Решение б/н Решение по жалобе на действия организатора торгов – конкурсн... от 15 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

№ 062/01/18.1-221/2019

15 мая 2019 года г. Рязань

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьёй 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:<...> —

при участии: С.А.М. (по паспорту гражданина Российской Федерации),

рассмотрела 15 мая 2019 года в открытом заседании комиссии с объявлением решения жалобу С.А.М. (далее – С.А.М., заявитель) на действия конкурсного управляющего закрытого акционерного общества «Ледер-Сервис» С.А.М. при организации торгов (сообщение № 3622276 в едином федеральном реестре сведений о банкротстве), —

и установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области поступила жалоба С.А.М. на действия организатора торгов – конкурсного управляющего ЗАО «Ледер-Сервис» С.А.М. (далее – организатор торгов, конкурсный управляющий) по организации торгов (сообщение № 3622276 в едином федеральном реестре сведений о банкротстве, далее – ЕФРСБ) по продаже имущества должника.

По мнению заявителя, в сообщении № 3622276 о проведении торгов вопреки статьям 28, 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве) содержание сообщения о проведении торгов не соответствует требованиям закона, в частности, в реквизитах счёта для перечисления задатка не указан получатель платежа; «шаг аукциона», обозначенный в сообщении, указан как 5 % руб., что вводит потенциальных участников аукциона в заблуждение относительно его величины. Подробно доводы изложены в жалобе.

С.А.М. на рассмотрение дела не явился, представителей не направил.

Конкурсный управляющий не согласен с доводами жалобы, в письменных пояснениях и устно в заседании комиссии организатор торгов пояснил, что никакой неопределённости в вопросе, кто является получателем задатка, сообщение о проведении торгов не содержит, поскольку для обеспечения обязанности должника по возврату задатков открывается отдельный счёт должника. Организатор торгов обращает внимание, что на момент рассмотрения настоящего дела поступило несколько задатков для участия в торгах, и ни у одного из претендентов не возникло вопроса, кто является получателем задатка; сам заявитель не обращался к конкурсному управляющему для разрешения возникших сомнений относительно оплаты задатка.

Что касается указания в публикации «шага аукциона» как 5 % руб., то это является опечаткой, «шаг аукциона» составляет 5 % от начальной продажной цены имущества.

Исследовав представленные доказательства, заслушав конкурсного управляющего, комиссия не находит оснований для удовлетворения жалобы С.А.М. по следующим причинам.

Установлено по делу, что решением Арбитражного суда Рязанской области от 11.04.2018 по делу № А54-969/2015 ЗАО «Ледер-Сервис» признано несостоятельным (банкротом), в отношении должника открыта процедура конкурсного производства, конкурсным управляющим утверждён С.А.М.

29.03.2019 в ЕФРСБ организатором торгов опубликовано объявление о проведении 13.05.2019 торгов посредством открытого аукциона с открытой формой подачи предложения о цене имущества должника (срок подачи заявок с 01.04.2019 по 08.05.2019) – нежилого помещения с кадастровым номером 62:29:0080074:1007, назначение: нежилое, площадь 154 кв.м, этаж 1.

В соответствии с частью 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже предприятия должны содержаться, в том числе размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток.

Согласно сообщению № 3622276, опубликованному в ЕФРСБ, «заявителю необходимо перечислить задаток на р/с № 40702810100000008800 в Прио-Внешторгбанк (ПАО) г. Рязань, к/с 30101810500000000708, БИК 046126708».

Исходя из пункта 40.2 постановления Пленума ВАС РФ от 23.07.2009 № 60 «О некоторых вопросах, связанных с принятием Федерального закона от 30.12.2008 N 296-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)», для обеспечения исполнения обязанности должника (в том числе гражданина) по возврату задатков, перечисляемых участниками торгов по реализации имущества должника, внешний или конкурсный управляющий по аналогии с пунктом 3 статьи 138 Закона о банкротстве открывает отдельный банковский счет должника.

Комиссия антимонопольного органа полагает информацию, содержащуюся в указанном сообщении о проведении торгов, достаточной для выполнения претендентом на участие в торгах обязанности по оплате задатка, в частности, в искомом сообщении о проведении торгов назван банк и расчётный счёт, на который следует перечислить задаток; каких-либо препятствий для перечисления претендентами задатков на участие в торгах не установлено.

Как следует из Положения о порядке, сроках и условиях реализации имущества ЗАО «Ледер-Сервис», находящегося в залоге у ПАО «Сбербанк», «шаг аукциона» устанавливается организатором торгов в размере 5 % от начальной продажной цены (пункт 2.9).

По правилам части 13 статьи 110 Закона о банкротстве в случае, если при проведении торгов используется открытая форма представления предложений о цене предприятия, организатор торгов проводит аукцион, в ходе которого предложения о цене предприятия заявляются участниками торгов открыто в ходе проведения торгов. Аукцион проводится путем повышения начальной цены продажи предприятия на «шаг аукциона», который устанавливается организатором торгов в размере от пяти до десяти процентов начальной цены и указывается в сообщении о проведении торгов.

Из анализа сообщения о проведении рассматриваемого аукциона следует, что «шаг аукциона» определён конкурсным управляющим в размере 5 % от начальной цены продаваемого имущества, что соответствует Положению о порядке, сроках и условиях реализации имущества ЗАО «Ледер-Сервис», находящегося в залоге у ПАО «Сбербанк», и требованиям Закона о банкротстве.

Опечатка, допущенная конкурсным управляющим, относительно «шага аукциона», который указан как «5 % руб.» не может быть расценена как существенное нарушение, повлиявшее на результат торгов.

С учетом изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Рязанского УФАС России

решила:

жалобу С.А.М. на действия конкурсного управляющего закрытого акционерного общества «Ледер-Сервис» С.А.М. при организации торгов (сообщение № 3622276 в едином федеральном реестре сведений о банкротстве) признать необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Председатель комиссии <...>

Члены комиссии <...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны