далее – электронный аукцион).

24 апреля 2018 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» (далее – Уполномоченное учреждение).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 411 946,35 руб.

По мнению Заявителя, Аукционная комиссия (Протоколом №0859200001118003528-3 от 16.05.2018) неправомерно отклонила вторую часть заявки ООО «НПП «Плазмотех» в соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 (п. 1 ч. 6 ст. 69) Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), пп. 2 п. 3.3 разд. 3 документации об электронном аукционе, так как его заявка соответствует требованиям документации об электронном аукционе, а требование о наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности: стоматология ортопедическая - является незаконным, и следовательно, отклонение заявки ООО «НПП «Плазмотех» неправомерно.

В ходе заседания Комиссии представители Заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе.

В отзыве на жалобу (вх. № 2561 от 30.05.2018) Уполномоченное учреждение сообщило, что при рассмотрении второй части заявки ООО «НПП «Плазмотех» Аукционная комиссия приняла решение отклонить заявку (ООО «НПП «Плазмотех»), поскольку она не соответствует положениям законодательства и документации об электронном аукционе, а именно: отсутствует лицензия на осуществление медицинской деятельности (стоматология ортопедическая).

В отзыве на жалобу №125 от 30.05.2018 Заказчик сообщил, что считает действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг напыления на протезы правомерными, а требования Заявителя - не подлежащими удовлетворению.

В ходе заседания Комиссии представитель Уполномоченного учреждения поддержал возражения, изложенные в отзыве на жалобу, и считает жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о ФКС вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о ФКС, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о ФКС.

В ходе заседания Комиссии представитель Уполномоченного учреждения пояснил, что нанесение защитно-декоративного покрытия на зубные протезы относится к медико-технической деятельности в части стоматологии ортопедической. Таким образом, для оказания услуг по напылению на протезы участнику закупки необходимо иметь действующую лицензию на осуществление медицинской деятельности по стоматологии ортопедической.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности.

Согласно пункту 46 статьи 12 Закона № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») подлежит лицензированию.

В силу пункта 3 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации «О лицензировании медицинской деятельности» от 16.04.2012 №921 медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях. Требования к организации и выполнению указанных работ (услуг) в целях лицензирования устанавливаются Министерством здравоохранения Российской Федерации.

В ходе заседания Комиссия Рязанского УФАС России пришла к выводу, что «оказание услуг напыления на протезы» - это выполнение технологической операции, связанной с получением многослойного покрытия согласно типовому технологическому процессу при изготовлении зубных протезов и является видом деятельности, который не подлежит лицензированию, поскольку не относиться к медицинской деятельности, что подтверждается решением по делу №А54-4112/2008 от 15.01.2009 и Определением Высшего Арбитражного Суда от 09.04.2007 №1108/07.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о ФКС требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о ФКС и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о ФКС требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о ФКС, не допускается.

В соответствии с пунктом 2 части 3.3 раздела 3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе», вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуги, являющейся объектом закупки, или копии этих документов: лицензии установленного образца на осуществление медицинской деятельности : стоматология ортопедическая.

С учетом вышеизложенного Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что в соответствии с законодательством Российской Федерации оказание услуг напыления на протезы не подлежит лицензированию, и Заказчик в документации об электронном Аукционе устанавливает излишнее требование к участникам закупки. Данные действия Заказчика нарушают часть 6 статьи 66 Закона о ФКС.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о ФКС заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о ФКС, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о ФКС.

Согласно части 7 статьи 69 Закона о ФКС принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о ФКС, не допускается.

16.05.2018 Аукционная комиссия, рассмотрев вторую часть заявки ООО «НПП «Плазмотех» на участие в электронном аукционе, признала ее не соответствующей положениям Закона о ФКС, документации об электронном аукционе в связи с непредоставлением документов и информации, предусмотренных пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о ФКС (п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о ФКС), пп. 2 п. 3.3 разд. 3 документации об аукционе, а именно: отсутствует лицензия установленного образца на осуществление медицинской деятельности стоматология ортопедическая.

Таким образом, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя обоснован и Аукционной комиссией неправомерно принято решение о признании заявки Заявителя не соответствующий требованиям документации и Закону о ФКС, что нарушает часть 7 статьи 69 Закона о ФКС, поскольку требование к участнику закупки о наличии действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности по стоматологии ортопедической является неправомерным и излишним.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, иных нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ООО «НПП «Плазмотех» обоснованной.

2. Признать Заказчика (Государственное бюджетное учреждение Рязанской области «Стоматологическая поликлиника № 2») нарушившим часть 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Признать Аукционную комиссию государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» нарушившим часть 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

4. Выдать предписание Заказчику (Государственному бюджетному учреждению Рязанской области «Стоматологическая поликлиника № 2»), Уполномоченному учреждению (Государственному казенному учреждению Рязанской области «Центр закупок Рязанской области»), Аукционной комиссии государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области», Оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

˂...˃

ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ № 329-03-2/2018

01 июня 2018 года г. Рязань

 

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России №30 от 07.05.2018 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, на основании своего решения от 01.06.2018 №329-03-2/2018, предписывает:

1. Аукционной комиссии государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.05.2018 №0859200001118003528-1, Протокол проведения электронного аукциона от 11.05.2018 №0859200001118003528-2 и Протокол подведения итогов электронного аукциона от 16.05.2018 №0859200001118003528-3.

2. Оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ»):

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в аукционе;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

3. Заказчику (Государственному бюджетному учреждению Рязанской области «Стоматологическая поликлиника № 2») и Уполномоченному учреждению (Государственному казенному учреждению Рязанской области «Центр закупок Рязанской области»):

- привести документацию об аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 01.06.2018 №329-03-2/2018, разместить соответствующую документацию в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС);

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в ЕИС информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе и дате проведения аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения на Официальном сайте соответствующей документации об аукционе.

4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:

- назначить время проведения аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в аукционе.

5. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Аукционной комиссии и Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 01.06.2018 №329-03-2/2018.

6. Заказчику, Уполномоченному учреждению и Оператору электронной площадки в срок до 29.06.2018 исполнить настоящее предписание и представить в Рязанское УФАС подтверждение исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

˂...˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны